Шри-Сахаджа-сиддхи

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 06:38, 22 декабря 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Шри-Сахаджа-сиддхи Естественное совершенство. Поклонение Шри Ваджранатхе! :Провозглашу [метод обретения] естественного совершенства из милости к живым существам. Он превосходит хому, жертвоприношение, аскезу и не предназначен для начинающих. 1. :Сущ...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Шри-Сахаджа-сиддхи

Естественное совершенство.

Поклонение Шри Ваджранатхе!

Провозглашу [метод обретения] естественного совершенства из милости к живым существам. Он превосходит хому, жертвоприношение, аскезу и не предназначен для начинающих.

1.

Сущность естественности именуется совершенным покоем это — естественное совершенство, поэтому его именуют сахаджа.

2.

В дхату пространства созерцается женское лоно (бхага) там выполняется созерцание, где согласно проявлению возникают по порядку все чакры и божества.

3.

Дхату пространста есть «лотос», бхага именуется знанием, созерцанием (бхавана) именуется сосредоточение (самапатти), его блажентсво именуется чакрой.

4.

«Согласно порядку» (ятхоняям) есть самопостижение, божество — Боддхичитта, «согласно проявлению» (ятходайам) есть Пустота. Такова сахаджа двух видов.

5.

Женское начало есть праджня, мужское начало есть упая, эти двое пребывают во взаимодействии.

6.

Мужское начало [сахаджи] двух видов есть его Семя и блаженство. В Праджне так же как и в мужчине есть и семя и блаженство. 7.

Отсюда блаженство [ананда] предстает в четырех видах. И поэтому Пробудившийся говорит о четырех видах сахаджи. 8.

Некое блаженство это ананда, выше него парананда, бесстрастие есть вирама ананада, остальное — сахаджа ананда.

9.

Первое это желание соприкосновения, второе, пробуждение блаженства, третье уничтожает страсти, и четвертое прекращает [сансару].

10.

Первое возжигает Праджню, вторым она становится подобной дыму, на третьем она испускает искры, на четвертой пылает.

11.

Чандали пылающая в области пупка сжигает пять татхагат, она сжигает Лочану и других. Когда [является слог] ХАМ, луна источает [амриту].

12.

Как и прежде бодхичитта именуется победителями двух видов. Поэтому она должа рассмтриваться как соитие праджни и ваджры.

13.

Форма, звук, запах, вкус и прикосновение - есть природа дхарма дхату, когда через него проиизводится наслаждение, в каждой из аятан, она должа расматриваться как четверичная.

14.

Не кому не следует говорить о сахадже, и ни от кого она не может быть лишь познана, а лишь благодаря служению пробужденному Учителю.

15.

Такова в Сахаджа сиддхи сочиненной Домби Херукой первая глава - «Наставление о сахадже».

Перевод с санскрита: Ерченков, Олег Николаевич