Комментарий к садхане Гухьяджняны
Комментарий к садхане Гухьяджняны «Исполнение всех желаний»:
Во время визита в Калифорнию в июле 2002 года Оргьен Тобгьял Ринпоче дал краткое учение о садхане Дакини Гухьяджняны из Сокровищницы глубоких наставлений. Эта садхана, которая является терма, раскрытым Чокгьюром Лингпой, называется Исполнение всех желаний. Учение было переведено устно Эриком Пемой Кунсангом, который также перевел садхану, вставленную здесь, и расшифровано и отредактировано Стивом Гэмблом с помощью и советами Майкла Твида.
«Дакини» в индийских языках имеет коннотацию того, кто не совсем человек — не обычная девушка или женщина, а кто-то немного устрашающая, с клыками, рыжими волосами, пьющая кровь, с длинными ногтями и так далее, и может время от времени творящая чудеса. В Индии, вообще говоря, их довольно много, особенно в двадцати четырех священных местах и долинах, и особенно в Дхуматале, которая действительно является самым выдающимся среди всех священных мест. Это, скажем так, столица дакинь. В Пакистане есть место, которое, кажется, является современным регионом Уддияны, где у многих женщин есть что-то похожее на усы, и они также от природы немного свирепы и умеют совершать некоторые трюки или чудеса, просто по своей природе. Так что это слово обычно относится к некоторой ведьме.
Когда «дакини» переводится на тибетский, оно становится «кхандро», что не имеет точно такого же значения. Тибетское значение слова «кхандро» — «девушка с великими качествами», но в Индии, если вы назовете кого-то дакини, они поцарапают вам лицо и рассердятся, поскольку это подразумевает кого-то, кто ест плоть, пьет кровь и произносит заклинания. Большинство ведьм в Уддияне умеют летать по воздуху, и поэтому их называют «небесными путешественницами» или «кхандро», но я слышал, что в наши дни их осталось всего несколько.
Существуют различные типы дакини, такие как дакини мудрости, дакини кармы, дакини кладбищенских земли и так называемые дакини, поедающие плоть. Дакини мудрости, согласно школам Сарма, — это Ваджраварахи (тиб. Дордже Пхагмо). Согласно школе Ньингма, она — Самантабхадри и так далее. Другие основные дакини мудрости согласно традиции Ньингма — это восемь супруг восьми великих херук и пять супруг пяти мужских будд. Среди пяти семейств будд пять мужских будд представляют аспект упайи, искусные средства, в то время как пять женских будд представляют прозрение, аспект праджни.
Также есть дакини, которая не обязательно является дакини мудрости или плотоядной дакини; она известна как Королева Дхармадхату, Экаджати. Также есть пять классов карма-дакини, соответствующих пяти аспектам: умиротворяющие, увеличивающие, притягивающие, подчиняющие и один для высшей активности . Дакини кладбищенских земель — это восемь сестер и так далее.
Это главные, царицы ста тысяч различных типов. Короче говоря, каждая женщина — дакини. Они умнее мужчин и более проницательны. Тем не менее, они, кажется, больше думают, другими словами, у них больше планов, но и больше забот.
Для каждой из главных дакинь существует практика садханы. Говорят, что гуру — это корень благословений, йидам — это корень достижений (сиддхи), а дакини — это корень активности. Таким образом, можно сказать, что получив благословения и достигнув достижений, вам нужно воспользоваться ими, и использование их называется активностью. Другими словами, добродетель благословений и достижений — это деятельность, которая есть дакини. И это говорят не только буддисты, но и индуисты, поскольку они говорят, что по сравнению с мужским божеством женское божество быстрее дарует благословения и достижения. Например, как вы хорошо знаете, в школах Сармы мужской аспект — Чакрасамвара, в то время как женский аспект учения и практики — Варахи. Другими словами, можно сказать, что практика, связанная с посвящением сосуда, является мужским аспектом, в то время как более глубокие части, тайное посвящение и посвящение мудрости-знания, связаны с женским аспектом садханы, т. е. Ваджраварахи.
Учат, что хотя у Миларепы и его ученика Гампопы были различные идамы, они достигли свершения в первую очередь через практику Ваджраварахи, в частности, практики, связанные со вторым и третьим посвящением, т. е. тайное посвящение и посвящение мудрости-знания.
В традиции Сакья одним из главных йидамов является Хеваджра, который является мужским аспектом, а женский аспект называется Кхечари (тиб. Качома), что является формой Ваджраварахи. Один из великих мастеров Сакья, Сачен Кунга Ньингпо, был великим сиддхой, и говорят, что он достиг совершенства, получив благословения этой женщины-дакини, известной как Кхечари — например, в момент смерти он не оставил трупа, а отправился прямо в своем теле в небесные сферы. Это описывается как лестница, спускающаяся сверху, а затем человек поднимается по ней. Я не уверен, как именно это выглядит и функционирует, но это определенно работает. Достигнув этой сиддхи, он получил много содержательных передач через Кхечари. Гелугпа также практикует форму Ваджрайогини.
