Кхенпо Пема Ваджра: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
 
Строка 4: Строка 4:
Поступив в [[Монастырь Дзогчен|монастырь Дзогчен]] в молодом возрасте, юный Пема Ваджра начал с освоения различных ритуальных практик, а затем продолжил изучение текстов сутр и мантр у ряда плодовитых учителей, в том числе у [[IV Дзогчен Ринпоче Мингьюр Намкай Дордже|Мингьюра Намкая Дордже Четвертого Дзогчена]] (rdzogs chen 04 mi 'gyur nam mkha'i rdo rje, 1793-1870), [[Джигме Гьялвей Ньюгу|Джигме Гьелве Ньюгу]] ('jigs med rgyal ba'i myu gu, 1765–1842), [[Гьелсе Шенпен Тае Озер|Гьялсе Шенпен Тайе]] (rgyal sras gzhan phan mtha' yas, 1800–1855/1869) , [[Патрул Ринпоче|Патрул Оргьен Джигме Чокьи Вангпо]] (dpal sprul o rgyan 'jigs med chos kyi dbang po, 1808-1887) и [[Сенгтрук Пема Таши]] (seng phrugpad+ma bkra shis, du). Биографии также сообщают нам, что в это время у него было видение [[Джигме Лингпа|Джигме Лингпы]] ('jigs med gling pa, 1730-1798), в котором он получил передачу тайных учений Ньингтик, или «сущности сердца». Со временем его стали считать воплощением ученого школы ньингма [[Зурчен Чоинг Рангдрол|Зурчена Чойинга Рангдрола]] (zur chen chos dbyings rang grol, 1604–1669).
Поступив в [[Монастырь Дзогчен|монастырь Дзогчен]] в молодом возрасте, юный Пема Ваджра начал с освоения различных ритуальных практик, а затем продолжил изучение текстов сутр и мантр у ряда плодовитых учителей, в том числе у [[IV Дзогчен Ринпоче Мингьюр Намкай Дордже|Мингьюра Намкая Дордже Четвертого Дзогчена]] (rdzogs chen 04 mi 'gyur nam mkha'i rdo rje, 1793-1870), [[Джигме Гьялвей Ньюгу|Джигме Гьелве Ньюгу]] ('jigs med rgyal ba'i myu gu, 1765–1842), [[Гьелсе Шенпен Тае Озер|Гьялсе Шенпен Тайе]] (rgyal sras gzhan phan mtha' yas, 1800–1855/1869) , [[Патрул Ринпоче|Патрул Оргьен Джигме Чокьи Вангпо]] (dpal sprul o rgyan 'jigs med chos kyi dbang po, 1808-1887) и [[Сенгтрук Пема Таши]] (seng phrugpad+ma bkra shis, du). Биографии также сообщают нам, что в это время у него было видение [[Джигме Лингпа|Джигме Лингпы]] ('jigs med gling pa, 1730-1798), в котором он получил передачу тайных учений Ньингтик, или «сущности сердца». Со временем его стали считать воплощением ученого школы ньингма [[Зурчен Чоинг Рангдрол|Зурчена Чойинга Рангдрола]] (zur chen chos dbyings rang grol, 1604–1669).


В начале своей педагогической карьеры Пема Ваджра служил настоятелем колледжа Шри Симха (shrI sing+ha bshad grwa) в [[Монастырь Дзогчен|монастыре Дзогчен]], где он установил традицию толкования [[Гухьягарбха тантра|Гухьягарбха-тантры]], которую он передал многим выдающимся ученикам, в том числе Пуртса Кхенпо Акон (пур ртса мхан по а дкон, ок. 1837–1897), Оргьен Тендзин Норбу (о rgyan bstan 'dzin nor bu, du), Джамгон Мипам Намгьел ('jam mgon mi pham rnam rgyal, 1846-1912) и Кончок Дракпа (dkon mchog grags pa, 1830-???), пятнадцатый настоятель Шри Симхи.
В начале своей педагогической карьеры Пема Ваджра служил настоятелем колледжа Шри Симха (shrI sing+ha bshad grwa) в [[Монастырь Дзогчен|монастыре Дзогчен]], где он установил традицию толкования [[Гухьягарбха тантра|Гухьягарбха-тантры]], которую он передал многим выдающимся ученикам, в том числе Пуртца Кхенпо Акон (phur rtsa mkhan po a dkon, c.1837-c.1897), [[Оргьен Тендзин Норбу]] (о rgyan bstan 'dzin nor bu, du), [[Мипам Ринпоче|Джамгон Мипам Намгьял]] ('jam mgon mi pham rnam rgyal, 1846-1912) и Кончок Дракпа (dkon mchog grags pa, 1830-???), пятнадцатый настоятель Шри Симхи.


Позже он жил в основном в Пемей Танге (padma'i thang), недалеко от монастыря Дзогчен, где продолжал обучать и даровать посвящения. Именно здесь он дал посвящение Сутры, собирающей намерения (dgongs pa'i  'dus pa mdo), основной традиции посвящения [[Ануйога|Ануйоги]], [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянгу Кьенце Вангпо]] ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820-1892). в 1857 году. Среди других его важных учеников был [[Адзом Другпа|Адзом Друкпа Дродул Паво Дордже]] (a 'dzoms'brug pa'gro 'dul dpa' bo rdo rje, 1842-1924), которому он передал передачи [[Лама Янгтиг|Ламы Янгтик]] (bla ma yang tig), [[Тертон Согьял|Тертон Согьял Лераб Лингпа]] (gter ston bsod rgyal las rab gling pa, 1856-1926), [[III Додрубчен Джигме Тенпей Ньима|Третий Додрубчен Джигме Тенпей Ньима]] (rdo grub chen 03 'jigs med bstan pa'i ny ma, 1865-1926) и [[IV Шечен Гьялцаб|Четвертый Шечен Гьялцаб, Гьюрме Пема Намгьял]] (zhe chen rgyal tshab 04 'gyur med pad+ma rnam rgyal, 1871-1926). Он также был учителем Пятого Дзогчена, Тубтена Чокьи Дордже (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935) и Пятого Шечена Рабджама, Пема Текчок Тенпей Гьялцена (rab 'byams 05 padma theg mchog bstan pa'i rgyal mtshan, 1864-1909). Он получил передачи от [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгона Конгтрула]]  в монастыре Дзонгсар в 1872 году.
Позже он жил в основном в Пемей Танге (padma'i thang), недалеко от монастыря Дзогчен, где продолжал обучать и даровать посвящения. Именно здесь он дал посвящение Сутры, собирающей намерения (dgongs pa'i  'dus pa mdo), основной традиции посвящения [[Ануйога|Ануйоги]], [[Джамьянг Кьенце Вангпо|Джамьянгу Кьенце Вангпо]] ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820-1892). в 1857 году. Среди других его важных учеников был [[Адзом Другпа|Адзом Друкпа Дродул Паво Дордже]] (a 'dzoms'brug pa'gro 'dul dpa' bo rdo rje, 1842-1924), которому он передал передачи [[Лама Янгтиг|Ламы Янгтик]] (bla ma yang tig), [[Тертон Согьял|Тертон Согьял Лераб Лингпа]] (gter ston bsod rgyal las rab gling pa, 1856-1926), [[III Додрубчен Джигме Тенпей Ньима|Третий Додрубчен Джигме Тенпей Ньима]] (rdo grub chen 03 'jigs med bstan pa'i ny ma, 1865-1926) и [[IV Шечен Гьялцаб|Четвертый Шечен Гьялцаб, Гьюрме Пема Намгьял]] (zhe chen rgyal tshab 04 'gyur med pad+ma rnam rgyal, 1871-1926). Он также был учителем Пятого Дзогчена, Тубтена Чокьи Дордже (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935) и Пятого Шечена Рабджама, Пема Текчок Тенпей Гьялцена (rab 'byams 05 padma theg mchog bstan pa'i rgyal mtshan, 1864-1909). Он получил передачи от [[Джамгон Конгтрул Лодро Тае|Джамгона Конгтрула]]  в монастыре Дзонгсар в 1872 году.

Текущая версия от 07:26, 20 мая 2024

Кхенпо Пема Ваджра (1807-1884)

Кхенпо Пема Ваджра (mkhan po pad+ma badz+ra) родился в районе Рудам провинции Кхам. Дата его рождения неизвестна, но, похоже, это было первое десятилетие девятнадцатого века; согласно Вангчену Дарье (dbang chen dar rgyas), он родился ближе к концу тринадцатого шестидесятилетнего цикла (т. е. до 1807 года), тогда как Тендзин Лунгток Ньима (bstan 'dzin лунг rtogs ny ma) утверждает, что его рождение произошло в начале четырнадцатый цикл. Его семья, известная как Кангца (rkang tsha), ведет свое происхождение от клана Мукпо Линг (gling smug po ldong), одного из коренных племен Тибета.

