Ньянгрел Ньима Озер: различия между версиями
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Sherab (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
'''Нгадак Ньянгрел Ньима Озер''' (mnga' bdag nyang/myang ral nyi ma 'od zer) родился в 1124 году (в западных источниках иногда предлагалась альтернативная дата 1136 года, но почти наверняка ошибочная) в Лходраке. Его отцом был Ньянгтон Чокьи Кхорло (nyang/myang ston chos kyi 'khor lo, ум. около 1142 г.), который проследил свою родословную по крайней мере до восьмого века, когда члены клана Ньянг были ближайшим окружением нескольких императоров. Тантрик-мирянин, который утверждал, что поддерживает линию тантрической передачи своей семьи под своим тайным именем Дордже Вангчук Цел (rdo rje dbang phyug rtsal), он, по-видимому, собрал небольшую свиту учеников к югу от первого [[Монастырь Самье|монастыря Тибета Самье]] (bsam yas). Мать Ньянгрела звали Джомо Еше Дрон (jo mo ye shes gron), а ее тайное имя было либо Пема Дечен Цел (padma bde chen rtsal), либо Пема Дева Цел (padma bde ba rtsal), последнее - вариант эпитета Хаягривы (rta mgrin), гневного божества из рода Падма Будды, которое станет центром медитации Ньянгрела на протяжении его юных лет. | '''Нгадак Ньянгрел Ньима Озер''' (mnga' bdag nyang/myang ral nyi ma 'od zer) родился в 1124 году (в западных источниках иногда предлагалась альтернативная дата 1136 года, но почти наверняка ошибочная) в Лходраке. Его отцом был Ньянгтон Чокьи Кхорло (nyang/myang ston chos kyi 'khor lo, ум. около 1142 г.), который проследил свою родословную по крайней мере до восьмого века, когда члены клана Ньянг были ближайшим окружением нескольких императоров. Тантрик-мирянин, который утверждал, что поддерживает линию тантрической передачи своей семьи под своим тайным именем Дордже Вангчук Цел (rdo rje dbang phyug rtsal), он, по-видимому, собрал небольшую свиту учеников к югу от первого [[Монастырь Самье|монастыря Тибета Самье]] (bsam yas). Мать Ньянгрела звали Джомо Еше Дрон (jo mo ye shes gron), а ее тайное имя было либо Пема Дечен Цел (padma bde chen rtsal), либо Пема Дева Цел (padma bde ba rtsal), последнее - вариант эпитета Хаягривы (rta mgrin), гневного божества из рода Падма Будды, которое станет центром медитации Ньянгрела на протяжении его юных лет. | ||
Говорят, что из-за наличия множества благоприятных знаков на теле младенца его родители держали его подальше от глаз общественности, сохраняя убежище, где они в частном порядке обучали его письму и медитации. Научившись читать в очень молодом возрасте, он проявил сверхъестественную склонность к запоминанию различных тантр и садхан , которые | Говорят, что из-за наличия множества благоприятных знаков на теле младенца его родители держали его подальше от глаз общественности, сохраняя в убежище, где они в частном порядке обучали его письму и медитации. Научившись читать в очень молодом возрасте, он проявил сверхъестественную склонность к запоминанию различных тантр и садхан, которые практиковали в клане Ньянг. Нет никаких записей о том, что у него были братья и сестры. Согласно житиям, начиная с семилетнего возраста, он пережил множество благоприятных снов и видений, посредством которых различные магические эманации, в том числе [[Падмасамбхава]], подтвердили его личность и его судьбу как будущего открывателя сокровищ. | ||
Затем его отец дал ему ряд посвящений, самое главное — посвящение его пожизненного божества- | Затем его отец дал ему ряд посвящений, самое главное — посвящение его пожизненного божества-идама [[Хаягрива|Хаягривы]]. В подростковом возрасте Ньянгрел занимался формальной практикой и, как говорят, достиг успеха. Говорят, что именно во время этих ранних ретритов он впервые вспомнил о своих прошлых жизнях, и эта линия, как он утверждал, началась с императора VIII века [[Трисонг Децен|Трисонг Децена]] (khri srong lde btsan, c.742-800), пригласившего Падмасамбхаву в Тибет и продолжил непрерывную последовательность из шестнадцати реинкарнаций. Его основные биографии включают ряд воспоминаний от первого лица о его жизни в качестве императора, и важно отметить, что утверждение Ньянгрела о связанной последовательности прошлых жизней предшествовало узаконенным линиям реинкарнации, таким как [[Кармапа]]. | ||
Получив передачи своего клана в детстве и освоив их в подростковом возрасте, Ньянгрел покинул свою родину ближе к концу подросткового возраста, возможно, из-за кончины своего отца примерно | Получив передачи своего клана в детстве и освоив их в подростковом возрасте, Ньянгрел покинул свою родину ближе к концу подросткового возраста, возможно, из-за кончины своего отца примерно. | ||
Он продолжал получать передачи от ряда | Он продолжал получать передачи от ряда учителей. От Лобпона Чокьи Дракпы (slob dpon chos kyi grags pa, du) и Чокьи Дордже (chos kyi rdo rje, d.u.) он получил основополагающие писания того, что вскоре стало навиваться традицией Ньингма, такие как тантра Майяджала, Сутра «Собрание намерений» (dgongs pa'dus pa'i mdo) и раздел ума (sems sde) [[Дзогчен]] (rdzogs chen). Ньянгрел также изучал традиции, принесенные в Тибет [[Падампа Сангье|Падампой Сангье]] (pha dam pa sangs rgyas, dc1117): он получил Чод (gcod) от Ламы Дзонгпы (bla ma rdzong pa, d.u.) и три линии передачи Шидже: Ма, Со и Кам (rma, so, kaṃ/skam) от ламы Чупы Дартонпы (bla ma 'chus pa dar ston pa, ок. 1117-1192), [[Мел Каваченпа|Мела Каваченпы]] (mal ka ba can pa, ок. 1126-1211) и Нёнпа Дондена (smyon pa don ldan, d.u.). Двумя наиболее влиятельными гуру Ньянгрела были открыватели сокровищ [[Лама Рашак]] (bla ma ra shag, du) и [[Друбтоб Нгодруб]] (grub thob dngos grub, du), которые не только даровали посвящения для циклов, которые они нашли в качестве сокровищ, но и передали свитки, указывающие на нахождение терма которые он должен открыть. | ||
Ньянгрел построил небольшой | Ньянгрел построил небольшой ритритный домик в относительно пустынном месте, известном как Мавочок (smra bo lcogs) в Лходраке. В то время он был беден и нуждался в поддержке для своей ретритной практики, которую он добивался посредством выполнения намка и других ритуалов в качестве наемного тантрика. Согласно его житиям, Ньянгрел остался в этом регионе, несмотря на трудности, связанные с несколькими встречами с духовными эманациями, все из которых подтверждали, что это место действительно было священной землей. В конце концов Ньянгрел встретил молодого йогина, который передал ему свиток о местах сокровищ, прежде чем таинственно исчезнуть. Сделав вывод, что йогин был эманацией [[Падмасамбхава|Падмасамбхавы]], Ньянгрел понял, что документы относятся к близлежащему месту под названием Драк Синмобардже (brak srin mo sbar rje), большому скальному образованию прямо вниз по реке от его обители. Там он нашел свой первый крупный тайник с сокровищами в скрытой пещеры, которая, как засвидетельствовано, была залом собраний самого Падмасамбхавы, его трон и инвентарь все еще лежали на месте в центре, а вокруг них в земле было спрятано несколько тайников. | ||
Именно здесь Ньянгрел нашел несколько своих наиболее важных циклов, таких как | Именно здесь Ньянгрел нашел несколько своих наиболее важных циклов, таких как «Великий Сострадательный» (thugs rje chen po), который стал известен как Мани Камбум (ma ṇi bka' 'bum). Этот сборник включает в себя основные повествования для национальных мифов, которые сделали Авалокитешвару бодхисаттвой-покровителем Тибета, пропагандируя культ Авалокитешвары и практику шестислоговой мантры ''ом мани падме хум''. В Драк Синмобардже он также нашел циклы по «Тайной Чакини» (mkha''gro gsang ba) и один по Падмасамбхаве, известный как Гуру Видьядхара (bla ma rig 'dzin). | ||
Ньянгрел обнаружил исключительно материальные сокровища, тексты и реликвии из нескольких мест, многие из которых были известными местами имперской родословной, находящимися не более чем в нескольких днях пути от Мавочока. Среди этих памятников была массивная статуя Вайрочаны в Хотинг Лхакханге ('kho 'thing lha khang), храме укрощения границ, построенном тибетским императором Сонгценом Гампо (сронг бцан сгам по, годы правления 617-650), из которого Ньянгрел восстановил [[Кагье Дешек Дюпа|Восемь садхан: Собрание ушедших к блаженству ( bka' brgyad bde gshegs 'dus pa)]] по йоге | Ньянгрел обнаружил исключительно материальные сокровища, тексты и реликвии из нескольких мест, многие из которых были известными местами имперской родословной, находящимися не более чем в нескольких днях пути от Мавочока. Среди этих памятников была массивная статуя Вайрочаны в Хотинг Лхакханге ('kho 'thing lha khang), храме укрощения границ, построенном тибетским императором Сонгценом Гампо (сронг бцан сгам по, годы правления 617-650), из которого Ньянгрел восстановил [[Кагье Дешек Дюпа|Восемь садхан: Собрание ушедших к блаженству (bka' brgyad bde gshegs 'dus pa)]] по йоге гневных божеств. В другой биографии говорится, что вместо того, чтобы найти этот цикл в Хотинге в одиночку, Ньянгрел просто получил его от Ламы Рашака в виде набора из семи небольших томов. Его цикл впоследствии вдохновил на открытие новых версий [[Кагье]] более поздних открывателей сокровищ, таких как [[Гуру Чованг]] (gu ru chos dbang, 1212–1270), [[Ригдзин Годем]]чен (rig 'dzin rgod ldem can, 1337–1408) и [[Тердак Лингпа|Тердак Лингпа, Гьюрме Дордже]] (gter bdag gling pa 'gyur med rdo rje, 1646-1714). Он также обнаружил в [[Монастырь Самье|монастыре Самье]] необычную категоризацию наставлений [[Дзогчен]], иерархически разделенную на ''ати'', ''ян ти'' и ''пи ти''. | ||
Ньянгрел по-прежнему наиболее известен благодаря открытию «Медного дворца» ( bka'thang zangs gling ma ), первой полной агиографии Падмасамбхавы. В тексте представлено одно из основополагающих повествований об обращении Тибета в восьмом веке, значительно расширившее роль Падмасамбхавы и превратившее его в будду, ответственного за утверждение буддизма в Тибете. Большая часть этого повествования была включена в историю буддизма под названием | Ньянгрел по-прежнему наиболее известен благодаря открытию «Медного дворца» (bka'thang zangs gling ma), первой полной агиографии Падмасамбхавы. В тексте представлено одно из основополагающих повествований об обращении Тибета в восьмом веке, значительно расширившее роль Падмасамбхавы и превратившее его в будду, ответственного за утверждение буддизма в Тибете. Большая часть этого повествования была включена в историю буддизма под названием «Цветочный нектар: сущность меда» (chos 'byung me tog snying po sbrang rtsi'i bcud), которая также приписывается Ньянгрелу. Эта история помещает повествование Ньянгрела о Падмасамбхаве в центр, так что оно намеренно исключает более ранние версии, противоречащие ему. | ||
Помимо текстовых сокровищ, Ньянгрел обнаружил множество разнообразных освященных, | Помимо текстовых сокровищ, Ньянгрел обнаружил множество разнообразных освященных, пилюль достижения; ритуальные принадлежности для медитации и чудес; оружие и статуи. | ||
В ходе своей обширной деятельности по поиску сокровищ Ньянгрел привлек большое количество учеников и покровителей, которые предоставили ему средства для превращения | В ходе своей обширной деятельности по поиску сокровищ Ньянгрел привлек большое количество учеников и покровителей, которые предоставили ему средства для превращения Мавочок в более значимый храм, обитель и резиденцию. | ||
