Вайрочана

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 18:04, 15 декабря 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Вайрочана родился в Цанг Ньемо. Его отца звали Пагор Кхедо, а мать Дренза Каркьи. Его имя при рождении было Генджак Тангта. В возрасте восьми лет король Трисонг Децен отвез его в Самье, где он учился у двух мастеров, Падмасамбхавы и Шантаракшиты. Он был р...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Вайрочана родился в Цанг Ньемо. Его отца звали Пагор Кхедо, а мать Дренза Каркьи. Его имя при рождении было Генджак Тангта. В возрасте восьми лет король Трисонг Децен отвез его в Самье, где он учился у двух мастеров, Падмасамбхавы и Шантаракшиты. Он был рукоположен в монахи и выучил много языков. Для своих переводов он использовал пять разных названий. Для переводов Сутраяны он использовал имя Еше Де, для переводов Мантраяны Вайрочана, для переводов Бон Генджак Тангта, для астрологических переводов Индравайро и для медицинских переводов Чобар. Он служил внешним и внутренним министром в течение трех лет и личным помощником короля в течение трех лет. В пятнадцать лет он пообещал поехать в Индию (обязательство, которое никто другой не мог взять на себя), и это было его первое испытание. Вторым его испытанием была подготовка к путешествию. Его третье испытание было заблокировано снегом и он почти умирал. Бегство от нечеловеческих препятствий было его четвертым испытанием. Его пятое испытание заключалось в побеге от грабителей, шестое испытание - побег от диких животных, а седьмое испытание - переход через узкую тропу, куда идти некуда. Восьмым испытанием для него было спасение от бамбуковых мечей пограничников, сотворив чудо. Его девятым испытанием было бегство от волков и других диких животных, которые пришли съесть труп его лошади и хотели съесть и его самого. Его десятым испытанием стал побег из Магадхи в Индии. Его одиннадцатым испытанием было побег от змей в Крише, а двенадцатым испытанием было побег из тюремного заключения царя Бхибхиры. Его тринадцатым испытанием стал побег из ядовитого серного озера в Магадхе. Его четырнадцатым испытанием было побег от побоев со стороны соплеменников мон в Авадхути. Его пятнадцатым испытанием было побег от масок и змей в Арья Пало, а шестнадцатым испытанием было избавление от яда, который ему дали женщины в Эдхакеше. Когда он прибыл в центральную Индию, он услышал, что самым образованным и реализованным мастером был Шри Сингха. Учения-наставления должны были храниться в строжайшем секрете, но его попытки получить их с помощью различных искусных средств увенчались успехом, и он получил их все от Шри Сингхи. Затем он научился скоростной ходьбе, чтобы быстро передвигаться.