Гатон Нгаванг Лекпа: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
[[Изображение:GatonNgawangLegpa.jpg|мини|справа|400px|Гатон Нгаванг Лекпа (1867-1941)]]
[[Изображение:GatonNgawangLegpa.jpg|мини|справа|400px|Гатон Нгаванг Лекпа (1867-1941)]]
Нгаванг Лекпа (ngag dbang leg pa) родился в Га Медзинде (sga smad 'dzin mda') в Юшу (yus hru'u), Кхам, в 1864 году, в год лесной мыши. Он был сыном Кунги Тракпы (kun dga 'грагс па) и Лхамо Дронма (lha mo sgron ma). В утробе матери его во сне приснилось, что ее тело — монастырь. И снова Лхамо Дронме было видение: она увидела защитника Читипати, танцующего у пещеры Нгаванга Шедруба Гьяцо (ngag dbang bshad sgrub rgya mtsho, du), который, в свою очередь, сказал ей, что ее сын был воплощением Нгора Эвама Понлоба (ngor e wam dpon неряха).


Лама Нгаванг Шедруб, хорошо сведущий в практиках Ваджрайогини, научил Нгаванга Лекпу читать. В этот период своей жизни, несмотря на то, что он жил недалеко от монастыря Дригунг Кагью ('бри гунг), он всегда убегал из дома, пытаясь добраться до монастыря Сакья в Тарламе (тар лам) на некотором расстоянии. В семь лет он получил монашеские обеты от Пятьдесят третьего Нгора Кхенчена, Дордже Чанга Кунга Тенпаи Лодро (ngor mkan chen 53 rdo rje chang kun dga' bstan pa'i blo gros, 1822-1884), в дополнение к передачам. и наставления в Ламдре, Хеваджре и белой Сарасвати. Нгор Кхенчен дал ему имя Цултрим Гьелцен (tshul khrims rgyal mtshan). Он также заявил, что мальчик был реинкарнацией ламы монастыря Тарлам, что позволило мальчику поселиться в этом монастыре Сакья.
В возрасте девяти лет Нгаванг Лекпа завершил ретрит Белой Тары и Бхутадамара Ваджрапани. На глазах у Нгаванга Шедруба в десятилетнем возрасте он полностью получил посвящение и наставления Ваджрайогини в традиции Наропы. С двенадцати до шестнадцати лет за ним присматривал Лодро Зангпо (blo gros bzang po), и это был для него очень трудный период времени. В возрасте шестнадцати лет от Кхенпо Тутоба Вангчука Джамьянга Тендзина Тринле (mkan po mthu stobs dbang phyug 'jam dbyangs bstan 'dzin phrin las, du) он получил все четыре линии передачи Махакалы в двухрукой форме: внешней, внутренней и тайной. .
После завершения трехмесячного ретрита и выполнения ста миллионов коротких мантр и шести миллионов четырехсот тысяч длинных, у Нгаванга Лекпы появилось несколько признаков достижения, включая видение, в котором он увидел Махакалу. Кроме того, во время ретрита у торма-подношения отрастали густые черные волосы, как у яка, и на солнце они отражали множество разных цветов, как радуга. В историческом тексте Чатурмукхи Махакалы рост черных волос на торма является признаком достижения сиддхи. Это также встречается в биографиях многих великих лам. Четыре линии передачи Махакалы происходят от 1) Ваджрасаны, 2) Гаядхары, 3) Мел Лоцавы (мал ло ца ба) и 4) Кашмирского Пандита Шакьяшри . От Кхенпо Тутоба Вангчука он также получил очень обширное посвящение и наставления Наро Ваджрайогини, передачу Собрания сочинений Морчена Кунга Лхундруба (rmor chen kun dga' lhun grub, 1654-1726) и другие учения.
