Дзогчен Десум: различия между версиями

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 15: Строка 15:
<br>Получая посвящение, Цеванг Норбу сидел прямо между Кхьенце и Чоклингом. Чокгьюр Лингпа сначала даровал посвящение ребёнку и только потом даровал его Кхьенце. Но больше это посвящение не получил никто, даже Конгтрул, поскольку существовало указание, что его можно давать только однократно. Вот, в частности, почему многие линии передачи «Трёх разделов» прошли через Цеванга Норбу. Позднее оказалось, что именно он сделал больше других для распространения учений-терма Чокгьюра Лингпы.
<br>Получая посвящение, Цеванг Норбу сидел прямо между Кхьенце и Чоклингом. Чокгьюр Лингпа сначала даровал посвящение ребёнку и только потом даровал его Кхьенце. Но больше это посвящение не получил никто, даже Конгтрул, поскольку существовало указание, что его можно давать только однократно. Вот, в частности, почему многие линии передачи «Трёх разделов» прошли через Цеванга Норбу. Позднее оказалось, что именно он сделал больше других для распространения учений-терма Чокгьюра Лингпы.
<br>Пока Цевангу Норбу не исполнился год, каждый день на крышу дома его родителей садился орёл. Потом великий Кхьенце сказал, что это была Орлинокрылая Богиня, которая охраняет «Три раздела».
<br>Пока Цевангу Норбу не исполнился год, каждый день на крышу дома его родителей садился орёл. Потом великий Кхьенце сказал, что это была Орлинокрылая Богиня, которая охраняет «Три раздела».
=== Кармей Кхенпо ===
[[Категория:Терма]]
[[Категория:Терма]]
[[Категория:Терма Чогьюра Лингпы]]
[[Категория:Терма Чогьюра Лингпы]]

Версия от 03:38, 10 декабря 2023

Три раздела дзогчен - (тиб. རྫོགས་ཆེན་སྡེ་གསུམ, Дзогчен Десум, Вайли. rdzogs chen sde gsum) — терма Чокгьюра Дечена Лингпы и Джамьянга Кьенце Вангпо. Оно было обнаружено в 1857 году в Мешо Дзомнанге как терма земли (са тер), взятое из Пещеры Кристалла Лотоса, пещеры, посвященной Гуру Ринпоче. Тулку Ургьен Ринпоче описал его как главное сокровище Чокгьюра Лингпы, поскольку это единственное тибетское терма, раскрывающее все три раздела Дзогчена.

Чокгьюр Лингпа был не просто истинным тертоном: он сделал самые важные для нашей линии передачи открытия. Он был перевоплощением царевича Муруба, второго сына великого царя Трисонга Деуцена, укрепившего Дхарму в Тибете. А в другой из своих прежних жизней он был Сангье Лингпой. Чокгьюр Лингпа был «держателем» семи разных передач, и его часто считают последним из ста самых важных тертонов.
Его почитают владыкой всех тертонов, отчасти потому, что ни один другой тертон не открывал учения, заключающего в себе раздел Пространства дзогчен. Было несколько открытий из раздела Ума. Все видные тертоны обнаруживали учения раздела Устных Наставлений, но только Чокгьюр Лингпа передавал раздел Пространства. Вот почему его «Три раздела дзогчен» считаются самым необычайным терма из всех, которые он когда-либо обнаружил.

