Храм Ваджрайогини в Санкху: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Изображение:SankhuBajrayogini.jpg|мини|справа|400px|Храм Ваджрайогини в Санкху]] | [[Изображение:SankhuBajrayogini.jpg|мини|справа|400px|Храм Ваджрайогини в Санкху]] | ||
[[Изображение:SankhuBajrayogini1.png|мини|справа|400px|Храм Ваджрайогини в Санкху на карте (27°44'34.4"N 85°27'54.1"E)]] | [[Изображение:SankhuBajrayogini1.png|мини|справа|400px|Храм Ваджрайогини в Санкху на карте (27°44'34.4"N 85°27'54.1"E)]] | ||
== Храм Ваджрайогини в Санкху == | |||
Санкху, неварский город в северо-восточной части долины Катманду, приобрел известность благодаря своей роли в торговле с Тибетом и связи со знаменитым храмом богини Ваджрайогини на близлежащем холме. Его происхождение восходит к 7 веку нашей эры, когда был проложен торговый путь из Катманду через Санкху в Тибет, что способствовало основанию города и его историческому процветанию. Святилище на лесистом холме Маничунда к северу от Санкху, где проживает богиня Ваджрайогини, появилось раньше самого города. Первоначально это был монастырь, известный как Гум Вихара, но он сыграл решающую роль в распространении буддизма из Непала в Тибет. Священное озеро Маничунда расположено недалеко от вершины горы Маничунда и разливает свои воды в двух разных направлениях: на восток, в Манишайлу, и на запад, в Манилохини. | Санкху, неварский город в северо-восточной части долины Катманду, приобрел известность благодаря своей роли в торговле с Тибетом и связи со знаменитым храмом богини Ваджрайогини на близлежащем холме. Его происхождение восходит к 7 веку нашей эры, когда был проложен торговый путь из Катманду через Санкху в Тибет, что способствовало основанию города и его историческому процветанию. Святилище на лесистом холме Маничунда к северу от Санкху, где проживает богиня Ваджрайогини, появилось раньше самого города. Первоначально это был монастырь, известный как Гум Вихара, но он сыграл решающую роль в распространении буддизма из Непала в Тибет. Священное озеро Маничунда расположено недалеко от вершины горы Маничунда и разливает свои воды в двух разных направлениях: на восток, в Манишайлу, и на запад, в Манилохини. | ||
Строка 7: | Строка 9: | ||
В главном храме хранится изображение Угра Тары, или Экаджати, которое, как говорят, было привезено из Бенгалии в 14 веке. Женское божество изображается с мечом — кхадга — и его метко называют Кхадга Йогини. В верхнем храме находится идентичное изображение Угры Тары, выкованное из колокольного металла. И в верхнем, и в нижнем храмах главное божество окружено Багини и Сингхини, йогинями с тигровыми и львиными головами. | В главном храме хранится изображение Угра Тары, или Экаджати, которое, как говорят, было привезено из Бенгалии в 14 веке. Женское божество изображается с мечом — кхадга — и его метко называют Кхадга Йогини. В верхнем храме находится идентичное изображение Угры Тары, выкованное из колокольного металла. И в верхнем, и в нижнем храмах главное божество окружено Багини и Сингхини, йогинями с тигровыми и львиными головами. | ||
В верхнем храме находятся бронзовые Будда и Локешвара, оба в стоячих позах. Под этой верхней святилищной комнатой находится небольшая комната, в которой находится самовозникшая каменная ступа Сваямбху. За храмом находится двор с чашей, в которой находится «Вода Кальпы», которая никогда не высыхает. В здании сразу слева от лестницы горит вечный огонь или «Огонь Кальпы». Над храмовым комплексом Санкху также находится благословенное и священное озеро. | В верхнем храме находятся бронзовые Будда и Локешвара, оба в стоячих позах. Под этой верхней святилищной комнатой находится небольшая комната, в которой находится самовозникшая каменная ступа Сваямбху. За храмом находится двор с чашей, в которой находится «Вода Кальпы», которая никогда не высыхает. В здании сразу слева от лестницы горит вечный огонь или «Огонь Кальпы». Над храмовым комплексом Санкху также находится благословенное и священное озеро. | ||
== Мифология == | |||
Согласно священной книге, которая когда-то была обнаружена очень давно, на месте храма когда-то находился раздвоенный кусок камня и извергался огонь. Это было весьма важно, когда остальной мир был покрыт снегом, и вскоре появилось пятицветное пламя, которое стало вулканической богиней. Богиня приказала построить храм при виде ее появления, и с тех пор священники использовали девять окружающих пещер на протяжении веков для служения этому храму. Предполагается, что первый священник, служивший здесь, получил высшее просветление с опорой на Ваджрайогиню. В этом районе есть красивый водопроводный кран с декоративной статуей, датируемый четвертым веком. Достопримечательностью здесь являются не только различные храмы, но и множество других интересных храмов и пещер, окружающих его, некоторые из которых считаются старше самого храма. Среди пещер в этом районе есть резная двухкамерная с окном, приписываемая Марпе Лоцаве. А неподалеку находится крошечная комната, построенная в небольшой скале, где Миларепа был замурован для уединенного уединения. | |||
В легендах о Манисаиле Махавадане говорится, что Ваджрайогини слила воду озера из долины Санкху своим изогнутым ножом. Она также предстала перед храмовым священником Джогдевом и поручила королю Санкхадеву построить город Санкху в форме раковины. Об этом свидетельствует самая старая надпись в Санху, датируемая 538 годом нашей эры. | |||