В восемнадцать лет, увидев, как убивают животных, Нгаванг Лекпа стал вегетарианцем, и эта диета сопровождалась любовью к леденцам на протяжении всей жизни. Он пробыл в монастыре Нгор Эвам Чоден (ngor ewaM chos ldan) в течение двух лет, получив от Нгаванга Лодро Ньингпо (khang gsar mkan po ngag dbang blo gros snying po, ум. 1905/06), пятьдесят девятого настоятеля Нгора, три предварительных вступительных инициации Бхутадамара, Ушнишавиджая и Парнашавари, после чего он получил Ламдре Цогше, передачу учений Тарце Панчен Чо Чод (thar rtse paN chen chos mchod), чтения священных писаний, а также посвящение и наставления для Шри Чатурмукхи. По обычаю Нгор Эвама, во время этого Ламдре Нгаванг Лекпа получил полное посвящение в бхикшу и получил имя Нгаванг Лекпа.
После Нгора Нгаванг Лекпа отправился в Сакью , где получил наставления по Винайе от Рабджама Шераба Чопела (rab 'jam shes rab chos 'phel) и Три обета Сакья Пандита Кунга Гьелцена (sa skya panDita kun dga' rgyal mtshan, 1182–1251 гг.). ) перед настоятелем Лхаканг Ченмо (lha khang chen po) Джампа Чо Таши ('jam pa mchod bkra shis, du). Он получил благословение от Тридзина Тридцать третьего Сакья, Кунга Таши (са ская кхри 'дзин 33 кун дга' бкра шис, 1792-1853). Летом он получил учение Ваджрамалы вместе с чтением Священных Писаний.
Вернувшись в Нгор, он получил учения Ламдре от Кхуну-ламы Чоктрула Джамьянга Шераба Гьяцо (khu nu bla ma mchog sprul 'jam dbyangs shes rab rgya mtsho, du), а также от Нгорчена Кончока Лхундруба (ngor chen kon mchog lhun grub, 1497 г.). -1557) «Три видения» и «Три тантры»; Нгорчен Кунга Зангпо (ngor chen kun dga' bzang po, 1382-1456) «Лучи луны»; и Царчен Лосел Гьяцо (thar chen blo gsal rgya mtsho, 1502-1566) «Солнечные лучи». Он также получил учения Хеваджры стадий зарождения и завершения, восьмидесяти божеств Махакалы традиции Нгор и передачу Бодхисаттвачарьяаватара. Нгаванг Лекпа был настолько популярен в Нгоре, что, когда он начал отправляться в Кхам, дхармапала, как говорят, нанес ему травму колена, чтобы помешать ему уйти.
Проезжая через Лхасу, чтобы посетить Джово, Нгаванг Лекпа вернулся домой в монастырь Тарлам в Кхаме, путешествуя, как это было у него обычно, в одеждах мирянина, преодолевая большие расстояния. Там он вошел в восьмимесячный ретрит по Хеваджре.
В возрасте двадцати одного года Нгаванг Лекпа отправился на встречу с Джамьянгом Кьенце Вангпо ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1821-1893). По пути в Дзонгсар (rdzong sar) он остановился в Долма Лхаканге (sgrol ma lha khang) в Денкоке (ldan khog), храме, за которым ухаживала королевская семья Деге. Там он делал обширные подношения масляных ламп, тратя все свои деньги, молился ей о помощи в учебе и о достижении просветления. Он не смог организовать встречу с Кхьенце, и ему не разрешили принять участие в серии посвящений, которые давал Кхьенце. Вместо этого он сначала получил учения от Дзонгсара Кхенпо Йонтена Дондруба (дзонг сар мхан по йон тан дон груб, ду). От Миньяка Кхенпо Норбу Тендзина (ми ньяг мхан по нор бу бстан 'дзин, р. 1835) он получил учения Мадхьямаки; от Церинга Таши (tshering bkra shis), секретаря Джамьянга Кхьенце, он получил учения по грамматике, поэзии и тому подобному. Эти три кенпо рассказали Джамьянгу Кхьенце о Нгаванге Лекпе, и когда Джамгон Конгтрул (джам мгон конг спрул, 1813-1899) прибыл сюда с просьбой о многих учениях, Нгавангу Лекпе было разрешено присутствовать.
Вернувшись в Юшу, Нгаванг Лекпа получил учение Ламдре в монастыре Джьегу Дондруб Линг (skye rgu don 'grub gling), где гостил Пятьдесят восьмой Нгор Кхенчен Ринчен Дордже (ngor mkan chen 58 rin chen rdo rje,1837-1901). Вернувшись в Тарлам, он провел двухсотдневный постный ретрит ньюнгне ( мьюнг гнас ). В течение следующих нескольких лет его преподавательские обязанности препятствовали дальнейшему отступлению. Однако, имея непоколебимое желание войти в ретрит, он попросил у Джамьянга Кхьенце наставлений по гуру-йоге Сакья Пандита . Во время подготовки Нгавангу Легпе приснился сон, в котором он увидел Кхьенце, сидящего посреди мандалы в черных одеждах, в окружении десяти гуру, также одетых в черное. Когда Нгаванг Лекпа рассказал об этом сне, Джамьянг Кхьенце дал ему дополнительное посвящение Панджарнатхи Махакалы как средство защиты от препятствий. Нгаванг Лекпа также заказал большую картину Сакья Пандита для использования в своем ретрите.
В возрасте тридцати семи лет Нгаванг Лекпа вошел в ретрит и оставался там до пятидесяти пяти лет. Его дверь была запечатана, и в ней оставалось только отверстие для еды. Сидя в своем ящике для медитации, он пообещал никогда не ложиться. Двенадцать месяцев он медитировал о непостоянстве. Для получения прибежища он совершал каждую молитву, длинную, среднюю и короткую, несколько раз, всего двадцать четыре подхода по сто тысяч; для простираний, источником почтения которых был Сакья Пандит, в сопровождении четырехстрочной молитвы Сакья Пандита, он выполнил сорок один подход по сто тысяч. Ради Ваджрасаттвы он выполнил восемнадцать подходов по сто тысяч и при этом вылечил проблемы с пищеварением. Ради Гуру-йоги, опять же с Сакья Пандитом в качестве источника почитания, он совершил двадцать пять наборов из ста тысяч гуру-йога-молитв; для подношения мандалы – десять наборов стотысячной «Тридцать семи молитвы с горкой». Он исполнил сто тысяч коротких мантр Махакалы и двадцать два подхода из ста тысяч длинных мантр. Для Зеленой Тары он исполнил сто подходов по сто тысяч. Авалокитешваре он прочитал сто миллионов; он сделал сто тысяч приношений масляных светильников и семьсот тысяч приношений воды. Во время ретрита он никогда не стригся.
Во время ретрита Нгаванг Лекпа увидел множество благоприятных снов и знамений. Ему приснилось, что Кхьенце подарил ему золотую статую Манджушри, символизирующую его понимание Ламдре и всех учений Сакья, а также блок китайских чернил, чтобы он мог написать множество комментариев. Нгаванг Шедруб Гьяцо подарил ему бусину из малы и глаз, символизирующие, что он был его лучшим учеником. Однажды, когда он принял семь таблеток Манджушри, ему приснилось, что ему подарили лотос из цампы желтого цвета, на котором была написана мантра Манджушри; после того, как он съел это, все его тело покрылось и наполнилось мантрой. В другой раз, когда он делал простирания перед Сакья Пандитом, изо рта картины вышел свет, заполнивший всю комнату. После этого он очень усердно молился и увидел, как движутся пальцы картины. Позже он мог видеть не только движение пальцев, но и рисующую улыбку, настолько, что он мог видеть зубы Сакья Пандита. Всего это произошло три раза. Он также мечтал сделать подношения некой фреске Вирупы в Нгор Эваме ; Вирупа стал реальным и сказал ему: «Моя дхарма не задержится надолго в Тибете». Ему также снилось много мечтаний о пяти основателях Сакья и Джамьянге Кьенце Вангпо . Кроме того, Нгаванг Лекпа смог ясно визуализировать все сто пятьдесят семь божеств мандалы внутреннего тела Хеваджры, что, как говорят, практически невозможно.
