Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|справа|400px|Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче мини|справа|400px|Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче == Как был найден Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче == '''Когда Гочену Тулку Санг-нгаг Ринпоче''' было три года, его семья и...»)
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:GochenTulku.jpg|мини|справа|400px|Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче]]
[[Изображение:GochenTulku.jpg|мини|справа|400px|Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче]]
[[Изображение:GochenTulku.jpg|мини|справа|400px|Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче]]
[[Изображение:GochenTulku1.jpg|мини|справа|400px|Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче]]
== Как был найден Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче ==
== Как был найден Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче ==
'''Когда Гочену Тулку Санг-нгаг Ринпоче''' было три года, его семья и большая группа других людей собирали сено в поле. Его оставили сидеть у подножия скалы. '''Он оставил очень четкий след на камне''', как будто камень был сделан из мягкой глины. Из-за этого люди говорили о том, что в долине обитает тулку, но никто не был уверен, чьим воплощением он был. Тулку относится к «воплощению» в смысле будды, бодхисаттвы или продвинутого практикующего (того, кто обрел определенную степень свободы), принимающего сознательное перерождение ради других.
'''Когда Гочену Тулку Санг-нгаг Ринпоче''' было три года, его семья и большая группа других людей собирали сено в поле. Его оставили сидеть у подножия скалы. '''Он оставил очень четкий след на камне''', как будто камень был сделан из мягкой глины. Из-за этого люди говорили о том, что в долине обитает тулку, но никто не был уверен, чьим воплощением он был. Тулку относится к «воплощению» в смысле будды, бодхисаттвы или продвинутого практикующего (того, кто обрел определенную степень свободы), принимающего сознательное перерождение ради других.

Версия от 08:32, 25 июля 2024

Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче
Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче

Как был найден Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче

Когда Гочену Тулку Санг-нгаг Ринпоче было три года, его семья и большая группа других людей собирали сено в поле. Его оставили сидеть у подножия скалы. Он оставил очень четкий след на камне, как будто камень был сделан из мягкой глины. Из-за этого люди говорили о том, что в долине обитает тулку, но никто не был уверен, чьим воплощением он был. Тулку относится к «воплощению» в смысле будды, бодхисаттвы или продвинутого практикующего (того, кто обрел определенную степень свободы), принимающего сознательное перерождение ради других.

Семья отца Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче отвечала за обитель Намчак Ритро , историческую резиденцию Цасум Лингпа . Три поколения воплощений Цасума Лингпы переродились в семье его отца. Из-за этих обстоятельств его родители и соседи считали его тулку Намчака, и этот слух стал очень распространенным.

Когда Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был еще ребенком, он небрежно говорил о вещах, которые он помнил как пережитки из жизни предыдущего Гочен Тулку . Это не понравилось его родителям, которые надеялись, что он Намчак Тулку . Наконец предыдущий Дзигар Конгтрул Ринпоче был представлен Гочену Тулку Санг-нгагу Ринпоче, и после разговора с ним предыдущий Дзигар Конгтрул Ринпоче заявил, что Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче бесспорно является Гочен Тулку.

Титул Гочен Тулку лишил мальчика возможности стать тулку Намчака , как того хотели его родители. Его родители умалчивали, что их сыном был Гочен Тулку, а не Тулку Намчака. Слух распространился, и община монастыря Гочен отправила ламу Тенпу из Дронга к Джамьянгу Кьенце Чокьи Лодро с просьбой официально признать воплощение Гочена. После посещения Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче Кхьенце Ринпоче даровал ему титул Гочен Тулку. Однако в то время из-за пограничных проблем с коммунистическими силами монастырь Гочен (который находился на границе) был разграблен, и традиционного места для интронизации больше не существовало. Соответственно, лама по имени Ньима Одзер совершил интронизацию и даровал обет прибежища Гочену Тулку Санг-нгагу Ринпоче в Гадра Ритро , филиале монастыря Гочен. В то же время Ньима Одзер даровал ему все посвящения и устные передачи учений Цасума Лингпы.

Титул Гочен Тулку возник следующим образом. Первоначально жил мастер по имени Гьялва Чокьянг , достигший совершенства в практике Хаягривы , который был одним из девяти сердечных детей Гуру Ринпоче . Одно из его воплощений, великий тертон (открыватель скрытых сокровищ учений) по имени Дриме Лингпа , был современником Его Святейшества Шестого Далай-ламы. Дриме Лингпа учился у своего главного учителя Ригдзина Тукчока Дордже , сына великого тертона Цасума Лингпы , и посвятил свою жизнь духовной практике, проявляя настоящие признаки достижения. В частности, Дриме Лингпе были удостоены видения Гуру Ринпоче и его супруги, которые предсказали его личную судьбу, что привело к раскрытию им четырех томов глубоких сокровенных учений. У него было много учеников, в том числе седьмое воплощение Чакзама и Ригдзин Джигме Лингпа .