Завершив большую часть своих открытий | Завершив большую часть своих открытий сокровищ в возрасте сорока или пятидесяти лет, Ньянгрел поселился в Мавочоке со своей женой Джобума (jo bum ma), которую он представил как эманацию легендарной супруги Падмасамбхавы [[Еше Цогьял]] (ye shes mtsho rgyal) и их два сына, [[Намка Озер]] (nam mkha' 'od zer, d.u.) и [[Намка Пел]] (nam mkha' dpal, c. 1164/1176-1236). Своим сыновьям он передал как свою семейную родословную, так и родословную своих откровений о сокровищах. Большую часть этого более позднего периода он провел в медитативном уединении, хотя, похоже, он редко оставался в длительном уединении. | ||
В 1192 году, в возрасте шестидесяти девяти лет, Ньянгрел выбрал четырех или пяти основных учеников для продолжения конкретных передач: Ньянгтон Дракпа Гьелцен ( | В 1192 году, в возрасте шестидесяти девяти лет, Ньянгрел выбрал четырех или пяти основных учеников для продолжения конкретных передач: [[Ньянгтон Дракпа Гьелцен]] (myang ston grags pa rgyal mtshan, d.u.) получил [[Кагье]]; [[Шикпо Дуци]] (zhig po bdud rtsi, 1149-1199) воспринял традицию императора Сонгцена Гампо о Великом Милосердном; Джемон Онпа (rje smon 'on pa, du) получил традицию Великого Сострадательного Падмасамбхавы; и [[Микьо Дордже]] (mi bskyod rdo rje, du) получил Тайную Дакини. Его второй сын, [[Намка Пел]], был назван его главным духовным и материальным наследником. Он дал свои последние завещания и наставления и объявил, что пришло время ему подняться в Девачен (bde ba can), чистое царство Амитабхи. После его смерти его тело было кремировано, а останки помещены в огромный реликварий, сохранившийся в ските Мавочок. (Альтернативный год его смерти, 1204 год, представляет собой сохраняющееся несоответствие, отчасти опровергаемое тем фактом, что один из его основных наследников, Шикпо Дуци, не мог умереть раньше него.) | ||
[[Категория:Мастера Дзогчен]] | [[Категория:Мастера Дзогчен]] | ||
[[Категория:Мастера Ньингма]] | [[Категория:Мастера Ньингма]] |
Версия от 17:59, 5 декабря 2023
Нгадак Ньянгрел Ньима Озер (mnga' bdag nyang/myang ral nyi ma 'od zer) родился в 1124 году (в западных источниках иногда предлагалась альтернативная дата 1136 года, но почти наверняка ошибочная) в Лходраке. Его отцом был Ньянгтон Чокьи Кхорло (nyang/myang ston chos kyi 'khor lo, ум. около 1142 г.), который проследил свою родословную по крайней мере до восьмого века, когда члены клана Ньянг были ближайшим окружением нескольких императоров. Тантрик-мирянин, который утверждал, что поддерживает линию тантрической передачи своей семьи под своим тайным именем Дордже Вангчук Цел (rdo rje dbang phyug rtsal), он, по-видимому, собрал небольшую свиту учеников к югу от первого монастыря Тибета Самье (bsam yas). Мать Ньянгрела звали Джомо Еше Дрон (jo mo ye shes gron), а ее тайное имя было либо Пема Дечен Цел (padma bde chen rtsal), либо Пема Дева Цел (padma bde ba rtsal), последнее - вариант эпитета Хаягривы (rta mgrin), гневного божества из рода Падма Будды, которое станет центром медитации Ньянгрела на протяжении его юных лет.
Говорят, что из-за наличия множества благоприятных знаков на теле младенца его родители держали его подальше от глаз общественности, сохраняя в убежище, где они в частном порядке обучали его письму и медитации. Научившись читать в очень молодом возрасте, он проявил сверхъестественную склонность к запоминанию различных тантр и садхан, которые практиковали в клане Ньянг. Нет никаких записей о том, что у него были братья и сестры. Согласно житиям, начиная с семилетнего возраста, он пережил множество благоприятных снов и видений, посредством которых различные магические эманации, в том числе Падмасамбхава, подтвердили его личность и его судьбу как будущего открывателя сокровищ.
