VIII Далай-лама: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Далай-лама VIII Джампел Гьяцо VIII Далай-лама Джампел Гьямцо был рожден в тринадцатом рабжунге земли-тигра, в 1758 г. н. э. в Топгьель Лхариган Цан. Отцом Его был Сёнам Даргье, а матерью Пунцог Ванмо. С ним связаны бесчислен...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
[[Категория:Мастера Гелуг]] | [[Категория:Мастера Гелуг]] | ||
[[Категория:Далай-ламы]] |
Текущая версия от 11:22, 19 июня 2024
VIII Далай-лама Джампел Гьямцо был рожден в тринадцатом рабжунге земли-тигра, в 1758 г. н. э. в Топгьель Лхариган Цан. Отцом Его был Сёнам Даргье, а матерью Пунцог Ванмо. С ним связаны бесчисленные чудесные явления во время пребывания в утробе радуга коснулась его матери и их жилища. Он был постоянно охраняем двумя воронами, кружащимися над их домом и т.д.
На пятом году жизни в год воды-лошади, в 1762 г. н. э, он был возведен на золотой трон Поталы. Замешающий Победителя правитель Тибета Дэмо Нгаванг Джампель Гелек Гьямцо правил двадцать один год до года огня-птицы (1777 г. н. э.) и в этом году покинул тело в Тенгьелин. В течение нескольких месяцев все государственные дела велись лотосоподобными, в том же году огня-птицы отставной держатель трона Гандэна Цэмён Линпа Нагван Цюльтрим приступил к правлению страной.
В год дерева-дракона, в 1784 г н. э. Его Святейшество также взял на себя обязанности правления в обеих сферах и так он и правил страной совместно в течение трех лет, вплоть до года огня-коня 1786 г. н. э.3а это время во всем совершенстве они восстановили снизу до верху весь; храм Трюльнан вместе с принадлежащим ему двором.
В год огня-овцы, в 1787 г. н.э. из-за бесовских козней сильным землетрясением был до основания разрушен храм Цанпа Луннён в Пубо Дунчу, являющийся одним из четырех храмов Рунён. Не мешкая, в соответствии с волей специального поручения, данного сверху и снизу, великий человек Гампопа Оргьен Дродюль Линпа, указанный предыдущим и последующими предсказаниями, прибыв в Пабо, восстановил заново обитель и обитателей храма Дунчу, и в связи с этим в благоприятное время совершил обширные церемонии. В то время великого держателя трона Гандэна Цэмён Линпу продолжали приглашать в Китай, чтоб он стал ламой Императора вместо скончавшегося Чан-кья, в связи с чем возникла необходимость его поездки в Пекин.
После того сам Великий Победитель вел государственные дела в течение пяти лет. В то же время в течение двух лет (земли-птицы и железа-собаки) Тацак Джедрун Биликту, пребывая в Такго Кхансар, помогал по работе калёнам, а затем отправился в Пекин.
В год железа-свиньи, в начале 1791 г. н. э. великий держатель трона Цэмён Линпа прибыл из Китая на помощь в управлении государством, однако по проше¬ствии трех месяцев он покинул тело во Дворце на Вершине. Сразу же после этого находившийся на пути в Китай Тацак Тэнпе Гёнпо вернулся обратно и с тех пор оказывал помощь в деяниях Его Святейшества.
В этом же году армия гуркхов, вторгшись в Тибет, захватила районы Ньянан, Кьирон и др.; тибетцами был потерян даже монастырь Ташилхюнпо. В год поды-крысы, в 1792 г. н. э. тибетская армия дала ответное сражение, и в году воды-быка 1793 г. н.э. эта армия гуркхов была бесследно изгнана из Тибета. В год огня-дракона, в 1796 г. н.э. между Тибетом и страной гуркхов был заключен договор. В том догоре заключались положения об оказании военной помощи Тибету в случае возникновения неприятностей со стороны, и т.д.
В год дерева-крысы в 1804 г. н. э. на сорок седьмом году жизни Его Святейшество растворил проявление тела формы в сфере реальности. Тацак Джедрун продолжал оказывать содействие в управлении страной, и в год дерева-быка 1805 г. н.э. был назначен правителем, замещающим Победителя, правящим тибетской страной в соответствии с Дхармой.