Цугтор Намгьялма: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Tsugtor_Namgyalma.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Цугтор Намгьялма, всепобеждающая ушниша, обретшая бессмертие''']]
[[Изображение:Tsugtor_Namgyalma.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Цугтор Намгьялма, всепобеждающая ушниша, обретшая бессмертие''']]
[[Изображение:Tsugtor_Namgyalma04.png|мини|справа|400px|Мантра Цугтор Намгьялмы]]
[[Изображение:Tsugtor_Namgyalma04.png|мини|справа|400px|Мантра Цугтор Намгьялмы]]
:'''Простираюсь перед Тарой, ушнишей Татхагат,'''
:'''Абсолютной победительницей,'''
:'''Исполнившей все парамиты и'''
:'''Почитаемой сынами Победоносных.'''


== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
Кто является здесь объектом '''поклонения'''? Проявившаяся из '''ушниши Татхагат''' богиня мудрости и видья-мантры (мантры знания), чья пробужденная активность состоит в '''достижении полной победы''' над всеми недобродетелями и омрачениями. '''Победоносные''' и их '''сыновья''' – те, что прошли десять бхуми, обрели десять мудростей и '''осуществили''' десять парамит глубоко '''почитают''' её. Пройдя пять путей и достигнув совершенства во всех этих стадиях (бхуми), они оставили то, что необходимо оставить: десять врождённых (эмоциональных) и десять приобретённых (интеллектуальных) омрачений. Ты, Благородная Госпожа Тара – Пражняпарамита, Матерь этих благородных сынов [всех четырёх уровней]. Пред тобой простираюсь!


== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
'''Десять бхуми таковы:'''
:первая – Высшая радость,
:вторая – Незапятнанная,
:третья – Озаряющая,
:четвёртая – Cияющая,
:пятая – Трудная победа,
:шестая – Полнота постижения,
:седьмая – Далеко ушедшая,
:восьмая – Неколебимая,
:девятая – Благой разум,
:десятая – Облако Дхармы.
 
'''Десять парамит:''' щедрость, моральная дисциплина, терпение, усердие, сосредоточение, знание, искусные средства, сила, устремление и мудрость.


'''Четыре типа [уровня] благородных сыновей:''' шраваки, пратьекабудды, бодхисаттвы и будды.


== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==

Версия от 06:59, 4 мая 2024

Благородная Госпожа Тара Цугтор Намгьялма, всепобеждающая ушниша, обретшая бессмертие
Мантра Цугтор Намгьялмы
Простираюсь перед Тарой, ушнишей Татхагат,
Абсолютной победительницей,
Исполнившей все парамиты и
Почитаемой сынами Победоносных.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения? Проявившаяся из ушниши Татхагат богиня мудрости и видья-мантры (мантры знания), чья пробужденная активность состоит в достижении полной победы над всеми недобродетелями и омрачениями. Победоносные и их сыновья – те, что прошли десять бхуми, обрели десять мудростей и осуществили десять парамит глубоко почитают её. Пройдя пять путей и достигнув совершенства во всех этих стадиях (бхуми), они оставили то, что необходимо оставить: десять врождённых (эмоциональных) и десять приобретённых (интеллектуальных) омрачений. Ты, Благородная Госпожа Тара – Пражняпарамита, Матерь этих благородных сынов [всех четырёх уровней]. Пред тобой простираюсь!

Десять бхуми таковы:

первая – Высшая радость,
вторая – Незапятнанная,
третья – Озаряющая,
четвёртая – Cияющая,
пятая – Трудная победа,
шестая – Полнота постижения,
седьмая – Далеко ушедшая,
восьмая – Неколебимая,
девятая – Благой разум,
десятая – Облако Дхармы.

Десять парамит: щедрость, моральная дисциплина, терпение, усердие, сосредоточение, знание, искусные средства, сила, устремление и мудрость.

Четыре типа [уровня] благородных сыновей: шраваки, пратьекабудды, бодхисаттвы и будды.

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги