Дугкармо: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
== Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | == Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике [[Атийога|Атийоги]] == | ||
'''Правитель сонма богов''' – это отдохновение в беспрепятственном ригпа, спонтанно освобождающем всё в самый момент возникновения. Ознакомление с этим состоянием происходит благодаря учителю, владеющему подлинной линией передачи. | |||
<br>'''Мирские боги и киннары''' почитают означает естественное совершенство двух накоплений, заслуг и мудрости. | <br>'''Мирские боги и киннары''' почитают означает естественное совершенство двух накоплений, заслуг и мудрости. | ||
<br>'''Доспехами радости блистающей''' – всё, что возникает как объекты шести видов сознания, [по природе] есть изначально освобождённая мудрость. | <br>'''Доспехами радости блистающей''' – всё, что возникает как объекты шести видов сознания, [по природе] есть изначально освобождённая мудрость. | ||
<br>'''Дурные сны и распри устраняет.''' В безбрежной обширности спонтанного присутствия, освобождающего всё в момент возникновения, всякое цепляние за идеи или признаки естественно успокаивается и исчезает само собой. | <br>'''Дурные сны и распри устраняет.''' В безбрежной обширности спонтанного присутствия, освобождающего всё в момент возникновения, всякое цепляние за идеи или признаки естественно успокаивается и исчезает само собой. | ||
[[Категория:Двадцать одна Тара]] | [[Категория:Двадцать одна Тара]] |
Версия от 14:15, 18 июня 2024
- Простираюсь перед Тарой, почитаемой [самим] правителем сонма богов,
- Мирскими богами и киннарами;
- Доспехами радости блистающей,
- Дурные сны и распри устраняющей.
Первое: внешний, или буквальный смысл
Кто является здесь объектом поклонения?
Непобедимая Царица Белый Зонт, к чьим стопам в почтении склоняют свои головы Индра, Брахма и другие правители сонма богов миров желания и форм, мирские боги – божества гор, деревьев, вод, приносящие как пользу, так и вред, цари киннаров и прочие, то есть всё собрание богов.
Всецело благословенная мантра и мудра бхагавати Белозонтичной – это доспехи радости, дающие защиту, радость и блаженство, наполяющие все три двери – тело, речь и ум, таким величием и силой, что вся чёрная магия, наговоры, неверное использование мантр, распри и дурные сны полностью рассеиваются.
Благородная Госпожа Тара Цугтор Дугкармо, пред тобой простираюсь!
Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги
На троне из лотоса и луны возникает непобедимая госпожа Цугтор Дугкармо белого цвета, с одним ликом и двумя руками. Она в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит стебель лотоса утпала, на пестике которого – [драгоценный] белый зонт. От её тела исходит пламя, ваджрные искры и оружие, которые полностью устраняют всю враждебность в отношении Дхармы, мирские споры, всевозможные проклятия и неверное использование мантр. Она увенчана короной, что символизирует бодхичитту, пребывающую в равновесии [в чакре на макушке].
Её серьги отвращают любую клевету в отношении учителя. Украшения на её плечах, браслеты на руках и ногах означают [полный] отказ от убийства. Её ожерелье символизирует памятование мантры, защищающей от цепляния за внешние признаки. На ней пояс, скрепляющий бодхичитту с помощью мудры, а также юбка, закрывающая нижнюю часть тела. Эти восемь украшений, защищающие подобно великолепным доспехам, полностью устраняют все зловещие сны, вызванные нестабильностью каналов, ветров и сущностных [капель-тигле]. Созерцая так, повторяйте мантру.
Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги
Правитель сонма богов – это центральный канал. Мирские боги и киннары – правый и левый каналы. Доспехи указывают на сокрытие, запечатывание каналов, ветров, сущностных [элементов] и блаженства в неомрачённом Дхармадхату, великом нерушимом тигле. Этот процесс состоит из четырёх стадий:
- 1) тигле запечатано в каналах;
- 2) рассудочное мышление запечатано в мудрости;
- 3) блаженство запечатано в ясном свете;
- 4) ясный свет запечатан в отсутствии цепляния.
Дурные сны и распри устраняет. Когда четыре уровня сокрытия (запечатывания) доведены до совершенства, все препятствия, проистекающие от загрязнения каналов, ветров и сущностных субстанций тела, устраняются.
Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги
Правитель сонма богов – это отдохновение в беспрепятственном ригпа, спонтанно освобождающем всё в самый момент возникновения. Ознакомление с этим состоянием происходит благодаря учителю, владеющему подлинной линией передачи.
Мирские боги и киннары почитают означает естественное совершенство двух накоплений, заслуг и мудрости.
Доспехами радости блистающей – всё, что возникает как объекты шести видов сознания, [по природе] есть изначально освобождённая мудрость.
Дурные сны и распри устраняет. В безбрежной обширности спонтанного присутствия, освобождающего всё в момент возникновения, всякое цепляние за идеи или признаки естественно успокаивается и исчезает само собой.