Через пятнадцать лет Нгаванг Лекпа завершил свой ретрит. Вновь приняв на себя обязанности преподавателя, он передал весь Друбтаб Кунту ( sgrub thabs kun 'dus ), собрание садхан традиции Сакья, составленное Кьенце Вангпо и Лотером Вангпо (blo gter dbang po, 1847-1914). Он путешествовал по региону, обучая Ламдре, в том числе в монастыре Дежунг (sde gzhung), где встретил молодого Дежунга Кунгу Тенпай Ньима (sde gzhung kun dga' bstan pa'i nyma, 1906-1987), возвращающегося в Тарлам со значительной суммой денег. пожертвования, которые он потратил на реконструкцию Тарлама в период с 1919 по 1921 год. Он построил трехэтажного золотого Будду, окруженного справа Сакья Пандитом и слева Нгорченом Кунга Зангпо , оба из золота и высотой в два этажа.
Всего Нгаванг Лекпа давал Ламдре Лобше девять раз, четыре из них в монастыре Дежунг, на расстоянии двадцати дней пути. Джамьянг Кьенце Чокьи Лодро ('jam dbyangs mkhyen brtse chos kyi blo 'gros, 1893-1959), Дежунг Аджам (sde gzhung a 'jam, 1885-1952), Дежунг Кунга Тенпай Ньима и Пенде Шабдрунг (фан сде шабс друнг) - все получил передачу Ламдре от Нгаванга Лекпы. Он дал посвящение и полное учение Наро Качодмы ( naro mkha' spyod ma ) двадцать два раза; посвящение и полное учение Махакалы Драк Дзонга десять раз; посвящения и полные учения пяти мандал Махакалы три раза; Девяти Божеств Ваджра Бхайравы Традиции Рва и учений Рва Це Семс ( rwa rtse sems ) восемь раз; Тринадцать Божеств Бхайравы из царской традиции трижды и Белая Тара Чинтачакра восемь раз.
Что касается его кончины, в возрасте семидесяти восьми лет Нгаванг Лекпа выразил желание переродиться ламой любого из четырех Нгор Лабрангов и продолжать помогать Сакья и Нгору, но потому, что он чувствовал, что ламы Сакья и Нгор не будут оставшись надолго в Тибете, он заявил, что вместо этого отправится в Сукхавати.
У Нгаванга Лекпы было много особых пилюль от Кьенце Вангпо, Джамгона Конгтрула и других, а также от Падмасамбхавы , Манджушри и других. Он смешал все это в одну чашу и помолился о том, чтобы переродиться в Царстве Будды Сукхавати и поскорее уйти из жизни. Он сделал вид, что ему очень плохо, и переехал в комнату Дежунга Ринпоче недалеко от монастыря; Дежунг Ринпоче в это время отсутствовал. Он позвал своего брата и разделил таблетки между собой, братом, двумя настоятелями монастыря и всеми, кто там был. Многие другие сидели снаружи. Перед ним поставили картину Будды Амитабхи. Левой рукой в ​​медитативном равновесии, а правой в мудре щедрости он прочитал один круг мантры Авалокитешвары, выкрикнул «ХИК» и скончался. Его тело продержали три дня, как это принято в буддизме, а затем сожгли. Были проведены огненные ритуалы с участием множества различных божеств, а для его праха была построена ступа. Оставшееся у него имущество было предложено монахам множества разных монастырей. Многие из его личных религиозных предметов были оставлены Дежунгу Ринпоче Лунгрику Ньиме, который жил рядом с Нгавангом Лекпой с десяти до тридцати лет.
== Внешние ссылки ==
*{{LH|tibetan-masters/gaton-ngawang-lekpa/ocean-offering-clouds|''An Ocean of Offering Clouds: A Light Offering Prayer'' by Gatön Ngawang Lekpa}}
*{{TBRC|P812|TBRC Profile}}
*[http://treasuryoflives.org/biographies/view/Gaton-Ngawang-Lekpa/10815 Biography at Treasury of Lives]
[[Категория:Мастера Сакья]]
[[Категория:Мастера Сакья]]