Затем его отец дал ему ряд посвящений, самое главное — посвящение его пожизненного божества-идама Хаягривы. В подростковом возрасте Ньянгрел занимался формальной практикой и, как говорят, достиг успеха. Говорят, что именно во время этих ранних ретритов он впервые вспомнил о своих прошлых жизнях, и эта линия, как он утверждал, началась с императора VIII века Трисонг Децена (khri srong lde btsan, c.742-800), пригласившего Падмасамбхаву в Тибет и продолжил непрерывную последовательность из шестнадцати реинкарнаций. Его основные биографии включают ряд воспоминаний от первого лица о его жизни в качестве императора, и важно отметить, что утверждение Ньянгрела о связанной последовательности прошлых жизней предшествовало узаконенным линиям реинкарнации, таким как Кармапа.
Получив передачи своего клана в детстве и освоив их в подростковом возрасте, Ньянгрел покинул свою родину ближе к концу подросткового возраста, возможно, из-за кончины своего отца примерно.
Он продолжал получать передачи от ряда учителей. От Лобпона Чокьи Дракпы (slob dpon chos kyi grags pa, du) и Чокьи Дордже (chos kyi rdo rje, d.u.) он получил основополагающие писания того, что вскоре стало навиваться традицией Ньингма, такие как тантра Майяджала, Сутра «Собрание намерений» (dgongs pa'dus pa'i mdo) и раздел ума (sems sde) Дзогчен (rdzogs chen). Ньянгрел также изучал традиции, принесенные в Тибет Падампой Сангье (pha dam pa sangs rgyas, dc1117): он получил Чод (gcod) от Ламы Дзонгпы (bla ma rdzong pa, d.u.) и три линии передачи Шидже: Ма, Со и Кам (rma, so, kaṃ/skam) от ламы Чупы Дартонпы (bla ma 'chus pa dar ston pa, ок. 1117-1192), Мела Каваченпы (mal ka ba can pa, ок. 1126-1211) и Нёнпа Дондена (smyon pa don ldan, d.u.). Двумя наиболее влиятельными гуру Ньянгрела были открыватели сокровищ Лама Рашак (bla ma ra shag, du) и Друбтоб Нгодруб (grub thob dngos grub, du), которые не только даровали посвящения для циклов, которые они нашли в качестве сокровищ, но и передали свитки, указывающие на нахождение терма которые он должен открыть.
Ньянгрел построил небольшой ритритный домик в относительно пустынном месте, известном как Мавочок (smra bo lcogs) в Лходраке. В то время он был беден и нуждался в поддержке для своей ретритной практики, которую он добивался посредством выполнения намка и других ритуалов в качестве наемного тантрика. Согласно его житиям, Ньянгрел остался в этом регионе, несмотря на трудности, связанные с несколькими встречами с духовными эманациями, все из которых подтверждали, что это место действительно было священной землей. В конце концов Ньянгрел встретил молодого йогина, который передал ему свиток о местах сокровищ, прежде чем таинственно исчезнуть. Сделав вывод, что йогин был эманацией Падмасамбхавы, Ньянгрел понял, что документы относятся к близлежащему месту под названием Драк Синмобардже (brak srin mo sbar rje), большому скальному образованию прямо вниз по реке от его обители. Там он нашел свой первый крупный тайник с сокровищами в скрытой пещеры, которая, как засвидетельствовано, была залом собраний самого Падмасамбхавы, его трон и инвентарь все еще лежали на месте в центре, а вокруг них в земле было спрятано несколько тайников.
Именно здесь Ньянгрел нашел несколько своих наиболее важных циклов, таких как «Великий Сострадательный» (thugs rje chen po), который стал известен как Мани Камбум (ma ṇi bka' 'bum). Этот сборник включает в себя основные повествования для национальных мифов, которые сделали Авалокитешвару бодхисаттвой-покровителем Тибета, пропагандируя культ Авалокитешвары и практику шестислоговой мантры ом мани падме хум. В Драк Синмобардже он также нашел циклы по «Тайной Чакини» (mkhagro gsang ba) и один по Падмасамбхаве, известный как Гуру Видьядхара (bla ma rig 'dzin).
