Апанг Тертон

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 10:25, 16 декабря 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «frame|Апанг Тертон '''Апанг Терчен Оргьен Тринле Лингпа (1895-1945)''' Чоктрул Лозанг Тендзин из Трехора учился у владыки Кунга Палдена и мастера Чо Дхарма Сенгге, а Апанг Терчен в Туме учился у Лозанга Тендзина. '''Апанг Терчен''', также известный к...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Апанг Тертон

Апанг Терчен Оргьен Тринле Лингпа (1895-1945)

Чоктрул Лозанг Тендзин из Трехора учился у владыки Кунга Палдена и мастера Чо Дхарма Сенгге, а Апанг Терчен в Туме учился у Лозанга Тендзина.

Апанг Терчен, также известный как Оргьен Тринле Лингпа, был воплощением Ригдзина Годема. Считается, что он был зачат следующим образом: Трактунг Дуджом Лингпа сосредоточил свое просветленное намерение, покоясь в основном пространстве вневременного осознания, после чего мать Апанга Терчена испытала интенсивный всплеск блаженства. Это привело к тому, что все обычные концепции, основанные на запутанности, были на короткое время остановлены в ее уме, и именно тогда в ее утробе был зачат Апанг Терчен. С этого момента его мать постоянно видела сны, которые были удивительными предзнаменованиями. Например, она видела себя среди собраний дакинь, наслаждающихся великолепием ганачакры, или купающейся в воде, омываемой множеством даков и дакинь, или обитающей в раскатах света, озаряя своим сиянием весь мир.

Ребенок родился рано утром на рассвете в местности Серта в восточном Тибете, и его мать не испытывала никакого дискомфорта. Ее жилище было наполнено и окружено светом, как будто ярко светило солнце. Там также были сгустки света, и все вокруг пронизывал аромат, хотя никто не мог сказать, откуда он исходит. Все видели многочисленные удивительные знаки на теле ребенка, например, хохолок из перьев стервятника, украшавший макушку его головы. Брат матери, Сонам Дордже, спросил: "Что будет с этим мальчиком, у которого нет отца? Будет очень стыдно, если люди увидят эти перья!" Но хотя он несколько раз срезал хохолок из перьев с головы ребенка, он отрастал сам по себе, как и прежде. Это еще больше расстроило Сонам Дордже, и он стал гневно ругать свою сестру, неоднократно говоря: "Как у твоего ребенка может не быть отца? Ты должна сказать мне, кто он!" Его сестра ответила: "Истина кармического закона - мой свидетель, клянусь, я никогда не спала с мужчиной из плоти и крови этого мира. Эта беременность может быть результатом моей собственной кармы". Она стала настолько подавленной, что ее односельчане не выдержали и использовали различные средства, чтобы остановить неподобающее поведение своего брата.

С ранних лет этот великий мастер, Апанг Терчен, чувствовал врожденную и непоколебимую веру в Гуру Ринпоче и обладал ясным и естественным знанием мантры Ваджра-гуру и Семистрочной молитвы. Он научился читать и писать просто после того, как ему показали буквы, и демонстрировал невероятные признаки пробуждения духовного потенциала. Например, его интеллект, развитый благодаря тренировкам в прошлых жизнях, был таков, что никто не мог с ним соперничать. Повзрослев, он направил свое внимание на поиски смысла жизни. Он учился у стоп многих учителей и наставников, включая мастера Ньингтик Гьяцока Ламу Дамло и Терчена Согьяла, изучая многие основные традиции сутр и тантр, особенно кама и терма.

Самым выдающимся владыкой его духовной семьи был Трехор Дракар Тулку, у которого он учился долгое время, получив полный спектр посвящений, устных передач и наставлений тайных циклов Ньингтик с абсолютной ясностью. Он уходил в уединенные ущелья по всему региону, делая своими жилищами пещеры и навесы на скалах, беря в спутники птиц и диких животных, полагаясь на самую потрепанную одежду и скудный рацион. Он водрузил победное знамя духовной практики, подолгу медитируя. Ему являлись видения огромного количества его личных божеств для медитации, включая Тару, Авалокитешвару, Манджушри, Сарасвати и Амитаюса. Он не собирался оставлять истинную природу явлений предметом интеллектуальных спекуляций, и его постижение продвигалось интенсивно.

Апанг Терчен связал восемь классов богов и демонов, включая таких духов, как Ньенчен Танглха, Ма Помра и Сергьи Дронри Мукпо, со своим служением. Он напрямую общался с Цеу Марпо, белой формой Махакалы, Ганапати и другими защитными божествами, как один человек общается с другим, и приказывал им выполнять его просветленную активность. Так велико было его могущество, что он также связал этих защитных божеств службой себе, вызвав удары молнии и т.д., так что те, кто стал его врагами, были остановлены самым непосредственным образом, прежде чем прошли годы, месяцы или даже дни.

Примечательно, что в видении он увидел великого мастера Оргьена и был благословлен как регент трех тайных аспектов Гуру Падмакары. На основании полученного в то время пророчества Апанг Терчен отправился в удивительные святые места, такие как Драклха Гонпо в Гьялронге, Кхандро Бумдзонг в низменности Восточного Тибета и Дордже Трелдзонг в Дракаре, где он открыл бесчисленные тайные клады терма, состоящие из учений, драгоценных предметов и священных веществ. Некоторые из них он открывал тайно, другие - в присутствии большого скопления людей. Таким образом, он открыл большое количество кладов. Те, что были открыты публично, были явлены в присутствии множества удачливых людей и в сочетании с поистине невероятными предзнаменованиями, которые освободили всех присутствующих от уз сомнений и вселили в них непоколебимую веру. Слава Апанг Терчена как бесспорного сиддха и тертона разнеслась по всей округе, словно сила, достаточная для того, чтобы заставить землю содрогнуться. Его учения терма содержатся в многочисленных томах его собрания сочинений, среди которых "Сокрытое сокровище просветленного ума": Тринадцать красных божеств, практики, сосредоточенные на Трех корнях, циклы, касающиеся божеств-хранителей и принципа просветленной активности, а также его большое руководство по учениям Дзогчен.

Среди учеников Апанг Терчена от Дарцедо на востоке, до Репконга в Амдо на севере, до трех областей Голока и других районов были наставники, которые взращивали учения и существ, такие мастера, известные как "четыре Великих Просветленных Учителя", "четыре Ваджрных Хребта", "четыре с именем Гьяцо", "великие мастера, пары солнцу и луне" и Джангчуб Дордже (хранитель терма Апанг Терчена). Он также обучал важных политических деятелей, которые оказывали большое влияние на жителей своих областей, включая "четырех Великих вождей области Дза на севере", то есть Геце Церинг Дордже из Дза на севере Восточного Тибета, Гонлха из Акйонга в Голоке, Мева Намло из области Ме в Голоке и вождя Серта в Вашуле. Среди учеников Апанг Терчена было также бесчисленное множество монахов, монахинь, сельских жителей и тантрических практиков мирян. Он передавал свои собственные терма и великие циклы ньинтик учения Дзогчен, и так многочисленны были те, кого он наставлял, что он действительно воплощал просветленную деятельность того, кто властвует над тремя царствами. В эти времена духовного вырождения он облегчал проблемы, вызванные болезнями, голодом, приграничными войнами и гражданскими беспорядками. Таким образом, Апанг Терчен оказал великую услугу земле Тибета. Его доброта к тибетскому народу в целом была поистине необыкновенной, ведь он работал над тем, чтобы обеспечить мир и благополучие.

Во время паломничества к Джово Йишин Норбу, статуе владыки Шакьямуни в Лхасе, Апанг Терчен выразил почтение многим десяткам тысяч посвященных членов сангхи, спонсируя ганачакры, совершая подношения, предлагая еду, чай и пожертвования в таких монастырских центрах, как Сера, Дрепунг и Ганден. Он спонсировал позолоту статуй в этих центрах и таким образом стремился усилить свои положительные качества. Все видели, что сколько бы он ни находил путей для проявления щедрости, его запасы золота, серебра и других ценностей продолжали расти, как будто он имел доступ к сокровищнице.

Среди его сердечных детей и близких учеников были его сыновья Гьюрме Дордже, Вангчен Ньима и Дотрул Ринпоче, его дочь Таре Лхамо и хранитель его терма Джангчуб Дордже. До недавнего времени Таре Лхамо жила в восточном Тибете, поддерживая учения. Так Апанг Терчен приносил пользу существам своим невероятным состраданием и деятельностью. Когда его жизнь подходила к концу, он сказал: "Ради учения и ради существ я должен войти в родословную славной школы Сакья". Этот бесстрашный львиный рык оказался его последним завещанием, произнесенным с незамутненным осознанием прошлого, настоящего и будущего. Затем он явил невероятные чудеса и удалился в великий дворец Перна 0.

Nyoshul Khenpo «A Marvelous Garland of Rare Gems»


Этот мастер был великим тертоном и чудесным учителем в провинции Голок. Он посетил меня, когда мне было два года, чтобы благословить и провести для меня церемонии, хотя я этого не помню. Перед смертью Апанг Тертон сказал своей семье: «Я буду перерождаться в семье Сакья Гонгмы. Приходите ко мне в гости, когда мне будет около трех лет, и сделайте подношения монастырям Сакья, Нгор и Таши Лхунпо». Конечно же, Сакья Тризин родился в семье Сакья Гонгма.

Tulku Thondup «The History and Mysticism of the Tulku Tradition of Tibet»