Версия от 08:22, 1 августа 2024

Гатон Нгаванг Лекпа (1867-1941)

Нгаванг Лекпа (ngag dbang leg pa) родился в Га Медзинде (sga smad 'dzin mda') в Юшу (yus hru'u), Кхам, в 1864 году, в год лесной мыши. Он был сыном Кунги Тракпы (kun dga 'грагс па) и Лхамо Дронма (lha mo sgron ma). В утробе матери его во сне приснилось, что ее тело — монастырь. И снова Лхамо Дронме было видение: она увидела защитника Читипати, танцующего у пещеры Нгаванга Шедруба Гьяцо (ngag dbang bshad sgrub rgya mtsho, du), который, в свою очередь, сказал ей, что ее сын был воплощением Нгора Эвама Понлоба (ngor e wam dpon неряха).

Лама Нгаванг Шедруб, хорошо сведущий в практиках Ваджрайогини, научил Нгаванга Лекпу читать. В этот период своей жизни, несмотря на то, что он жил недалеко от монастыря Дригунг Кагью ('бри гунг), он всегда убегал из дома, пытаясь добраться до монастыря Сакья в Тарламе (тар лам) на некотором расстоянии. В семь лет он получил монашеские обеты от Пятьдесят третьего Нгора Кхенчена, Дордже Чанга Кунга Тенпаи Лодро (ngor mkan chen 53 rdo rje chang kun dga' bstan pa'i blo gros, 1822-1884), в дополнение к передачам. и наставления в Ламдре, Хеваджре и белой Сарасвати. Нгор Кхенчен дал ему имя Цултрим Гьелцен (tshul khrims rgyal mtshan). Он также заявил, что мальчик был реинкарнацией ламы монастыря Тарлам, что позволило мальчику поселиться в этом монастыре Сакья.


В возрасте девяти лет Нгаванг Лекпа завершил ретрит Белой Тары и Бхутадамара Ваджрапани. На глазах у Нгаванга Шедруба в десятилетнем возрасте он полностью получил посвящение и наставления Ваджрайогини в традиции Наропы. С двенадцати до шестнадцати лет за ним присматривал Лодро Зангпо (blo gros bzang po), и это был для него очень трудный период времени. В возрасте шестнадцати лет от Кхенпо Тутоба Вангчука Джамьянга Тендзина Тринле (mkan po mthu stobs dbang phyug 'jam dbyangs bstan 'dzin phrin las, du) он получил все четыре линии передачи Махакалы в двухрукой форме: внешней, внутренней и тайной. .

После завершения трехмесячного ретрита и выполнения ста миллионов коротких мантр и шести миллионов четырехсот тысяч длинных, у Нгаванга Лекпы появилось несколько признаков достижения, включая видение, в котором он увидел Махакалу. Кроме того, во время ретрита у торма-подношения отрастали густые черные волосы, как у яка, и на солнце они отражали множество разных цветов, как радуга. В историческом тексте Чатурмукхи Махакалы рост черных волос на торма является признаком достижения сиддхи. Это также встречается в биографиях многих великих лам. Четыре линии передачи Махакалы происходят от 1) Ваджрасаны, 2) Гаядхары, 3) Мел Лоцавы (мал ло ца ба) и 4) Кашмирского Пандита Шакьяшри . От Кхенпо Тутоба Вангчука он также получил очень обширное посвящение и наставления Наро Ваджрайогини, передачу Собрания сочинений Морчена Кунга Лхундруба (rmor chen kun dga' lhun grub, 1654-1726) и другие учения.