Согласно школе Ньингма, основная форма — это черная Ваджрайогини, называемая Трома Нагмо, одна из основных практик которой была раскрыта великим мастером из Ньянга, Ньянгченом; было большое количество практикующих, которые достигли свершения через его терма Черной Ваджрайогини. Биографический стиль молитвы к Джамьянгу Кьенце Вангпо повествует о том, что когда Джамьянг Кьенце Вангпо совершал ретрит Черной Ваджрайогини, его чаша из черепа начала пылать огнем и стала настолько горячей, что он не мог к ней прикоснуться. Сейчас существует большое количество садхан, основанных на Трома Нагмо.
Среди различных открывателей сокровищ, известных как тертоны, в целом не так уж много садхан для дакини. Я слышал, что говорят, что причина этого в том, что практики дакини очень глубоки, а также в том, что дакини скупы на свои учения, так что они не хотят так легко от них отказываться. Какие-то благоприятные обстоятельства должны идеально совпасть, прежде чем они захотят передать такие учения, а это не так-то просто. Поэтому большинство тертонов испытывают много трудностей, пытаясь получить терма дакини, и им редко это удается.
Например, было предсказано, что Чокгьюр Лингпа отправится в Бутан и на белой скале Карпо Драк он должен был раскрыть очень грандиозное терма под названием Кхандро Гонгду, «Воплощение реализации всех дакинь». Если бы он преуспел в этом, то это гарантировало бы, что вся его деятельность достигнет завершения, но кто-то вмешался, и он не смог, и из-за этого возникло большое препятствие для его жизни. В пророчестве также говорилось, что существует связь между Кхандро Гонгду и его другим терма по Дзогчен, называемым Дзогчен Десум, «Три раздела Дзогчена». Там говорится, что если бы он установил Дзогчен Десум в письменном виде, то стало бы возможным также расшифровать Кхандро Гонгду, и если бы они оба были принесены в этот мир одновременно, через это огромное количество людей обрело бы радужное тело.
Дочь Чокгьюра Лингпы, Маюм Кончок Палдрон, получила от отца один из текстов дакини на пергаменте, который так и не был расшифрован. После ее смерти он оказался у ее сына Терсея Тулку. Когда Терсей Тулку встретился с Дилго Кьенце Ринпоче, он попросил Ринпоче расшифровать его. Это оказалась садхана для восьми дакини, которые являются супругами восьми херук. Поэтому в конечном итоге он был записан, но затем линия прервалась. Несколько лет назад, когда я вернулся в Восточный Тибет, я заполучил этот текст, но линия посвящения больше не существует.
Так в чем же цель и польза практики дакини? Когда мы пытаемся достичь высших и общих сиддхи, достижений, практика дакини ускоряет это. Но практикуют дакини специально для устранения повреждений и самай. Как я уже упоминал ранее, в дополнение к получению благословений через гуру-садхану и йидама как корня достижений, или сиддхи, использовать эту практику — это активность, которая является практикой дакини.
Когда Падмасамбхава прибыл в Тибет, королем в то время был Трисонг Децен, который предложил одну из своих королев, Еше Цогьял, стать супругой Падмасамбхавы. Благодаря получению учений и практике, она достигла великой трансформации, радужного тела, и стала неотделимой от самого Падмасамбхавы. Фактически, король Трисонг Децен ранее просил учения Ваджраяны у Падмасамбхавы, но Падмасамбхава отказался. Он отдал всю свою страну в качестве подношения, но Падмасамбхава отказался. Затем он отдал свою королеву Еше Цогьял в качестве подношения, и, наконец, Гуру Ринпоче согласился и предложил учения ваджраяны.
В большинстве практик Ньингмы принцип гуру и принцип йидама рассматриваются как неотделимые от самого Падмасамбхавы, в то время как различные типы дакини — Ваджраварахи, как в части Юмка Дечен Гьялмо Лонгчен Ньингтиг , и т. д. — рассматриваются как неотделимые от Еше Цогьял.
Текст перед нами — это садхана для дакини, которая принадлежит к циклу из шести практик дакини, которые известны как личная практика принцессы Зура. Она была супругой принца Дамдзина в то время, когда Падмасамбхава был в Тибете. Эти шесть практик включают Тару, Ваджраварахи, Гухьяджняну, Мандараву и Еше Цогьял, а также садхану гуру.
На первой странице Садханы Дакини Гухьяджняны говорится «из Сокровищницы Глубоких Наставлений», так что вот откуда эта садхана. Перед самой садханой следует прочесть «Облачный берег Великого Блаженства: Молитва к Линии Дакини Гухьяджняны из Сокровищницы Глубоких Наставлений», написанную предыдущим Чоклингом тулку, Нетеном Чоклингом Пемой Гьюрме.
Сразу после этого следует «Исполнение всех желаний: Садхана Дакини Гухьяджняны из Сущностного руководства под названием «Ваза изобилия глубоких наставлений»», представляющая собой полный цикл наставлений.
После вступительного стиха небольшая надпись гласит, что садхана состоит из трех частей: подготовки, основной части и заключения, как и почти любая другая садхана. ....
Далее идёт комментарий к садхане, учитывая глубокую тайну данных наставлений мы тут их не приводим🙏