Гампопа

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску

Гампопа Сонам ​​Ринчен (sgam po pa bsod nam rin chen), также широко известный как Дакпо Лхадже (dwags po lha rje), родился в 1079 году в долине Ньел, в месте под названием Будный Чедрак Серлунг (gnyal Bud NY'i Bye Brag Ser легкое). Он был из клана Дак или Дакпо (дваги). Имя его отца записано как Сангье Гьелпо (sangs rgyas rgyal po), Лхадже Утсо Габар Гьелпо (lha rje dbu gtso dga' 'bar rgyal po), Утсо Гьялбар (u tsho rgyal 'bar) или Ньива Гьелпо (sny ba rgyal po). ), фамилия отсылает к имени его семьи Ньива (сний ба). Его мать звали Шомо Зачечам (шо мо гза' че lcam) или Демчокчам (bde mchog lcam). Его имя при рождении записано как Кунга Ньингпо (kun dga' snying po), Ньива Кунга (snoy ba kun dga') или Дармадрак (dar ma grags).

В юности он изучал медицину, женился на дочери человека по имени Чим Хосе Дарма Во (mchims jo sras dar ma 'od) и имел ребенка. Его жена и ребенок скончались, трагедия, из-за которой он отказался от жизни домовладельца.

В 1104 году, в возрасте двадцати пяти лет, он принял сан то ли в Дакпо (dwags po), то ли в Пеньюле, в монастыре Гьячак Ри ('phan yul rgya lcags ri), получив имя Сонам ​​Ринчен (bsod nams rin chen). Имена его ординаторов даны: геше Лоден Шераб из Марьюла (mar yul dge bshes blo ldan shes rab, du), Gyachilwa (rgya mchil ba, du) и геше Шапа Лингпа/Ньингпо (dge bshes sha pa ling pa/snying по, ду). Затем он обучался Чакрасамваре и Ринчен Гьендрукме ( рин чен rgyan Drug ma ) в Дакпо (dwags po) под руководством Лодена Шераба, после чего отправился в Пеньюл, чтобы продолжить учение Кадама с Чаюлпой Чонну О (bya yul pa chen po gzhon nu 'od, 1075–1138), Нюкрумпа Цондру Гьелцен (snyug rum pa brtson 'grus rgyal mtshan, 1042–1109) и Чакри Гонгкапа (lcags ri gong kha pa, du). Он также учился у Потова Ринчена Села (по то ва рин чен гсал, 1027–1105) и у своего ученика Шаравы Йонтендрака (ша ра ба йон тан грагс, 1070–1141).

Через несколько лет после принятия посвящения, проведя короткий ретрит недалеко от своей родной деревни, он услышал, как трое нищих говорили о Миларепе (mi las ras pa, 1052–1135), и испытал прилив веры. На вопрос нищих, где он может найти Миларепу , они несколько загадочно ответили, что он находится в Дрин Ньенаме (брин снье нам), но люди не могут видеть его иначе, как в виде ступы. Сонам ​​Ринчен попросил разрешения у своих учителей Кадама на поиски Миларепы , один из которых дал свое разрешение с оговоркой, что он не откажется от своих монашеских обетов. Сонам ​​Ринчен отправился в путь со своим товарищем по имени Гонгтон («гонг стоун»), но тот вскоре заболел и продолжил путь самостоятельно.

При встрече Миларепы в Дрине в 1109 году Сонам ​​Ринчен предложил ему кусок золота и пакет чая, но Миларепа отказался принять и то, и другое. В свою очередь, Миларепа предложил Сонаму Ринчену чашу из черепа с вином, которое, поколебавшись, выпил монах Сонам ​​Ринчен. Спросив имя Сонама Ринчена, что означает «драгоценность заслуг», Миларепа тогда дал игривый приказ выйти за пределы своих монашеских ограничений, напевая: «Выйди из накопления заслуг, драгоценность живых существ!»

Согласно «Голубым анналам», Миларепа объяснил Сонаму Ринчену, что традиция Кадам обладает неадекватными тантрическими учениями из-за Дромтона Гьелва Джунгне (бром стон, 1005–1064) и других членов традиции Восточной Винайи, возражающих против полного значения Атиши Дипанкары. (ок. 982-1054) проповедь. Затем Миларепа дал Сонаму Ринчену наставления относительно Ваджраварахи и отправил его медитировать в ближайшую пещеру при поддержке местного домовладельца, которому Сонам ​​Ринчен дал два слитка золота. Спустя тринадцать месяцев, в течение которых Сонам ​​Ринчен сообщал о постоянно растущих признаках достижения, Миларепа передал ему все свои учения, включая тумо ( гтум мо ) и Махамудру, и отправил его обратно на родину, предсказав, что он станет известным учитель.