Когда Дриме Лингпа скончался, он предсказал, что у него будет два параллельных перерождения: одно в Бутане, а другое — в восточно-тибетской провинции Кхам. Последний родился в Дошуле и получил имя Гьялва Гьяцо . Гьялва Гьяцо основал монастырь Гочен. Его воплощением был Пакпа Гьяцо , за ним следовал Цеванг Тендзин и череда воплощений вплоть до Намкха Цеванга , предыдущего тулку. В настоящее время Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче является обладателем титула шестого Гочен Тулку.

Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро (1896-1959) признал Тулку Санг-нгаг Ринпоче шестым воплощением Гочена Тулку Дриме Лингпы.

Духовное обучение Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче

Когда Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был очень молодым, Лама Гадра Ньима Одзер из Гадры даровал ему полную передачу сокрытого сокровища учения Намчака, а также устные передачи собрания сочинений Ридзина Тукчока Дордже . Затем его научили читать и писать. В 1960 году он пытался бежать в Индию вместе со своим хозяином, но они были задержаны коммунистическими войсками и вернулись в свой родной регион. С тех пор и до Культурной революции, начавшейся в 1969 году, он учился у своего отца Начо Асахи. Он изучил семейные традиции религиозных ритуалов и литургий, а также традиционную тибетскую медицину. В это время его практика и усилия по обучению других буддизму проводились тайно.

Во время Культурной революции коммунистические власти узнали о деятельности Гочена Тулку Санг-нгага и заключили его в тюрьму на следующие десять лет. В это почти невыносимо трудное время он постоянно молился Трем Драгоценностям как своему единственному источнику надежды. По счастливой случайности он оказался в заключении в компании многих лам, тулку и великих ученых. В противном случае было бы очень трудно встретиться с этими людьми.

Поскольку Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был самым младшим среди них, его сокамерники относились к нему с большой любовью. Он изучал астрологию у бонпо-ламы по имени Цамкьяп, а также каллиграфию и грамматику у Лодро Тайе, который был главным администратором Колледжа диалектики в Чамдо. Вместе с ламой Кармой Зангпо он изучал пхова (перенос сознания после смерти) и технику медитации махамудры, называемую негью ригсум (осознание ума в покое и возбуждение ума). Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче верил, что техника медитации махамудры действительно принесла пользу его уму. Это дало ему значительный опыт благополучия, ясности и неконцептуального состояния осознания.

Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче также посчастливилось встретить в тюрьме Тулку Оргьена Чемчока , сердечного сына Кхенпо Нгакчунга . Тулку Оргьен Чемчок провел около девяти месяцев, обучая его стодневному курсу техники, известной как «ментальная тренировка» ( лоджонг ), чередуя это обучение с периодами направленного посредничества. После девятимесячных учений Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче провел время, читая мантру для практики Гуру-йоги , используя завязанную веревку вместо четок мала, которые были запрещены в тюрьме.

Тулку Оргьен Чемчок также обучал Гочена Тулку Санг-нгаг Ринпоче шагам подхода Дзогчен, или Великого Совершенства, согласно устной линии передачи, от предварительной фазы «разрушения хижины обычного ума» через основную практику «прямого введения». к чистому осознанию своей истинной природы» и к заключительной фазе «воспитания своего медитативного опыта».

Таким образом они провели год, работая вместе. В конце года Тулку Оргьен Чемчок провел экзамен Гочена Тулку Санг-нгага Ринпоче. После того, как Гочен Тулку Санг-нгаг объяснил все, чему он научился, ему сказали, что он должен практиковать учения, и если у него есть возможность обучать этим учениям других, он должен обучать их.

Наконец, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче попросил Тулку Оргьена Чемчока научить его тогалу. Тулку Оргьен Чемчок также передал ему методы тогала . Этот метод представляет собой технику прорыва кажущейся твердости ума и восприятия.

Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче считал, что именно благодаря доброте своих учителей он смог чувствовать сострадание, а не ненависть к своим похитителям. Независимо от того, сколько физического насилия ему приходилось терпеть, его ум чувствовал себя счастливым и спокойным, что придавало ему глубокую уверенность в наставлениях своих мастеров и буддийских учениях. Он считал, что именно во время пребывания в тюрьме его духовная практика действительно началась.

В конце концов коммунистические власти смягчили свое отношение к буддизму, и Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был освобожден из тюрьмы. Он получил официальное разрешение на восстановление буддизма в своем родном регионе, но был подавлен тяжелыми временами и решил практиковать в ретрите. Он не смог оставаться в ретрите больше года.

Поразмыслив над ситуацией в буддизме в целом, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче предпринял несколько проектов, чтобы помочь восстановить учение. Он и другие построили новую статую Гуру Ринпоче в большом храме; отремонтировали храм на священном озере Еше Цогьял и построили новую статую Цогьял; они отремонтировали участок Янгдзонг в районе Драка , который был местом практики Нубчена Сангье Еше , и построили статуи Гуру Ринпоче и двух фигур по бокам.

