Падме Нонма: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== Первое: внешний, или буквальный смысл == | == Первое: внешний, или буквальный смысл == | ||
Кто является здесь объектом '''поклонения'''? '''ТУРЕ''', стремительная и быстрая в обуздании недобродетелей, топчет землю, '''ударяя''' по ней обеими '''стопами'''. '''Из семенного слога ХУМ''' в её сердце исходят вихри света в виде несметных слогов ХУМ. Так она сотрясает обители великих мирских богов – '''горы Меру, Мандара, Биндучал''' (или Кайлаш) и все три мира: мир желаний, мир форм и мир без форм, или, иными словами, подземный, земной и надземный миры. Своей гневной чудодейственной силой она покоряет тело, речь и ум разбойников, грабителей, охотников и прочих врагов [Дхармы], даруя всем живым существам состояние счастья. | |||
Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь! | |||
== Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | == Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике [[Махайога|Махайоги]] == | ||
На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Тара Пагме Ньёнма, золотисто-красная, словно облака на рассвете. Она в позе царского наслаждения, с одним ликом и двумя руками, её правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левой – с мудрой Трёх Драгоценностей она держит стебель лотоса утпала, на пестике которого находится ступа. | |||
<br>Из [слога] ХУМ в сердце Тары исходят лучи света, принимающие форму бесчисленных слогов ХУМ. Этот свет и удары оземь её стоп сотрясают горы Меру, Мандара, Биндучал и все три мира. | |||
<br>Так, мощью этой гневной силы все препятствия, объекты нашего цепляния, подавляются и усмиряются под её стопами. Созерцая так, повторяйте мантру. | |||
== Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | == Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике [[Ануйога|Ануйоги]] == | ||
<br>'''Гора Меру''' – это Кость Брахмы, спинной хребет, или центральный канал. | |||
<br>Две другие '''горы''', Наивысший Ум и Раковинная, – это два великих канала, правый и левый. | |||
<br>'''Сотрясает''' – каналы заполняются бодхичиттой. | |||
<br>'''Три Мира''' – это три канала, рассматриваемые как восходящие и нисходящие, что в сумме составляет шесть каналов. | |||
<br>'''Проявлением коренного слога ХУМ...''' Слог ХУМ, опора ваджрного ума, есть авадхути, канал незапятнанной сущности, в котором растворяются семена и все возможные [проявления] остальных каналов. | |||
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | == Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | ||
<br>'''... ТУРЕ, что стопами бьёт''' | |||
<br>Эти слова указывают на необходимость воспринимать ламу как истинного Будду, с сильной верой, устремлённостью и неподдельной преданностью. | |||
<br>'''проявляясь [коренным] слогом ХУМ...''' | |||
<br>Слог ХУМ – это самовозникающая мудрость, ригпа, проявившееся благодаря истинным наставлениям ламы, обладающего подлинной линией передачи. | |||
<br>'''Три горы и три мира сотрясает''' | |||
<br>Когда ум освобождён в пространстве подлинного осознавания ригпа, самосовершенная сущность трёх Тел пробуждения, три мира бытия, пребывают естественно в царстве изначально присущего совершенства. | |||
[[Категория:Двадцать одна Тара]] | [[Категория:Двадцать одна Тара]] |
Текущая версия от 13:39, 18 июня 2024
- Простираюсь перед ТУРЕ, Тарой, что стопами [землю] бьёт,
- И, проявляясь слогом ХУМ,
- Горы – Меру, Мандара, Биндучал
- И все три мира сотрясает.
Первое: внешний, или буквальный смысл
Кто является здесь объектом поклонения? ТУРЕ, стремительная и быстрая в обуздании недобродетелей, топчет землю, ударяя по ней обеими стопами. Из семенного слога ХУМ в её сердце исходят вихри света в виде несметных слогов ХУМ. Так она сотрясает обители великих мирских богов – горы Меру, Мандара, Биндучал (или Кайлаш) и все три мира: мир желаний, мир форм и мир без форм, или, иными словами, подземный, земной и надземный миры. Своей гневной чудодейственной силой она покоряет тело, речь и ум разбойников, грабителей, охотников и прочих врагов [Дхармы], даруя всем живым существам состояние счастья.
Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!
Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги
На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Тара Пагме Ньёнма, золотисто-красная, словно облака на рассвете. Она в позе царского наслаждения, с одним ликом и двумя руками, её правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левой – с мудрой Трёх Драгоценностей она держит стебель лотоса утпала, на пестике которого находится ступа.
Из [слога] ХУМ в сердце Тары исходят лучи света, принимающие форму бесчисленных слогов ХУМ. Этот свет и удары оземь её стоп сотрясают горы Меру, Мандара, Биндучал и все три мира.
Так, мощью этой гневной силы все препятствия, объекты нашего цепляния, подавляются и усмиряются под её стопами. Созерцая так, повторяйте мантру.
Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги
Гора Меру – это Кость Брахмы, спинной хребет, или центральный канал.
Две другие горы, Наивысший Ум и Раковинная, – это два великих канала, правый и левый.
Сотрясает – каналы заполняются бодхичиттой.
Три Мира – это три канала, рассматриваемые как восходящие и нисходящие, что в сумме составляет шесть каналов.
Проявлением коренного слога ХУМ... Слог ХУМ, опора ваджрного ума, есть авадхути, канал незапятнанной сущности, в котором растворяются семена и все возможные [проявления] остальных каналов.
Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги
... ТУРЕ, что стопами бьёт
Эти слова указывают на необходимость воспринимать ламу как истинного Будду, с сильной верой, устремлённостью и неподдельной преданностью.
проявляясь [коренным] слогом ХУМ...
Слог ХУМ – это самовозникающая мудрость, ригпа, проявившееся благодаря истинным наставлениям ламы, обладающего подлинной линией передачи.
Три горы и три мира сотрясает
Когда ум освобождён в пространстве подлинного осознавания ригпа, самосовершенная сущность трёх Тел пробуждения, три мира бытия, пребывают естественно в царстве изначально присущего совершенства.