Рабшима: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Sherab переименовал страницу Рабжима в Рабшима)
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:Rabzhima.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Рабшима, совершенный покой, умиротворяющий то, что вызывает омрачения и дурные деяния''']]
[[Изображение:Rabzhima.jpg|мини|справа|400px|'''Благородная Госпожа Тара Рабшима, совершенный покой, умиротворяющий то, что вызывает омрачения и дурные деяния''']]
[[Изображение:Rabzhima1.png|мини|справа|400px|Мантра Благородной Госпожи Тары Рабшимы]]
[[Изображение:Rabzhima1.png|мини|справа|400px|Мантра Благородной Госпожи Тары Рабшимы]]
 
:'''Простираюсь перед Тарой, счастливой, благой, умиротворённой,'''
:'''Чьи деяния – покой за пределами мира скорби,'''
:'''Что совершенством слогов СВАХА и ОМ наделена,'''
:'''Великие пороки устраняет.'''


== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
== Первое: внешний, или буквальный смысл ==
<br>Кто является здесь объектом '''поклонения'''?
<br>'''Счастливая''', то есть обретшая плод, освобождение от страданий.
<br>'''Благая''', или добродетельная, то есть оставившая все недобродетели как источник и причину страданий.
<br>'''Умиротворённая''', то есть силою мудрости постигшая бессамостность, истину пути и устранившая карму и вредоносные эмоции. Отринув семена двух омрачений вместе с их привычными склонностями, она достигла нирваны, прекращения страданий в '''покое''' Дхармакаи '''за пределами мира скорби'''.
<br>В целом, можно сказать, что все её деяния возникают из состояния Дхармакаи.
<br>Она утверждает живых существ на пути в его основании, в середине и в завершении, которое есть достижение состояния совершенства.
<br>Говоря более подробно, она '''совершает''' двадцать семь деяний пробуждённой активности, перечисленные в Украшении из ясных постижений Праджняпарамиты. Её речь – десятислоговая мантра, начинающаяся со слога '''ОМ''' и завершающаяся '''СВАХА''', а также восемнадцатислоговая мантра и другие мантры действия.
<br>Если склонный к недобродетели человек, раскаявшись всем сердцем, станет согласно садхане повторять эти '''подлинные''' и совершенные мантры, то силою сострадания [Тары] и его правильной практики даже пять «беспромежуточных злодеяний» и другие '''великие пороки''', всё то, что становится причиной падения в нижние миры и, как результат – великие страдания [там], будут '''устранены'''.


Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!


== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] ==

Версия от 09:11, 18 июня 2024

Благородная Госпожа Тара Рабшима, совершенный покой, умиротворяющий то, что вызывает омрачения и дурные деяния
Мантра Благородной Госпожи Тары Рабшимы
Простираюсь перед Тарой, счастливой, благой, умиротворённой,
Чьи деяния – покой за пределами мира скорби,
Что совершенством слогов СВАХА и ОМ наделена,
Великие пороки устраняет.

Первое: внешний, или буквальный смысл


Кто является здесь объектом поклонения?
Счастливая, то есть обретшая плод, освобождение от страданий.
Благая, или добродетельная, то есть оставившая все недобродетели как источник и причину страданий.
Умиротворённая, то есть силою мудрости постигшая бессамостность, истину пути и устранившая карму и вредоносные эмоции. Отринув семена двух омрачений вместе с их привычными склонностями, она достигла нирваны, прекращения страданий в покое Дхармакаи за пределами мира скорби.
В целом, можно сказать, что все её деяния возникают из состояния Дхармакаи.
Она утверждает живых существ на пути в его основании, в середине и в завершении, которое есть достижение состояния совершенства.
Говоря более подробно, она совершает двадцать семь деяний пробуждённой активности, перечисленные в Украшении из ясных постижений Праджняпарамиты. Её речь – десятислоговая мантра, начинающаяся со слога ОМ и завершающаяся СВАХА, а также восемнадцатислоговая мантра и другие мантры действия.
Если склонный к недобродетели человек, раскаявшись всем сердцем, станет согласно садхане повторять эти подлинные и совершенные мантры, то силою сострадания [Тары] и его правильной практики даже пять «беспромежуточных злодеяний» и другие великие пороки, всё то, что становится причиной падения в нижние миры и, как результат – великие страдания [там], будут устранены.

Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги