Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже
Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже (тиб. ཨ་འཛོམ་རྒྱལ་སྲས་འགྱུར་མེད་རྡོ་རྗེ་, Вайли. a 'dzom rgyal sras 'gyur med rdo rje) или Агьюр Ринпоче (Вайли. a 'gyur rin po che) (1895-1959)
Великий прославленный открыватель сокровищ Дродул Паво Дордже (Адзом Друкпа) - это сочетание мудрости Гуру Ринпоче, Пелванга, Ма Ринчен Чока и Кхандро Еше Цогьял. Согласно предсказаниям Великого Джамгона Конгтрула Ринпоче и Джа Ронг Тертена Ринпоче, его жена Кхандро Таши Лхамо родила третьего сына, который появился на свет в год Огненной Обезьяны - 1895, среди многочисленных чудесных знамений.
Детство
Сразу после рождения отец предсказал ему, что он является последней реинкарнацией Тердага Лингпы Гьюрме Дордже, и сразу же дал ему имя Ригдзин Гьюрме Дордже. Также он неоднократно признавался безошибочной реинкарнацией Палъюл Гьятрул Пема Донгаг Тензина. Джамьянг Кьенце Вангпо также признал его эманацией Ваджрапани. Он ясно помнил свои предыдущие жизни в качестве победителя Ронгзома, Терчена Шераба Озера, Кунзанга Шераба из монастыря Палъюл и других. Джамгон Конгтрул Ринпоче пророчествовал, что в будущем мальчик станет обладателем окончательных учений по Внутренней Сущности (Ньингтиг).
Учёба
От Катока Ситу Чоки Гьяцо он получил обеты Пратимокши традиции Нагарджуны, даровав ему имя Гьюрме Нгедон Тензин, а также получил некоторые тайные учения и посвящения четырех Сущностей Сердца (Ньингтиг Ябши). От Дзогтрула Тхубтена Чокьи Гьяцо он получил множество учений по Дзогчену; Гьюрме Дордже обучался у многих других гуру, тулку и наставников, в том числе у Кхенчена Дипа Гьяцо из монастыря Докхол в Тромме, изучал широкий спектр предметов, относящихся к сутрам, тантрам и другим областям знания, таким как грамматика, Три обета, Путь бодхисаттв (Бодхичарьяватара), Мадхьямакаватара, Абхидхарма, а также изучал и созерцал учения Махайоги, в которых со временем прославился, и был очень дисциплинированным, благоразумным и ученым.
Он был неотделим от своего отца и главного гуру, который с великой любовью передавал ему самую суть устных наставлений, Путь Естественного Великого Совершенства, от предварительных практик до продвинутых стадий трекчо и тогала. Адзом Другпа передал Гьюрме Дордже всю тайную сокровищницу духовных советов, включая учения тайного Ньингтига, "Каплю сердца Чецуна" и свои собственные глубокие терма; Гьюрме Дордже применил их на практике, и в нем возникла реализация.
Активности
Адзом Другпа вверил своему сыну учения высшей линии, поставив его в качестве своего преемника в главной резиденции. Положив обе руки на голову Гьюрме Дордже и устремив взгляд в небо, он сказал: "Я передал и доверил тебе полностью все, что знал, свои учения и реализации, и теперь ты обязан служить живым существам так много, как только можешь". Так, излучая из своего носа множество маленьких белых огоньков, он окончательно ушел в Махапаринирвану, пространство Изначальной Абсолютной Природы.
После этого Гьюрме Дордже, следуя его наставлениям, повернул колесо дхармы, включая саму суть высшей тайны. Все общины сотен тысяч его учеников считали Гьюрме Дордже неотличимым от драгоценного владыки-гуру Адзома Друкпы. Даже старшие ученики, преодолев свою нерешительность, кланялись ему в ноги. Деятельность Гьюрме Дордже и благо, которое он обеспечивал существам, распространились и заполнили все пространство. В более поздние времена он стал ключевой фигурой в передаче учений Дзогчен.
Писательство
Среди многочисленных сочинений Адзома Гьялсе - его комментарий к "Молитва утремлению к благим действиям Самантабхадры" (Skt. Bhadracaryapraṇidhānarāja, тиб. Bzang spyod smon lam) под названием "Превосходные священные наставления пути Махаяны, совершенных ученых" (тиб. mkhas grub dam pa'i zhal rgyun theg chen lam bzang) и краткий комментарий к Гухьягарбха-тантре под названием "Капля амриты" (тиб. bdud rtsi'i thigs pa)[4] стали особенно известны. Адзом Гьялсе заказал многие из знаменитых ксилографов Адзом Гара, которые стали жизненно важными для сохранения важных текстов школы ньингма. Адзома Гьялсе как держателя линии Адзом и Адзом Гар сменил Тхубтен Пема Тринлей (тиб. thub bstan padma phrin las, 1926-2001). Основное жизнеописание Адзома Гьялсе под названием "Отражение луны в воде" (тиб. chu zla'i snang brnyan) было составлено Падмой Кунзанг Рангдролом (тиб. padma kun bzang rang grol, 1890-1973).
Сочинения Адзома Гьялсе Гьюрме Дордже были собраны в пять томов и хранятся в Адзом Гаре. Оттиски ксилографий собрания сочинений Адзома Гьялсе были опубликованы в 90-х гг. в Пелъюл Дзонге (тиб. dpal yul rdzong) типографией Кардзе Борик Рангкьонг Кхул (тиб. dkar mdzes bod rigs rang skyong khul). Оригинальные рукописи трудов Адзома Гьялсе, с которых были сделаны ксилографы, вероятно, до сих пор хранятся в Адзом Гаре.
Ученики
У него также было множество учеников: Джамьянг Тензин Гьяцо - реинкарнация Дза Патрула Ринпоче, Геше Лхарипа Даргье из монастыря Амдо Чодзонг, Дежунг Чоктрул Ринпоче Кунга Тенпей Гьялцен, Дежунг Кхенчен Адзом, Миндролинг Чунг Ринпоче Нгаванг Чодрак, Минлинг Дунгсе Ямбал Чодрак, Го-джо Чоктрул Пема Кунзанг Рангдрол, Ньошул Лунгтхок Тулку Ринпоче, Кончок Ринпоче Церинг Вангдак, Ригдзинг Палден Ринпоче из Бутана, и, что особенно важно, перерождение его отца-владыки Друкпы Ринпоче, который был великим хранителем высшей линии. Вкратце, у него было много учеников, которые были ламами и тулку, ачьярами и учителями, монахами и мирянами, которые практиковали от нгёндро (предварительных практик) до высших учений Дзогчен.
Конец жизни
В 1958 году он был отправлен в тюрьму, когда в Тибете начался кошмар. Рассказывали, что когда его руки были связаны наручниками, полицейские были поражены, когда они сразу же освободились. Находясь в тюрьме, он сказал своему ученику Кунзангу: "Вся эта плохая ситуация, которая обрушивается на нас, происходит из-за нашей собственной кармы, которая указывает на то, что мы были более беспечны, следуя закону причины и следствия. Но что бы ни случилось, Буддадхарма, в частности Сущность Сердца (Ньингтиг), будет процветать бесконечно, как солнечный свет". Утром 10-го дня 5-го месяца года Земной Свиньи - 1959, когда ему было 64 года, после оказания помощи многим живым существам и без особых болезней, он достиг Махапаринирваны, Абсолютной Природы с чудесными знаками, такими как излучение белых лучей и радужных огней.