Рабшима

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Благородная Госпожа Тара Рабшима, совершенный покой, умиротворяющий то, что вызывает омрачения и дурные деяния
Мантра Благородной Госпожи Тары Рабшимы
Простираюсь перед Тарой, счастливой, благой, умиротворённой,
Чьи деяния – покой за пределами мира скорби,
Что совершенством слогов СВАХА и ОМ наделена,
Великие пороки устраняет.

Первое: внешний, или буквальный смысл


Кто является здесь объектом поклонения?
Счастливая, то есть обретшая плод, освобождение от страданий.
Благая, или добродетельная, то есть оставившая все недобродетели как источник и причину страданий.
Умиротворённая, то есть силою мудрости постигшая бессамостность, истину пути и устранившая карму и вредоносные эмоции. Отринув семена двух омрачений вместе с их привычными склонностями, она достигла нирваны, прекращения страданий в покое Дхармакаи за пределами мира скорби.
В целом, можно сказать, что все её деяния возникают из состояния Дхармакаи.
Она утверждает живых существ на пути в его основании, в середине и в завершении, которое есть достижение состояния совершенства.
Говоря более подробно, она совершает двадцать семь деяний пробуждённой активности, перечисленные в Украшении из ясных постижений Праджняпарамиты. Её речь – десятислоговая мантра, начинающаяся со слога ОМ и завершающаяся СВАХА, а также восемнадцатислоговая мантра и другие мантры действия.
Если склонный к недобродетели человек, раскаявшись всем сердцем, станет согласно садхане повторять эти подлинные и совершенные мантры, то силою сострадания [Тары] и его правильной практики даже пять «беспромежуточных злодеяний» и другие великие пороки, всё то, что становится причиной падения в нижние миры и, как результат – великие страдания [там], будут устранены.

Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги