Восемь великих трактатав Кагью: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «Восемь великих трактатов Кагью по сутре и тантре. '''Пять великих трактатов сутраяны.''' '''1. «Океан текстов по логике»''', Чодрак Гьяцо, Кармапа VII, 1900 страниц. Тема - достоверное познание. Это означает, что для того, чтобы продвигаться по пу...»)
 
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:
'''Пять великих трактатов сутраяны.'''
'''Пять великих трактатов сутраяны.'''


'''1. «Океан текстов по логике»''', [[Чёдраг Гьятсо|Чодрак Гьяцо, Кармапа VII]], 1900 страниц. Тема  - достоверное познание. Это означает, что для того, чтобы продвигаться по пути к просветлению, мы должны уметь различать освобождающие аспекты нашего ума, которые действительно воспринимают вещи такими, какие они есть на самом деле, и те аспекты ума, которые ошибочны и запятнан фундаментальным заблуждением, таким образом поддерживая задержку в сансаре.
'''1. «Океан текстов по логике»''', [[VII Кармапа Чёдраг Гьятсо|Чодрак Гьяцо, Кармапа VII]], 1900 страниц. Тема  - достоверное познание. Это означает, что для того, чтобы продвигаться по пути к просветлению, мы должны уметь различать освобождающие аспекты нашего ума, которые действительно воспринимают вещи такими, какие они есть на самом деле, и те аспекты ума, которые ошибочны и запятнан фундаментальным заблуждением, таким образом поддерживая задержку в сансаре.


'''2. Комментарий [[Микьо Дордже|Микьо Дордже, Кармапа VIII]], «Вступление на Срединный Путь: Колесница Сиддхов Дакпо Кагью»''' , 806 страниц. Этот трактат Мадхьямаки представляет собой явное учение сутр Праджняпарамиты, то есть о пустотности. Это «сложный путь к простоте», поскольку он заставляет нас смотреть на твердый взгляд на наш мир и предлагает подход, который в конечном итоге поможет нам расслабить ум и избавиться от всех наших привязанностей.
'''2. Комментарий [[VIII Кармапа Микьё Дордже|Микьо Дордже, Кармапа VIII]], «Вступление на Срединный Путь: Колесница Сиддхов Дакпо Кагью»''' , 806 страниц. Этот трактат Мадхьямаки представляет собой явное учение сутр Праджняпарамиты, то есть о пустотности. Это «сложный путь к простоте», поскольку он заставляет нас смотреть на твердый взгляд на наш мир и предлагает подход, который в конечном итоге поможет нам расслабить ум и избавиться от всех наших привязанностей.


'''3. Комментарий [[Микьо Дордже|Микьё Дордже]] к «Орнаменту Ясного Осознания: Помощь Благородных»''', 1130 страниц. Здесь речь идет о так называемом "скрытом" или подразумеваемом смысле сутр Праджнапарамиты. Это означает продвижение по различным путям и бхуми бодхисаттв, шраваков и пратьекабудд, что фактически означает подружиться с базовой безосновностью нашего существования. Другими словами, в тексте подробно описывается, что происходит в уме того, кто медитирует на пустоту, начиная со стадии новичка и заканчивая состоянием  будды.
'''3. Комментарий [[VIII Кармапа Микьё Дордже|Микьё Дордже]] к «Орнаменту Ясного Осознания: Помощь Благородных»''', 1130 страниц. Здесь речь идет о так называемом "скрытом" или подразумеваемом смысле сутр Праджнапарамиты. Это означает продвижение по различным путям и бхуми бодхисаттв, шраваков и пратьекабудд, что фактически означает подружиться с базовой безосновностью нашего существования. Другими словами, в тексте подробно описывается, что происходит в уме того, кто медитирует на пустоту, начиная со стадии новичка и заканчивая состоянием  будды.


'''4. Комментарий к Абхидхарме: «Дарование исполнения свершений и счастья»''', автор [[Микьо Дордже|Микьё Дордже]], ок. 1400 страниц. В этом тексте рассматриваются основные буддийские термины и классификации ума и явлений, как их преподавал Будда, и как они понимаются в двух философских системах Вайбхашика и Саутрантика в основополагающей системе буддизма.
'''4. Комментарий к Абхидхарме: «Дарование исполнения свершений и счастья»''', автор [[VIII Кармапа Микьё Дордже|Микьё Дордже]], ок. 1400 страниц. В этом тексте рассматриваются основные буддийские термины и классификации ума и явлений, как их преподавал Будда, и как они понимаются в двух философских системах Вайбхашика и Саутрантика в основополагающей системе буддизма.


