Пять изначальных мудростей: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Существует пять изначальных мудростей: 1. Мудрость дхармадхату, возникающая, когда мы обретаем абсолютный смысл, естественное состояние. 2. Зерцалоподобная мудрость, когда становится ясным аспект мудрости-пустоты, осознающей несуществование «я». 3. М...») |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
мудростей: | мудростей: | ||
1. Мудрость дхармадхату, возникающая, когда мы обретаем абсолютный смысл, естественное состояние. | '''1. Мудрость дхармадхату''', возникающая, когда мы обретаем абсолютный смысл, естественное состояние. | ||
2. Зерцалоподобная мудрость, когда становится ясным аспект мудрости-пустоты, осознающей несуществование «я». | '''2. Зерцалоподобная мудрость''', когда становится ясным аспект мудрости-пустоты, осознающей несуществование «я». | ||
3. Мудрость равенства, когда все явления сансары и нирваны возникают безоценки «хорошее» или «плохое» и аспект ясности-проявления выражен в совершенстве. | '''3. Мудрость равенства''', когда все явления сансары и нирваны возникают безоценки «хорошее» или «плохое» и аспект ясности-проявления выражен в совершенстве. | ||
4. Различающая мудрость, которая понимает и различает все возникающиетаким образом проявления ясности, отчетливо и раздельно, неперепутывая их. | '''4. Различающая мудрость''', которая понимает и различает все возникающиетаким образом проявления ясности, отчетливо и раздельно, неперепутывая их. | ||
5. Всесвершающая мудрость, которая исполняет без усилий все, что может быть необходимо живому существу. (Всесвершающая мудрость исполняет без усилий все, что может быть необходимо любому проявлению ясности, включая живых существ, понимая все раздельно и не смешивая). | '''5. Всесвершающая мудрость''', которая исполняет без усилий все, что может быть необходимо живому существу. (Всесвершающая мудрость исполняет без усилий все, что может быть необходимо любому проявлению ясности, включая живых существ, понимая все раздельно и не смешивая). | ||
Если суммировать пять мудростей: | Если суммировать пять мудростей: | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Различающая мудрость и всесвершающая мудрость — это «мудрость, понимающая все, что существует (обусловлено). Эти две могут быть дальше объединены в одну «мудрость, понимающую все формы/аспекты». | Различающая мудрость и всесвершающая мудрость — это «мудрость, понимающая все, что существует (обусловлено). Эти две могут быть дальше объединены в одну «мудрость, понимающую все формы/аспекты». | ||
Дзогчен Раняк Дза Патрул Ринпоче «Мудрость ригпа» | ''Дзогчен Раняк Дза Патрул Ринпоче «Мудрость ригпа»'' | ||
[[Категория:Толкования]] |
Текущая версия от 07:21, 6 июля 2024
Существует пять изначальных мудростей:
1. Мудрость дхармадхату, возникающая, когда мы обретаем абсолютный смысл, естественное состояние.
2. Зерцалоподобная мудрость, когда становится ясным аспект мудрости-пустоты, осознающей несуществование «я».
3. Мудрость равенства, когда все явления сансары и нирваны возникают безоценки «хорошее» или «плохое» и аспект ясности-проявления выражен в совершенстве.
4. Различающая мудрость, которая понимает и различает все возникающиетаким образом проявления ясности, отчетливо и раздельно, неперепутывая их.
5. Всесвершающая мудрость, которая исполняет без усилий все, что может быть необходимо живому существу. (Всесвершающая мудрость исполняет без усилий все, что может быть необходимо любому проявлению ясности, включая живых существ, понимая все раздельно и не смешивая).
Если суммировать пять мудростей:
Мудрость дхармадхату, зерцалоподобная мудрость и мудрость равенства вместе называются «мудростью, понимающей таковость». Различающая мудрость и всесвершающая мудрость — это «мудрость, понимающая все, что существует (обусловлено). Эти две могут быть дальше объединены в одну «мудрость, понимающую все формы/аспекты».
Дзогчен Раняк Дза Патрул Ринпоче «Мудрость ригпа»