Янгонпа Гьелцен Пел: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Говорят, что вскоре после своего рождения он произнёс такие слова: «Я принимаю прибежище!» Необыкновенное дитя, он мог читать и писать, не обучаясь этому. В пятилетнем возрасте он уже декламировал священные тексты на благо людям, и поэтому в округе стало известно, что явилось воплощение просветлённых. | Говорят, что вскоре после своего рождения он произнёс такие слова: «Я принимаю прибежище!» Необыкновенное дитя, он мог читать и писать, не обучаясь этому. В пятилетнем возрасте он уже декламировал священные тексты на благо людям, и поэтому в округе стало известно, что явилось воплощение просветлённых. | ||
Своё религиозное обучение Янгонпа начал в раннем детстве, участвуя в беседах с различными учителями. Когда ему было пять лет, он встретился с ламой, назвавшимся Микьо Дордже, который прибыл в те края в обличье нищего, и его никто не узнал, кроме Янгонпы. На самом деле это был знаменитый нингмапинский учитель [[Лато Микьё Дордже]], ученик известного тертона Ньянграл Нима | Своё религиозное обучение Янгонпа начал в раннем детстве, участвуя в беседах с различными учителями. Когда ему было пять лет, он встретился с ламой, назвавшимся Микьо Дордже, который прибыл в те края в обличье нищего, и его никто не узнал, кроме Янгонпы. На самом деле это был знаменитый нингмапинский учитель [[Лато Микьё Дордже]], ученик известного тертона [[Ньянгрел Ньима Озер|Ньянграл Нима Озера]] (1124-1192), прославившийся тем, что давал передачу учений Авалокитешвары из Мани кабум. Через некоторое время после их первой встречи, когда Янгонпе было одиннадцать лет, этот лама ещё раз прибыл, чтобы встретиться с ним, и попросил мальчика спеть песню. В ответ Янгонпа спел: | ||
[[Категория:Мастера Другпа Кагью]] | [[Категория:Мастера Другпа Кагью]] |
Версия от 08:52, 14 октября 2024
Янгонпа Гьелцен Пел (тиб. ཡང་དགོན་པ་རྒྱལ་མཚན་དཔལ། Вайли: yang dgon pa rgyal mtshan dpal, 1213-1258)
Ранние годы
Янгонпа родился в год воды-птицы, то есть в 1213 году, в Цанге, одной из двух главных провинций Центрального Тибета, в местности Лато. Его родное селение Чуча располагалось близ монастыря Лхадонг, в Кунтанге, на центральной равнине Нгари, неподалёку от тибето-непальской границы. По названию этого монастыря Янгонпа получил ещё одно имя - Лхадонгпа, «Лхадонгец». Имя Янгонпа отражает название уединённой обители, в которой он некоторое время оставался в затворничестве.
Янгонпа был младшим сыном в нингмапинской семье, принадлежащей к роду Тон, из которой вышли многие сиддхи. У него было два старших брата и старшая сестра. Второй по старшинству брат, обладавший большими познаниями в тибетской литературе, дни и ночи проводил в практике медитации. Мать Чотонг, в которой признавали дакини мудрости, вероятно, была первым учителем Янгонпы. В детстве его наставником был Друбтоб Дарма, старший брат отца, великий практик, известный тем, что медитировал непрерывно шестьдесят лет.
Отец Чунг Лхадонгпа, настоящее имя которого было Джосам, практик-мирянин, связанный с монастырём Лхадонг, умер в возрасте семидесяти пяти лет, когда Янгонпа был ещё в утробе матери. Перед смертью он оставил завет, гласящий, что ребёнок, которому предстоит родиться, — это воплощение просветлённых, которое носит имя Наместник Блистательного Величия. Поэтому ещё в самом нежном возрасте мальчик говорил: «Я Блистательный иллюзорный малыш».
Говорят, что вскоре после своего рождения он произнёс такие слова: «Я принимаю прибежище!» Необыкновенное дитя, он мог читать и писать, не обучаясь этому. В пятилетнем возрасте он уже декламировал священные тексты на благо людям, и поэтому в округе стало известно, что явилось воплощение просветлённых.
Своё религиозное обучение Янгонпа начал в раннем детстве, участвуя в беседах с различными учителями. Когда ему было пять лет, он встретился с ламой, назвавшимся Микьо Дордже, который прибыл в те края в обличье нищего, и его никто не узнал, кроме Янгонпы. На самом деле это был знаменитый нингмапинский учитель Лато Микьё Дордже, ученик известного тертона Ньянграл Нима Озера (1124-1192), прославившийся тем, что давал передачу учений Авалокитешвары из Мани кабум. Через некоторое время после их первой встречи, когда Янгонпе было одиннадцать лет, этот лама ещё раз прибыл, чтобы встретиться с ним, и попросил мальчика спеть песню. В ответ Янгонпа спел: