Храм Ваджрайогини в Санкху: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:SankhuBajrayogini.jpg|мини|справа|400px|Храм Ваджрайогини в Санкху]] | [[Изображение:SankhuBajrayogini.jpg|мини|справа|400px|Храм Ваджрайогини в Санкху]] | ||
[[Изображение:SankhuBajrayogini1. | [[Изображение:SankhuBajrayogini1.png|мини|справа|400px|Храм Ваджрайогини в Санкху на карте (27°44'34.4"N 85°27'54.1"E)]] | ||
Санкху, неварский город в северо-восточной части долины Катманду, приобрел известность благодаря своей роли в торговле с Тибетом и связи со знаменитым храмом богини Ваджрайогини на близлежащем холме. Его происхождение восходит к 7 веку нашей эры, когда был проложен торговый путь из Катманду через Санкху в Тибет, что способствовало основанию города и его историческому процветанию. Святилище на лесистом холме Маничунда к северу от Санкху, где проживает богиня Ваджрайогини, появилось раньше самого города. Первоначально это был монастырь, известный как Гум Вихара, но он сыграл решающую роль в распространении буддизма из Непала в Тибет. Священное озеро Маничунда расположено недалеко от вершины горы Маничунда и разливает свои воды в двух разных направлениях: на восток, в Манишайлу, и на запад, в Манилохини. | Санкху, неварский город в северо-восточной части долины Катманду, приобрел известность благодаря своей роли в торговле с Тибетом и связи со знаменитым храмом богини Ваджрайогини на близлежащем холме. Его происхождение восходит к 7 веку нашей эры, когда был проложен торговый путь из Катманду через Санкху в Тибет, что способствовало основанию города и его историческому процветанию. Святилище на лесистом холме Маничунда к северу от Санкху, где проживает богиня Ваджрайогини, появилось раньше самого города. Первоначально это был монастырь, известный как Гум Вихара, но он сыграл решающую роль в распространении буддизма из Непала в Тибет. Священное озеро Маничунда расположено недалеко от вершины горы Маничунда и разливает свои воды в двух разных направлениях: на восток, в Манишайлу, и на запад, в Манилохини. | ||
Санкху имеет долгую историю паломничества и посещений сиддхов для проведения длительных ретритов и подношений на празднике Ганачакры. Вокруг этого места расположено несколько пещер. Говорят, что здесь медитировали некоторые из 84 махасиддхов Индии. | Санкху имеет долгую историю паломничества и посещений сиддхов для проведения длительных ретритов и подношений на празднике Ганачакры. Вокруг этого места расположено несколько пещер. Говорят, что здесь медитировали некоторые из [[:Категория:84 Махасиддха|84 махасиддхов Индии]]. | ||
В главном храме хранится изображение Угра Тары, или Экаджати, которое, как говорят, было привезено из Бенгалии в 14 веке. Женское божество изображается с мечом — кхадга — и его метко называют Кхадга Йогини. В верхнем храме находится идентичное изображение Угры Тары, выкованное из колокольного металла. И в верхнем, и в нижнем храмах главное божество окружено Багини и Сингхини, йогинями с тигровыми и львиными головами. | В главном храме хранится изображение Угра Тары, или Экаджати, которое, как говорят, было привезено из Бенгалии в 14 веке. Женское божество изображается с мечом — кхадга — и его метко называют Кхадга Йогини. В верхнем храме находится идентичное изображение Угры Тары, выкованное из колокольного металла. И в верхнем, и в нижнем храмах главное божество окружено Багини и Сингхини, йогинями с тигровыми и львиными головами. |
Версия от 09:00, 7 августа 2024
Санкху, неварский город в северо-восточной части долины Катманду, приобрел известность благодаря своей роли в торговле с Тибетом и связи со знаменитым храмом богини Ваджрайогини на близлежащем холме. Его происхождение восходит к 7 веку нашей эры, когда был проложен торговый путь из Катманду через Санкху в Тибет, что способствовало основанию города и его историческому процветанию. Святилище на лесистом холме Маничунда к северу от Санкху, где проживает богиня Ваджрайогини, появилось раньше самого города. Первоначально это был монастырь, известный как Гум Вихара, но он сыграл решающую роль в распространении буддизма из Непала в Тибет. Священное озеро Маничунда расположено недалеко от вершины горы Маничунда и разливает свои воды в двух разных направлениях: на восток, в Манишайлу, и на запад, в Манилохини.
Санкху имеет долгую историю паломничества и посещений сиддхов для проведения длительных ретритов и подношений на празднике Ганачакры. Вокруг этого места расположено несколько пещер. Говорят, что здесь медитировали некоторые из 84 махасиддхов Индии.
В главном храме хранится изображение Угра Тары, или Экаджати, которое, как говорят, было привезено из Бенгалии в 14 веке. Женское божество изображается с мечом — кхадга — и его метко называют Кхадга Йогини. В верхнем храме находится идентичное изображение Угры Тары, выкованное из колокольного металла. И в верхнем, и в нижнем храмах главное божество окружено Багини и Сингхини, йогинями с тигровыми и львиными головами.
В верхнем храме находятся бронзовые Будда и Локешвара, оба в стоячих позах. Под этой верхней святилищной комнатой находится небольшая комната, в которой находится самовозникшая каменная ступа Сваямбху. За храмом находится двор с чашей, в которой находится «Вода Кальпы», которая никогда не высыхает. В здании сразу слева от лестницы горит вечный огонь или «Огонь Кальпы». Над храмовым комплексом Санкху также находится благословенное и священное озеро.