Оргьен Тендзин Норбу

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 18:11, 15 января 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: « '''Оргьен Тендзин Норбу (тиб. ཨོ་རྒྱན་བསྟན་འཛིན་ནོར་བུ། Вайли: o rgyan bstan 'dzin nor bu, 1841-1910?)''' родился в Геманг Камчунге (dge mang skam chung) в Дзачухе в 1841 году, в год железного быка. Его отец, Сонам ​​Даргье ( bsod nams dar rgyas), был племянником Гьелсе Шенпен Та...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Оргьен Тендзин Норбу (тиб. ཨོ་རྒྱན་བསྟན་འཛིན་ནོར་བུ། Вайли: o rgyan bstan 'dzin nor bu, 1841-1910?) родился в Геманг Камчунге (dge mang skam chung) в Дзачухе в 1841 году, в год железного быка. Его отец, Сонам ​​Даргье ( bsod nams dar rgyas), был племянником Гьелсе Шенпен Тайе (rgyal sras gzhan phan mtha' yas, 1800–1855), основателя колледжа Шри Сингха (shrI song+ha bshad grwa) в монастыре Дзогчен (rdzogs chen dgon). Он вошел в Шри Сингху в 1853 году, в год водяного быка, и получил обеты от Шенпена Тае, который умер всего два года спустя.

С семнадцати лет, в течение следующих тридцати лет, он следовал за своим главным учителем Дза Патрул Оргьеном Чокьи Вангпо (Dza Patrul Orgyen Chokyi Wangpo, 1808-1887), став одним из его главных духовных наследников. Среди других его учителей были Четвертый Дзогчен Ринпоче Мингьюр Намкай Дордже (1793-1870), Кхенпо Пема Ваджра (Падма Бадзра, ок. 1807-1884) и Лингтрул Тубтен (1820-1892), Джамьянг Кьенце Вангпо, Чогьюр Дечен Лингпа (Мчог Гьюр Бде Чен Глинг Па, 1829-1870), Цамтрул Кунзанг Текчок Дордже (иногда рождавшийся только у моря, ты), Рокза Сонам ​​Пелге (рог бза' бсод намс дпал дге, 1800-1884), Геманг Чопа Джигме Табке ( gemang mang gcod on 'jigs with thabs mkhas, you) и Ньошул Лунгток (смйо шул лунг ртогс, 1829-1901/2). Полный список учений, которые Оргьен Тендзин Норбу получил от этих мастеров, особенно от Патруля, огромен. Позже он скажет, что, хотя все его учителя были равны по своим качествам, Патрул был величайшим по доброте.

С 1883 года Патрул прекратил обучение новичков и вместо этого направлял всех потенциальных студентов к Оргьену Тендзину Норбу. Таким путем к нему пришел один из двух его главных учеников, знаменитый ученый Женпен Чокьи Нангва (gzhan phan chos kyi snang ba, 1871-1927), также известный как Кхенпо Женга (mkan po gzhan dga'). После смерти Патрула именно Оргьен Тендзин Норбу организовал похороны и первоначально собрал и составил его сочинения.

Как учитель Оргьен Тендзин Норбу был неутомим. Оставаясь в горных ретритах, а не в монастырях или деревнях, и живя очень просто (Тендзин Лунгток Ньима рассказывает нам, что до пятидесяти восьми лет он варил себе чай), он передал все, что получил. Как и Патрул, он был особенно привержен передаче Бодхичарьяватары и, как говорят, всего учил ее более 200 раз. Помимо основных научных трактатов, он давал инструкции по грамматике, поэтике, медицине, астрологии и ритуальным наукам. И он широко распространял учения Дзогчен, особенно через труды Лонгчена Рабджама (klong chen rab 'byams, 1308-1364) и Джигме Лингпы ('jigs med gling pa, 1729/30-1798).

У него было два главных ученика: отшельник Кунга Пелден (Кун Дпал Лдан, 1878-1944/5), который, как говорят, унаследовал линию практики, и Шенпен Чокьи Нангва, унаследовавший линию обучения. Среди других его учеников были Миньяк Кунзанг Сонам ​​(Миньяг Кун Бзанг Бсод Имена, 1823-1905), Третий Мура, Пема Дечен Зангпо (я 03 пад+ма бде чен бзанг по, ду), Кхенпо Йонтен Гьяцо (Мхан По Йон Тан, rgya mtsho, du) и Кхенпо Кунзанг Пелден (жил там, 1862-1943).

Когда Оргьен Тендзин Норбу внезапно заболел на шестидесятом году жизни, некоторые из его учеников напомнили ему, что Патрул дожил до восьмидесяти (по тибетским меркам), и предложили ему сделать то же самое на благо учений и существ. Говорят, что он согласился остаться еще как минимум на тринадцать дней и заверил их, что его приверженность учениям и существам будет продолжаться до тех пор, пока сама сансара не будет опустошена.

Вскоре после этого записано, что он сказал: «Теперь, куда бы я ни посмотрел, днем ​​и ночью, эти видения форм будды (кая) и световых сфер ( бинду ) всегда присутствуют. Могут ли они быть пустыми формами? Как удивительный!" В другой раз он сказал окружающим: «Прошлой ночью мне приснился человек в прекрасных украшениях, который сказал: «Я пришел с великолепной горы в Камаре, чтобы забрать вас». Но какое содержание может иметь такое двойное заблуждение?» Говорят, что несколько дней спустя, когда он сидел перед своими близкими учениками, глядя в небесную сферу, с его правой рукой в ​​угрожающем жесте и левой рукой, покоящейся в невозмутимости, он произнес следующее завещание прямо перед своим смерть:

Я Гуру Падмакара из Удияны,
Будда, свободный от рождения и смерти.
Пробуждающийся ум беспристрастен и непредвзят,
За пределами ярлыков восьми стадий, четырёх пар.

Среди сочинений этого мастера, большинство из которых, по-видимому, были утеряны, были аннотации ( mchan 'grel ) к «Муламадхьямакакарике» Нагарджуны и «Мадхьямакааватаре» Чандракирти; заметки к «Обретение покоя в природе ума» (sems nyid ngal gso ), «Три набора обетов» ( sdom gsum ), «Письмо другу» (bshes Spring), «Сутра вспоминания Трех Драгоценностей» и другие тексты; тематический план (са bcad) Устремления к Сукхавати ( bde smon ); все более и более длинные тексты, восхваляющие этическую дисциплину; молитвы Лонгчену Рабджаму, Арье Таре и Патрулу Ринпоче; и произведения духовного совета и песни реализации.