Поступив в монастырь Дзогчен в молодом возрасте, юный Пема Ваджра начал с освоения различных ритуальных практик, а затем продолжил изучение текстов сутр и мантр у ряда плодовитых учителей, в том числе у Мингьюра Намкая Дордже Четвертого Дзогчена (rdzogs chen 04 mi 'gyur nam mkha'i rdo rje, 1793-1870), Джигме Гьелве Ньюгу ('jigs med rgyal ba'i myu gu, 1765–1842), Гьялсе Шенпен Тайе (rgyal sras gzhan phan mtha' yas, 1800–1855/1869) , Патрул Оргьен Джигме Чокьи Вангпо (dpal sprul o rgyan 'jigs med chos kyi dbang po, 1808-1887) и Сенгтрук Пема Таши (seng phrugpad+ma bkra shis, du). Биографии также сообщают нам, что в это время у него было видение Джигме Лингпы ('jigs med gling pa, 1730-1798), в котором он получил передачу тайных учений Ньингтик, или «сущности сердца». Со временем его стали считать воплощением ученого школы ньингма Зурчена Чойинга Рангдрола (zur chen chos dbyings rang grol, 1604–1669).

В начале своей педагогической карьеры Пема Ваджра служил настоятелем колледжа Шри Симха (shrI sing+ha bshad grwa) в монастыре Дзогчен, где он установил традицию толкования Гухьягарбха-тантры, которую он передал многим выдающимся ученикам, в том числе Пуртца Кхенпо Акон (phur rtsa mkhan po a dkon, c.1837-c.1897), Оргьен Тендзин Норбу (о rgyan bstan 'dzin nor bu, du), Джамгон Мипам Намгьял ('jam mgon mi pham rnam rgyal, 1846-1912) и Кончок Дракпа (dkon mchog grags pa, 1830-???), пятнадцатый настоятель Шри Симхи.

Позже он жил в основном в Пемей Танге (padma'i thang), недалеко от монастыря Дзогчен, где продолжал обучать и даровать посвящения. Именно здесь он дал посвящение Сутры, собирающей намерения (dgongs pa'i 'dus pa mdo), основной традиции посвящения Ануйоги, Джамьянгу Кьенце Вангпо ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1820-1892). в 1857 году. Среди других его важных учеников был Адзом Друкпа Дродул Паво Дордже (a 'dzoms'brug pa'gro 'dul dpa' bo rdo rje, 1842-1924), которому он передал передачи Ламы Янгтик (bla ma yang tig), Тертон Согьял Лераб Лингпа (gter ston bsod rgyal las rab gling pa, 1856-1926), Третий Додрубчен Джигме Тенпей Ньима (rdo grub chen 03 'jigs med bstan pa'i ny ma, 1865-1926) и Четвертый Шечен Гьялцаб, Гьюрме Пема Намгьял (zhe chen rgyal tshab 04 'gyur med pad+ma rnam rgyal, 1871-1926). Он также был учителем Пятого Дзогчена, Тубтена Чокьи Дордже (rdzogs chen 05 thub bstan chos kyi rdo rje, 1872-1935) и Пятого Шечена Рабджама, Пема Текчок Тенпей Гьялцена (rab 'byams 05 padma theg mchog bstan pa'i rgyal mtshan, 1864-1909). Он получил передачи от Джамгона Конгтрула в монастыре Дзонгсар в 1872 году.

Из шести томов его собрания сочинений сохранились только два. Они включают краткий обзор Абхисамаяламкары; два руководства по декламации практики Лонгчен Ньингтик Авалокитешвары, «Естественное освобождение от страдания» (sdug bsngal rang grol); заметки по Гухьягарбха-тантре; и знаменитый ответ на критику школы Ньингма.

Он умер в 1884 году, в третий день второго месяца года лесной обезьяны пятнадцатого шестидесятилетнего цикла. Его воплощением был признан Кхенпо Демчок Дордже (bde mchog rdo rje, b. 1898), который стал старшим настоятелем монастыря Дзогчен.

Внешние ссылки