'''5. Комментарий к Винае: «Диск Солнца»''', [[Микьо Дордже|Микьо Дордже]], 2360 страниц. Помимо различных типов обетов, правил и предписаний для монахов и монахинь, здесь Будда также обращается к вопросу о том, как общество мирян может жить вместе в гармонии, или, что можно назвать видением мирянина, просвещенное общество с точки зрения Будды.
'''5. Комментарий к Винае: «Диск Солнца»''', [[VIII Кармапа Микьё Дордже|Микьо Дордже]], 2360 страниц. Помимо различных типов обетов, правил и предписаний для монахов и монахинь, здесь Будда также обращается к вопросу о том, как общество мирян может жить вместе в гармонии, или, что можно назвать видением мирянина, просвещенное общество с точки зрения Будды.


'''Три великих трактата Ваджраяны'''
'''Три великих трактата Ваджраяны'''

Версия от 08:15, 7 июля 2024

Восемь великих трактатов Кагью по сутре и тантре.

Пять великих трактатов сутраяны.

1. «Океан текстов по логике», Чодрак Гьяцо, Кармапа VII, 1900 страниц. Тема - достоверное познание. Это означает, что для того, чтобы продвигаться по пути к просветлению, мы должны уметь различать освобождающие аспекты нашего ума, которые действительно воспринимают вещи такими, какие они есть на самом деле, и те аспекты ума, которые ошибочны и запятнан фундаментальным заблуждением, таким образом поддерживая задержку в сансаре.

2. Комментарий Микьо Дордже, Кармапа VIII, «Вступление на Срединный Путь: Колесница Сиддхов Дакпо Кагью» , 806 страниц. Этот трактат Мадхьямаки представляет собой явное учение сутр Праджняпарамиты, то есть о пустотности. Это «сложный путь к простоте», поскольку он заставляет нас смотреть на твердый взгляд на наш мир и предлагает подход, который в конечном итоге поможет нам расслабить ум и избавиться от всех наших привязанностей.

3. Комментарий Микьё Дордже к «Орнаменту Ясного Осознания: Помощь Благородных», 1130 страниц. Здесь речь идет о так называемом "скрытом" или подразумеваемом смысле сутр Праджнапарамиты. Это означает продвижение по различным путям и бхуми бодхисаттв, шраваков и пратьекабудд, что фактически означает подружиться с базовой безосновностью нашего существования. Другими словами, в тексте подробно описывается, что происходит в уме того, кто медитирует на пустоту, начиная со стадии новичка и заканчивая состоянием будды.

4. Комментарий к Абхидхарме: «Дарование исполнения свершений и счастья», автор Микьё Дордже, ок. 1400 страниц. В этом тексте рассматриваются основные буддийские термины и классификации ума и явлений, как их преподавал Будда, и как они понимаются в двух философских системах Вайбхашика и Саутрантика в основополагающей системе буддизма.

5. Комментарий к Винае: «Диск Солнца», Микьо Дордже, 2360 страниц. Помимо различных типов обетов, правил и предписаний для монахов и монахинь, здесь Будда также обращается к вопросу о том, как общество мирян может жить вместе в гармонии, или, что можно назвать видением мирянина, просвещенное общество с точки зрения Будды.

Три великих трактата Ваджраяны

6. Комментарий Джамгона Конгтрула Лодро Тайе к Уттаратантра-шастре: «Львиный рык необратимости». Этот текст считается связующим звеном между колесницей сутры и тантра в том смысле, что она подробно описывает природу Будды, которая является основным фундаментом нашего ума и лежащим в основе континуумом практики на всех этапах: основы, пути и плода.

7. Комментарий Джамгона Конгтрула Лодро Тайе к книге «Глубокая внутренняя суть», 382 страницы. Этот текст Третьего Кармапы дает общую основу для тантрической практики в с точки зрения воззрения и непосредственно касается деталей нади, праны и бинду.

8. «Комментарий к Хеваджра-тантре: разъяснение секрета неразрушимой ваджры», Джамгон Конгтрул Лодро Тайе, 658 страниц. Основное внимание в этой тантре уделяется различным типам и проявлениям поведения в Ваджраяне.