I Кхамтрул Ринпоче
Первый Гьялва Докхампа Нгаванг Тенпел (тиб. ཀརྨ་བསྟན་འཕེལ་, Вайли. ka.rma bstan 'phel, (1569-1637))
В Сутре говорится, что даже если просветленные существа закончили накапливать заслуги (тиб. dzog), закончили приносить пользу бесчисленным существам (тиб. min), закончили создавать чистые земли из своих заслуг и посвящений (тиб. jang) и таким образом достигли состояния будды трех кай; тем не менее они будут продолжать приносить пользу живым существам, оставаясь в своей форме Дхармакайи, с их безграничной мудростью и состраданием.
Как луна отражается в тысяче разных водоемов, и все же верно, что изначальная форма никогда не покидает ночного неба; точно так же, с конечной точки зрения, просветленные существа, являющиеся природой мудрости Дхармакайи, также проявляются либо в форме Самбхогакайи, либо в форме Нирманакайи, чтобы приносить пользу живым существам, никогда не меняясь и не отходя от своей изначальной природы мудрости Дхармакайи. Они проявляются, чтобы приносить пользу живым существам в соответствии с их различными уровнями понимания. Говорят, что их сострадание настолько велико, что даже если в глубинах самсары останется лишь одно единственное страдающее существо, они будут продолжать проявляться непрерывно, пока не прекратятся страдания всех живых существ.
Приход рода Кхамтрул было предсказано Гуру Падмасамбхавой не единожды, а неоднократно, как в старых, так и в новых сокровищах терма (тиб. Terlung Ngachey). Такие просветленные мастера, как Друптхоб Лхаванг Дракпа, Лочен Санге Пелзанг и Ригзин Джацун Ньингпо (великий мастер линии Ньингмапа), а также многие другие, также предсказывали и восхваляли приход линии Кьябдже Гьялва Докхампа.
Термин Кхамтрул или Гьялва Докхампа буквально означает "перерождение (тиб. тулку) из Кхама" (в восточном Тибете), поскольку Первый Гьялва Докхампа Нгаванг Тенпхел (1569-1637) был родом из региона Кхам (в настоящее время он включает области Кхам и Амдо в восточном Тибете). Первый Гьялва Докхампа был учеником Лхацевы Нгаванга Зангпо, Первого Йонгдзина Ринпоче, который, в свою очередь, был учеником знаменитого Четвертого Гьялванга Друкпы Кункхьена Пемы Карпо.