Гуру Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче предсказал, что ему следует отправиться в Индию. Сначала он отправился в Бутан, но пограничные патрули сказали, что он не может ехать дальше, поскольку у него не было необходимого разрешения от правительства Бутана. К счастью, Его Святейшество Дилго Кьенце Ринпоче находился рядом. Он поручился за Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче, и ему разрешили въехать в Бутан. В течение шести месяцев Дилго Кхьенце Ринпоче обучал Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче устным передачам таких циклов, как Чецун Ньингтик . Затем Дилго Кьенце Ринпоче посоветовал ему пройти строгий ретрит в Сисинанге в Бутане.

Тибетское правительство в изгнании в сотрудничестве с индийским правительством вызвало всех вновь прибывших беженцев из Тибета. Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче должен был выполнить это указание. Когда он встретился с Его Святейшеством Далай-ламой , Далай-лама посоветовал ему остаться с Кхьенце Ринпоче, изучать учение, размышлять и медитировать. Он должен был развеять все сомнения, которые у него были.

Следуя совету Его Святейшества, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче провел следующие четырнадцать лет в монастыре Сечен в Непале, служа Его Святейшеству Кхьенце Ринпоче. За это время Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче получил посвящения, устные передачи и наставления, вытекающие из давней исторической традиции и учений о скрытых сокровищах школы Ньингма , а также « Пяти великих сокровищ » Джамгона Конгтрула и других циклов. В частности, он получил от Кхьенце Ринпоче передачи по таким циклам, как Ньингтик Ябжи и Семь Сокровищ Лонгченпы , а также весь спектр сущностных наставлений по учениям Осела Ньингтика , включая высшие йоги ( трекчо и тогал ).

Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче обрел новую уверенность в наставлениях, данных ему его бывшими учителями. Ему также повезло встретиться и получить посвящения и учения от Трулшика Ринпоче , Чатрала Ринпоче , Таклунга Цетрула Ринпоче , Дзонгсара Кьенце Ринпоче и других. Он также получил учения от Калу Ринпоче , Тенги Ринпоче , Таклунга Шабдрунга Ринпоче и других мастеров школы Кагью . Во время пребывания в монастыре Сечен в Непале он семь лет служил ваджрным мастером и профессором.

Когда Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче был готов покинуть Тибет, Его Святейшество Дуджом Ринпоче сказал ему: «Ваша основная духовная линия — это линия Намчака , поэтому на вашей личной ответственности лежит обеспечение продолжения этих учений, которые вымирают. Я не подведу их!" Чтобы не игнорировать его приказ, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче собрал некоторые тексты учений из Тибета и опубликовал их при спонсорской поддержке Кхенпо Палдена Шераба и его брата Кхенпо Цеванга Донгьяла .

Позже Кхьенце Ринпоче напомнил Гочену Тулку Санг-нгаг Ринпоче, что «чтобы соблюдать указание Его Святейшества Дуджома Ринпоче, вам следует основать ретритный центр и публиковать тексты». Поэтому он ввел в компьютер тексты, которые он нашел в Тибете, и основал Санг-Нгаг Пхурба Линг , трехлетний ретритный центр, в котором первая группа ретритников завершила программу без каких-либо препятствий.

Кхьенце Ринпоче отправил Гочен Тулку Снаг-нгаг Ринпоче в Алмору в Северной Индии и назначил его духовным учителем монахинь из Шугсеба в Тибете. он обучал их предварительным практикам цикла Лонгчен Ньингтик , но условия там были тяжелыми, и монахини не могли долго оставаться в Альморе. Чтобы не игнорировать наставления Кхьенце Ринпоче, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче начал искать спонсоров для строительства ретритного центра для монахинь в Непале. Ситуация с монахинями в целом плачевна, и условия гендерного неравенства все еще сохраняются. Чтобы облегчить трудности, с которыми сталкиваются монахини, и противостоять таким негативным культурным условиям, покойный бхикшуни Нгаванг Чодрон и другие помогли основать проект женского монастыря «Бирюзовый лист» . Кроме того, в будущем рассматривается ряд других проектов, таких как Колледж Эвам Шедра и Публикации Эвам , а также планы строительства больницы и храма в честь великих и опытных женщин-мастеров.

В планы Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче на будущее входит строительство Санг-Нгак Дролма Линга, главного центра Эвама в Монтане. Он также планирует путешествовать по разным странам, распространяя учение настолько, насколько сможет. Он хочет способствовать изучению и практике учений Махаяны и тех, которые составляют основу Ваджраяны. Студентов, посвятивших себя долгосрочному процессу обучения, он будет шаг за шагом направлять в накоплении и очищении предварительных практик; и в основной части практики, которая включает стадии развития, стадию завершения (включая высшие йогические медитации и физические упражнения), а также подход Дзогчен трекчо и тогал. Обучая таких учеников, Гочен Тулку Санг-нгаг Ринпоче планирует преподавать в соответствии с безошибочным и благородным путем, установленным мастерами трех линий передачи, который предоставляет каждому возможность достичь всеведущего состояния будды. Но обретет ли человек такое достижение или пробудится к состоянию будды, зависит прежде всего от его собственной преданности и приверженности практике.