В восемнадцать лет, увидев, как убивают животных, Нгаванг Лекпа стал вегетарианцем, и эта диета сопровождалась любовью к леденцам на протяжении всей жизни. Он пробыл в монастыре Нгор Эвам Чоден (ngor ewaM chos ldan) в течение двух лет, получив от Нгаванга Лодро Ньингпо (khang gsar mkan po ngag dbang blo gros snying po, ум. 1905/06), пятьдесят девятого настоятеля Нгора, три предварительных вступительных инициации Бхутадамара, Ушнишавиджая и Парнашавари, после чего он получил Ламдре Цогше, передачу учений Тарце Панчен Чо Чод (thar rtse paN chen chos mchod), чтения священных писаний, а также посвящение и наставления для Шри Чатурмукхи. По обычаю Нгор Эвама, во время этого Ламдре Нгаванг Лекпа получил полное посвящение в бхикшу и получил имя Нгаванг Лекпа.

После Нгора Нгаванг Лекпа отправился в Сакью , где получил наставления по Винайе от Рабджама Шераба Чопела (rab 'jam shes rab chos 'phel) и Три обета Сакья Пандита Кунга Гьелцена (sa skya panDita kun dga' rgyal mtshan, 1182–1251 гг.). ) перед настоятелем Лхаканг Ченмо (lha khang chen po) Джампа Чо Таши ('jam pa mchod bkra shis, du). Он получил благословение от Тридзина Тридцать третьего Сакья, Кунга Таши (са ская кхри 'дзин 33 кун дга' бкра шис, 1792-1853). Летом он получил учение Ваджрамалы вместе с чтением Священных Писаний.

Вернувшись в Нгор, он получил учения Ламдре от Кхуну-ламы Чоктрула Джамьянга Шераба Гьяцо (khu nu bla ma mchog sprul 'jam dbyangs shes rab rgya mtsho, du), а также от Нгорчена Кончока Лхундруба (ngor chen kon mchog lhun grub, 1497 г.). -1557) «Три видения» и «Три тантры»; Нгорчен Кунга Зангпо (ngor chen kun dga' bzang po, 1382-1456) «Лучи луны»; и Царчен Лосел Гьяцо (thar chen blo gsal rgya mtsho, 1502-1566) «Солнечные лучи». Он также получил учения Хеваджры стадий зарождения и завершения, восьмидесяти божеств Махакалы традиции Нгор и передачу Бодхисаттвачарьяаватара. Нгаванг Лекпа был настолько популярен в Нгоре, что, когда он начал отправляться в Кхам, дхармапала, как говорят, нанес ему травму колена, чтобы помешать ему уйти.

Проезжая через Лхасу, чтобы посетить Джово, Нгаванг Лекпа вернулся домой в монастырь Тарлам в Кхаме, путешествуя, как это было у него обычно, в одеждах мирянина, преодолевая большие расстояния. Там он вошел в восьмимесячный ретрит по Хеваджре.

В возрасте двадцати одного года Нгаванг Лекпа отправился на встречу с Джамьянгом Кьенце Вангпо ('jam dbyangs mkhyen brtse'i dbang po, 1821-1893). По пути в Дзонгсар (rdzong sar) он остановился в Долма Лхаканге (sgrol ma lha khang) в Денкоке (ldan khog), храме, за которым ухаживала королевская семья Деге. Там он делал обширные подношения масляных ламп, тратя все свои деньги, молился ей о помощи в учебе и о достижении просветления. Он не смог организовать встречу с Кхьенце, и ему не разрешили принять участие в серии посвящений, которые давал Кхьенце. Вместо этого он сначала получил учения от Дзонгсара Кхенпо Йонтена Дондруба (дзонг сар мхан по йон тан дон груб, ду). От Миньяка Кхенпо Норбу Тендзина (ми ньяг мхан по нор бу бстан 'дзин, р. 1835) он получил учения Мадхьямаки; от Церинга Таши (tshering bkra shis), секретаря Джамьянга Кхьенце, он получил учения по грамматике, поэзии и тому подобному. Эти три кенпо рассказали Джамьянгу Кхьенце о Нгаванге Лекпе, и когда Джамгон Конгтрул (джам мгон конг спрул, 1813-1899) прибыл сюда с просьбой о многих учениях, Нгавангу Лекпе было разрешено присутствовать.