История открытия

Падма Шелпхук, которую люди назвали Пещера Призраков, никто не отваживался посетить.Те, кто входили, немедленно съедались. Иногда люди видели одноглазую женщину и говорили, что это призрак. Также бывал виден лысый человек верхом на козле. Чокгьюр Лингпа, Джамьянг Кхьенце и Джамгон Конгтрул отправились туда, зная, что получат терма Дзогчен Десум. Люди говорили: “Сегодня Кьятер собирается достать тер. Призрак съест его”. Кто-то сказал: “Раз Кхьенце и Конгтрул тоже тут, может быть, он в самом деле достанет тер.” И все пошли за ними тремя. В небе появилось множество радуг. Прибыв, они устроили большое огненное подношение. Конгтрул поднес серкьем, подношение дхармапалам, а Кхьенце, держа ваджру, спел Лхасум Дамдрак, песню-приказ местным божествам. Люди сказали: “Должно быть сегодня произойдет что-то особенное, раз Тулку Ринпоче что-то делает”. Затем всем было сказано читать мантру Ваджра Гуру и молиться Гуру Ринпоче. Трое мастеров и еще несколько человек вошли внутрь пещеры, а остальные стояли у входа. Пока все читали мантру Ваджра Гуру и Семистрочную Молитву, внутренний жар возрос в Чокгьюре Лингпа. Он взлетел в пещере и коснулся потолка. Из потолка он извлек коробку терма, содержащую Дзогчен Десум. Как объект терма, он взял священное лекарство и нектар, благословенный Шри Сингхой, а также волосы Йеше Цогьял и Вайрочаны. Коробка терма была завернута в одеяние Гуру Ринпоче. Чоклинг благословил коробкой терма Кхьенце, Конгтрула и всех, кто был рядом. Теперь люди знали, что он истинный тертон. Чоклинг сказал им: “Тем, кто пришел сюда очень повезло. Если получится, мне остается сделать еще многое. Невозможно представить себе доброту Гуру Ринпоче и его супруги. Вы должны это знать.” Джамьянг Кхьенце продолжил: “Чоклинг - великий тертон, драгоценный. Его учения терма невероятно драгоценны, как и это место. Все должны сделать подношения и совершить обхождение. Мы втроем открыли сейчас врата в это священное место. Когда вы умрете, то все вы отправитесь к Горе Цвета Меди. Я обещаю это.”

История распространения

Цеванг Норбу

Поскольку «Три раздела» были учением-нингтиг Вайроцаны, он вверил его Юдре Нингпо, своему самому выдающемуся ученику в Кхаме. Вот почему Цеванг Норбу, перерождение Юдры Нингпо, должен был первым получить это посвящение. Поскольку пророчества Падмасамбхавы, как правило, очень точны, то в самом терма было предсказано, что через год или три года Цеванг Норбу получит это терма.
Цеванг Норбу был довольно скромным человеком. Однажды он сказал Самтену Гьяцо: «Я не представляю собой ничего особенного. У меня нет никаких великих качеств, ни единого, кроме одного: хотя в то время мне было всего шесть месяцев от роду, ясно помню, как получил „Три раздела“ от двух великих тертонов». На самом деле „Три раздела“ были обнаружены именно тогда».
При этом событии присутствовали двадцать пять человек, в том числе Кхьенце и Кармей Кхенпо. В тот момент, когда было обнаружено это терма, Чокгьюр Лингпа обратился к матери младенца: «Принеси сюда ребёнка!»
Она принесла малютку, который был завёрнут в одеяла и сидел в плетёном камышовом лотке на слое сухого овечьего помёта, покрытого парой пелёнок. Такое приспособление, в котором младенец может писать сколько угодно, принято использовать в Кхаме.
Получая посвящение, Цеванг Норбу сидел прямо между Кхьенце и Чоклингом. Чокгьюр Лингпа сначала даровал посвящение ребёнку и только потом даровал его Кхьенце. Но больше это посвящение не получил никто, даже Конгтрул, поскольку существовало указание, что его можно давать только однократно. Вот, в частности, почему многие линии передачи «Трёх разделов» прошли через Цеванга Норбу. Позднее оказалось, что именно он сделал больше других для распространения учений-терма Чокгьюра Лингпы.
Пока Цевангу Норбу не исполнился год, каждый день на крышу дома его родителей садился орёл. Потом великий Кхьенце сказал, что это была Орлинокрылая Богиня, которая охраняет «Три раздела».

Кармей Кхенпо