Ньянгрел обнаружил исключительно материальные сокровища, тексты и реликвии из нескольких мест, многие из которых были известными местами имперской родословной, находящимися не более чем в нескольких днях пути от Мавочока. Среди этих памятников была массивная статуя Вайрочаны в Хотинг Лхакханге ('kho 'thing lha khang), храме укрощения границ, построенном тибетским императором Сонгценом Гампо (сронг бцан сгам по, годы правления 617-650), из которого Ньянгрел восстановил Восемь садхан: Собрание ушедших к блаженству (bka' brgyad bde gshegs 'dus pa) по йоге гневных божеств. В другой биографии говорится, что вместо того, чтобы найти этот цикл в Хотинге в одиночку, Ньянгрел просто получил его от Ламы Рашака в виде набора из семи небольших томов. Его цикл впоследствии вдохновил на открытие новых версий Кагье более поздних открывателей сокровищ, таких как Гуру Чованг (gu ru chos dbang, 1212–1270), Ригдзин Годемчен (rig 'dzin rgod ldem can, 1337–1408) и Тердак Лингпа, Гьюрме Дордже (gter bdag gling pa 'gyur med rdo rje, 1646-1714). Он также обнаружил в монастыре Самье необычную категоризацию наставлений Дзогчен, иерархически разделенную на ати, ян ти и пи ти.
Ньянгрел по-прежнему наиболее известен благодаря открытию «Медного дворца» (bka'thang zangs gling ma), первой полной агиографии Падмасамбхавы. В тексте представлено одно из основополагающих повествований об обращении Тибета в восьмом веке, значительно расширившее роль Падмасамбхавы и превратившее его в будду, ответственного за утверждение буддизма в Тибете. Большая часть этого повествования была включена в историю буддизма под названием «Цветочный нектар: сущность меда» (chos 'byung me tog snying po sbrang rtsi'i bcud), которая также приписывается Ньянгрелу. Эта история помещает повествование Ньянгрела о Падмасамбхаве в центр, так что оно намеренно исключает более ранние версии, противоречащие ему.
Помимо текстовых сокровищ, Ньянгрел обнаружил множество разнообразных освященных, пилюль достижения; ритуальные принадлежности для медитации и чудес; оружие и статуи.
В ходе своей обширной деятельности по поиску сокровищ Ньянгрел привлек большое количество учеников и покровителей, которые предоставили ему средства для превращения Мавочок в более значимый храм, обитель и резиденцию.
Завершив большую часть своих открытий сокровищ в возрасте сорока или пятидесяти лет, Ньянгрел поселился в Мавочоке со своей женой Джобума (jo bum ma), которую он представил как эманацию легендарной супруги Падмасамбхавы Еше Цогьял (ye shes mtsho rgyal) и их два сына, Намка Озер (nam mkha' 'od zer, d.u.) и Намка Пел (nam mkha' dpal, c. 1164/1176-1236). Своим сыновьям он передал как свою семейную родословную, так и родословную своих откровений о сокровищах. Большую часть этого более позднего периода он провел в медитативном уединении, хотя, похоже, он редко оставался в длительном уединении.
В 1192 году, в возрасте шестидесяти девяти лет, Ньянгрел выбрал четырех или пяти основных учеников для продолжения конкретных передач: Ньянгтон Дракпа Гьелцен (myang ston grags pa rgyal mtshan, d.u.) получил Кагье; Шикпо Дуци (zhig po bdud rtsi, 1149-1199) воспринял традицию императора Сонгцена Гампо о Великом Милосердном; Джемон Онпа (rje smon 'on pa, du) получил традицию Великого Сострадательного Падмасамбхавы; и Микьо Дордже (mi bskyod rdo rje, du) получил Тайную Дакини. Его второй сын, Намка Пел, был назван его главным духовным и материальным наследником. Он дал свои последние завещания и наставления и объявил, что пришло время ему подняться в Девачен (bde ba can), чистое царство Амитабхи. После его смерти его тело было кремировано, а останки помещены в огромный реликварий, сохранившийся в ските Мавочок. (Альтернативный год его смерти, 1204 год, представляет собой сохраняющееся несоответствие, отчасти опровергаемое тем фактом, что один из его основных наследников, Шикпо Дуци, не мог умереть раньше него.)