Сонам ​​Ринчен провел следующие три года в монастыре Севалунг (се ба лунг) в Ньянге, живя вместе с монахами Кадама, но придерживаясь наставлений по медитации, данных ему Миларепой . После опыта, в котором он воспринимал Миларепу как дхармакаю, он отправился в уединенный ретрит, проживая в ряде отдаленных мест, таких как Гамподар (sgam po gdar) и Воде Гунгьел ('o de gung rgyal). Именно благодаря Воде Гунгьелу Сонам ​​Ринчен решил, наконец, вернуться к Миларепе , завершив двенадцатилетний период, в течение которого его учитель рекомендовал ему оставаться в медитации перед возвращением.

Проходя через Ярлунг (ярлунг) по пути в Дрин, Сонам ​​Ринчен узнал, что Миларепа скончался. Он вернулся в Оде Гунгьял и продолжил свою медитацию, прежде чем отправиться в регион Гампо (sgam po), где в 1121 году он основал свой монастырь Даклха Гампо (dwags lha sgam po). Вероятно, это место находилось на месте его предыдущего скита. , Гамподар.

Гампопе приписывают создание пути Кагью, объединение учений Кадампа Ламрима с учениями Махамудры, которые он получил от Миларепы , и объединение монашеских и схоластических традиций Кадама с индийскими практиками Махасиддхи, принесенными в Тибет Марпой. Он написал ряд трактатов, одним из самых известных из которых является « Дамчо Ишиньи Норбу Тарпа Ринпоче Гьян» ( dam chos yid bzhin gyi nor bu thar pa rin po che'i rgyan ), впервые переведенный на английский язык как «Драгоценное украшение освобождения» Гербертом Гюнтером. в 1959 году и снова Кхенпо Кончок Гьелцен в 1998 году.

Хотя раньше он сопротивлялся принятию учеников, к этому моменту Сонама Ринчена посетило несколько учеников. В отличие от Миларепы , согласно «Голубым анналам», он преподавал махамудру и сексуальную йогу (эвфемистически называемую «упайа-марга») отдельно, ограничивая доступ к учениям сексуальной йоги лишь немногим избранным. Среди главных учеников были его племянники Дакпо Гомцул Цултрим Ньингпо (dwags po sgom tshul chrims snying po, 1116–1169) и Дакпо Гомчунг Шераб Джангчуб (dwags po sgom chung shes rab byang chub, dc1171), сыновья его брата Гьяпы Сере. (ргья па се ре).

Четверо его учеников основали четыре подразделения традиции Кагью: Пакмодрупа Дордже Гьелпо (phag mo gru pa rdo rje rgyal po, 1110–1170), который основал Денсатил (gdan sa thil) и основал Пакдру Кагью; Баромпа Дарма Вангчук ('ба' ром па дар ма дбанг фьюг, 1127-1199/1200), основавший Баром Кагью; Первый Кармапа Дусум Кхьенпа (kar+ma pa 01 dus gsum mkhyen pa, 1110-1193), основавший Карма Кагью; и Чжан Юдракпа (zhang g.yu brag pa, 1123-1193), основавший Целпа Кагью.

Гампопа скончался в 1153 году.

Ученики

Четыре Сына Сердца, или Четыре Сиддха (thugs kyi sras bzhi'am grub pa thob pa bzhi):

  • 1. Шогом Джангчуб Еше (шо сгом бьян чуб йе шес, ду), он же Шорам Пакпа (шо баран 'фагс па) или Шогом Пакпа (шо сгом 'фагс па)
  • 2. Зимшинг Еше Ньингпо (зим шинг йе она снинг по, д.у.)
  • 3. Сергом Еше Ньингпо (gser sgom ye shes snying po, д.у.)
  • 4. Нелджор Чойунг (rnal 'byor chos g.yung, д.у.), он же Рамньи Чокьи Юнгдрунг (ram ny chos kyi g.yung drung).

Четыре сына, являющиеся держателями линии (brgyud of 'dzin pa'i sras bzhi):

  • 1. Дакпо Гомцул, он же Вонгом Цултрим Ньингпо (дбон сгом тшул кхримс снининг по).
  • 2. Пакмодрупа Дордже Гьелпо.
  • 3. Баромпа Дарма Вангчук.
  • 4. Первый Кармапа Дусум Кхьенпа.

Четыре близких сына (nye ba'i sras bzhi):

  • 1. Дакпо Дулдзин (dwags po 'dul 'dzin (1134-1218)
  • 2. Гагом Шикпо ('гаг бсгом жиг по, д.у.), он же Гаргом Карпо (мгар сгом дкар по).
  • 3. Лайакпа Джангчуб Нгодруб (ла йаг па бьянг чуб днгос личинка, д.у.), он же Лайак Хосе (ла йаг джо срас) или Лавачен (бла ба кан).
  • 4. Кьепо Еше Дордже (skyes po ye shes rdo rje, д.у.), он же Кьепо Йедор (skyes po ye rdor)

Четыре помощника (nye gnas bzhi):

  • 1. Джотон Легдзе (jo ston leg mdzes, д.у.).
  • 2. Гомпа Шежон (бсгом па шер гжон, д.у.).
  • 3. Ньене Сельджанг (nye gnas gsal byang, д.у.).
  • 4. Селье (гсал да, д.у.).