Вернувшись в Юшу, Нгаванг Лекпа получил учение Ламдре в монастыре Джьегу Дондруб Линг (skye rgu don 'grub gling), где гостил Пятьдесят восьмой Нгор Кхенчен Ринчен Дордже (ngor mkan chen 58 rin chen rdo rje,1837-1901). Вернувшись в Тарлам, он провел двухсотдневный постный ретрит ньюнгне ( мьюнг гнас ). В течение следующих нескольких лет его преподавательские обязанности препятствовали дальнейшему отступлению. Однако, имея непоколебимое желание войти в ретрит, он попросил у Джамьянга Кхьенце наставлений по гуру-йоге Сакья Пандита . Во время подготовки Нгавангу Легпе приснился сон, в котором он увидел Кхьенце, сидящего посреди мандалы в черных одеждах, в окружении десяти гуру, также одетых в черное. Когда Нгаванг Лекпа рассказал об этом сне, Джамьянг Кхьенце дал ему дополнительное посвящение Панджарнатхи Махакалы как средство защиты от препятствий. Нгаванг Лекпа также заказал большую картину Сакья Пандита для использования в своем ретрите.

В возрасте тридцати семи лет Нгаванг Лекпа вошел в ретрит и оставался там до пятидесяти пяти лет. Его дверь была запечатана, и в ней оставалось только отверстие для еды. Сидя в своем ящике для медитации, он пообещал никогда не ложиться. Двенадцать месяцев он медитировал о непостоянстве. Для получения прибежища он совершал каждую молитву, длинную, среднюю и короткую, несколько раз, всего двадцать четыре подхода по сто тысяч; для простираний, источником почтения которых был Сакья Пандит, в сопровождении четырехстрочной молитвы Сакья Пандита, он выполнил сорок один подход по сто тысяч. Ради Ваджрасаттвы он выполнил восемнадцать подходов по сто тысяч и при этом вылечил проблемы с пищеварением. Ради Гуру-йоги, опять же с Сакья Пандитом в качестве источника почитания, он совершил двадцать пять наборов из ста тысяч гуру-йога-молитв; для подношения мандалы – десять наборов стотысячной «Тридцать семи молитвы с горкой». Он исполнил сто тысяч коротких мантр Махакалы и двадцать два подхода из ста тысяч длинных мантр. Для Зеленой Тары он исполнил сто подходов по сто тысяч. Авалокитешваре он прочитал сто миллионов; он сделал сто тысяч приношений масляных светильников и семьсот тысяч приношений воды. Во время ретрита он никогда не стригся.

Во время ретрита Нгаванг Лекпа увидел множество благоприятных снов и знамений. Ему приснилось, что Кхьенце подарил ему золотую статую Манджушри, символизирующую его понимание Ламдре и всех учений Сакья, а также блок китайских чернил, чтобы он мог написать множество комментариев. Нгаванг Шедруб Гьяцо подарил ему бусину из малы и глаз, символизирующие, что он был его лучшим учеником. Однажды, когда он принял семь таблеток Манджушри, ему приснилось, что ему подарили лотос из цампы желтого цвета, на котором была написана мантра Манджушри; после того, как он съел это, все его тело покрылось и наполнилось мантрой. В другой раз, когда он делал простирания перед Сакья Пандитом, изо рта картины вышел свет, заполнивший всю комнату. После этого он очень усердно молился и увидел, как движутся пальцы картины. Позже он мог видеть не только движение пальцев, но и рисующую улыбку, настолько, что он мог видеть зубы Сакья Пандита. Всего это произошло три раза. Он также мечтал сделать подношения некой фреске Вирупы в Нгор Эваме ; Вирупа стал реальным и сказал ему: «Моя дхарма не задержится надолго в Тибете». Ему также снилось много мечтаний о пяти основателях Сакья и Джамьянге Кьенце Вангпо . Кроме того, Нгаванг Лекпа смог ясно визуализировать все сто пятьдесят семь божеств мандалы внутреннего тела Хеваджры, что, как говорят, практически невозможно.