На вершину холма ведет очень длинная резная каменная лестница. Вся территория богато украшена архитектурными металлическими изделиями невари, резными деревянными деталями и древними артефактами. Включая небольшую ступу, построенную, как утверждается, до Будды Шакьямуни. | |||
== Ваджрайогини Джатра фестиваль == | |||
Ваджрайогини Джатра в Санкху празднуется каждый год в апреле месяце (Чайтра/Байшак) в течение восьми долгих дней, когда статуи богов из храма Ваджрайогини привозятся в город и проносятся по всему городу. | |||
Священники сопровождают статуи двух больших божеств Мхасукхвамаджу (богиня с желтым лицом) и Чибадья (божество в форме чайтьи/ступы — муж Мхасукхвамаджу), в то время как две маленьких статуи их детей Сингхини (с лицом львицы) и Бхагини (с лицом тигрицы) несут в меньших колесницах дети общины. | |||
В культурном отношении Санкху славится двумя событиями: Салинади Мела и праздником Ваджрайогини Джатра. | |||
== Внешние ссылки == | == Внешние ссылки == |
Версия от 09:17, 7 августа 2024
Храм Ваджрайогини в Санкху
Санкху, неварский город в северо-восточной части долины Катманду, приобрел известность благодаря своей роли в торговле с Тибетом и связи со знаменитым храмом богини Ваджрайогини на близлежащем холме. Его происхождение восходит к 7 веку нашей эры, когда был проложен торговый путь из Катманду через Санкху в Тибет, что способствовало основанию города и его историческому процветанию. Святилище на лесистом холме Маничунда к северу от Санкху, где проживает богиня Ваджрайогини, появилось раньше самого города. Первоначально это был монастырь, известный как Гум Вихара, но он сыграл решающую роль в распространении буддизма из Непала в Тибет. Священное озеро Маничунда расположено недалеко от вершины горы Маничунда и разливает свои воды в двух разных направлениях: на восток, в Манишайлу, и на запад, в Манилохини.
Санкху имеет долгую историю паломничества и посещений сиддхов для проведения длительных ретритов и подношений на празднике Ганачакры. Вокруг этого места расположено несколько пещер. Говорят, что здесь медитировали некоторые из 84 махасиддхов Индии.
В главном храме хранится изображение Угра Тары, или Экаджати, которое, как говорят, было привезено из Бенгалии в 14 веке. Женское божество изображается с мечом — кхадга — и его метко называют Кхадга Йогини. В верхнем храме находится идентичное изображение Угры Тары, выкованное из колокольного металла. И в верхнем, и в нижнем храмах главное божество окружено Багини и Сингхини, йогинями с тигровыми и львиными головами.
В верхнем храме находятся бронзовые Будда и Локешвара, оба в стоячих позах. Под этой верхней святилищной комнатой находится небольшая комната, в которой находится самовозникшая каменная ступа Сваямбху. За храмом находится двор с чашей, в которой находится «Вода Кальпы», которая никогда не высыхает. В здании сразу слева от лестницы горит вечный огонь или «Огонь Кальпы». Над храмовым комплексом Санкху также находится благословенное и священное озеро.
Мифология
Согласно священной книге, которая когда-то была обнаружена очень давно, на месте храма когда-то находился раздвоенный кусок камня и извергался огонь. Это было весьма важно, когда остальной мир был покрыт снегом, и вскоре появилось пятицветное пламя, которое стало вулканической богиней. Богиня приказала построить храм при виде ее появления, и с тех пор священники использовали девять окружающих пещер на протяжении веков для служения этому храму. Предполагается, что первый священник, служивший здесь, получил высшее просветление с опорой на Ваджрайогиню. В этом районе есть красивый водопроводный кран с декоративной статуей, датируемый четвертым веком. Достопримечательностью здесь являются не только различные храмы, но и множество других интересных храмов и пещер, окружающих его, некоторые из которых считаются старше самого храма. Среди пещер в этом районе есть резная двухкамерная с окном, приписываемая Марпе Лоцаве. А неподалеку находится крошечная комната, построенная в небольшой скале, где Миларепа был замурован для уединенного уединения.
В легендах о Манисаиле Махавадане говорится, что Ваджрайогини слила воду озера из долины Санкху своим изогнутым ножом. Она также предстала перед храмовым священником Джогдевом и поручила королю Санкхадеву построить город Санкху в форме раковины. Об этом свидетельствует самая старая надпись в Санху, датируемая 538 годом нашей эры.
На вершину холма ведет очень длинная резная каменная лестница. Вся территория богато украшена архитектурными металлическими изделиями невари, резными деревянными деталями и древними артефактами. Включая небольшую ступу, построенную, как утверждается, до Будды Шакьямуни.
Ваджрайогини Джатра фестиваль
Ваджрайогини Джатра в Санкху празднуется каждый год в апреле месяце (Чайтра/Байшак) в течение восьми долгих дней, когда статуи богов из храма Ваджрайогини привозятся в город и проносятся по всему городу.
Священники сопровождают статуи двух больших божеств Мхасукхвамаджу (богиня с желтым лицом) и Чибадья (божество в форме чайтьи/ступы — муж Мхасукхвамаджу), в то время как две маленьких статуи их детей Сингхини (с лицом львицы) и Бхагини (с лицом тигрицы) несут в меньших колесницах дети общины.
В культурном отношении Санкху славится двумя событиями: Салинади Мела и праздником Ваджрайогини Джатра.