Через пятнадцать лет Нгаванг Лекпа завершил свой ретрит. Вновь приняв на себя обязанности преподавателя, он передал весь Друбтаб Кунту ( sgrub thabs kun 'dus ), собрание садхан традиции Сакья, составленное Кьенце Вангпо и Лотером Вангпо (blo gter dbang po, 1847-1914). Он путешествовал по региону, обучая Ламдре, в том числе в монастыре Дежунг (sde gzhung), где встретил молодого Дежунга Кунгу Тенпай Ньима (sde gzhung kun dga' bstan pa'i nyma, 1906-1987), возвращающегося в Тарлам со значительной суммой денег. пожертвования, которые он потратил на реконструкцию Тарлама в период с 1919 по 1921 год. Он построил трехэтажного золотого Будду, окруженного справа Сакья Пандитом и слева Нгорченом Кунга Зангпо , оба из золота и высотой в два этажа.

Всего Нгаванг Лекпа давал Ламдре Лобше девять раз, четыре из них в монастыре Дежунг, на расстоянии двадцати дней пути. Джамьянг Кьенце Чокьи Лодро ('jam dbyangs mkhyen brtse chos kyi blo 'gros, 1893-1959), Дежунг Аджам (sde gzhung a 'jam, 1885-1952), Дежунг Кунга Тенпай Ньима и Пенде Шабдрунг (фан сде шабс друнг) - все получил передачу Ламдре от Нгаванга Лекпы. Он дал посвящение и полное учение Наро Качодмы ( naro mkha' spyod ma ) двадцать два раза; посвящение и полное учение Махакалы Драк Дзонга десять раз; посвящения и полные учения пяти мандал Махакалы три раза; Девяти Божеств Ваджра Бхайравы Традиции Рва и учений Рва Це Семс ( rwa rtse sems ) восемь раз; Тринадцать Божеств Бхайравы из царской традиции трижды и Белая Тара Чинтачакра восемь раз.

Что касается его кончины, в возрасте семидесяти восьми лет Нгаванг Лекпа выразил желание переродиться ламой любого из четырех Нгор Лабрангов и продолжать помогать Сакья и Нгору, но потому, что он чувствовал, что ламы Сакья и Нгор не будут оставшись надолго в Тибете, он заявил, что вместо этого отправится в Сукхавати.

У Нгаванга Лекпы было много особых пилюль от Кьенце Вангпо, Джамгона Конгтрула и других, а также от Падмасамбхавы , Манджушри и других. Он смешал все это в одну чашу и помолился о том, чтобы переродиться в Царстве Будды Сукхавати и поскорее уйти из жизни. Он сделал вид, что ему очень плохо, и переехал в комнату Дежунга Ринпоче недалеко от монастыря; Дежунг Ринпоче в это время отсутствовал. Он позвал своего брата и разделил таблетки между собой, братом, двумя настоятелями монастыря и всеми, кто там был. Многие другие сидели снаружи. Перед ним поставили картину Будды Амитабхи. Левой рукой в ​​медитативном равновесии, а правой в мудре щедрости он прочитал один круг мантры Авалокитешвары, выкрикнул «ХИК» и скончался. Его тело продержали три дня, как это принято в буддизме, а затем сожгли. Были проведены огненные ритуалы с участием множества различных божеств, а для его праха была построена ступа. Оставшееся у него имущество было предложено монахам множества разных монастырей. Многие из его личных религиозных предметов были оставлены Дежунгу Ринпоче Лунгрику Ньиме, который жил рядом с Нгавангом Лекпой с десяти до тридцати лет.

Внешние ссылки