Шри-Сахаджа-сиддхи
Шри-Сахаджа-сиддхи
Естественное совершенство.
Поклонение Шри Ваджранатхе!
- Провозглашу [метод обретения] естественного совершенства из милости к живым существам. Он превосходит хому, жертвоприношение, аскезу и не предназначен для начинающих.
1.
- Сущность естественности именуется совершенным покоем это — естественное совершенство, поэтому его именуют сахаджа.
2.
- В дхату пространства созерцается женское лоно (бхага) там выполняется созерцание, где согласно проявлению возникают по порядку все чакры и божества.
3.
- Дхату пространста есть «лотос», бхага именуется знанием, созерцанием (бхавана) именуется сосредоточение (самапатти), его блажентсво именуется чакрой.
4.
- «Согласно порядку» (ятхоняям) есть самопостижение, божество — Боддхичитта, «согласно проявлению» (ятходайам) есть Пустота. Такова сахаджа двух видов.
5.
- Женское начало есть праджня, мужское начало есть упая, эти двое пребывают во взаимодействии.
6.
- Мужское начало [сахаджи] двух видов есть его Семя и блаженство. В Праджне так же как и в мужчине есть и семя и блаженство. 7.
Отсюда блаженство [ананда] предстает в четырех видах. И поэтому Пробудившийся говорит о четырех видах сахаджи. 8.
- Некое блаженство это ананда, выше него парананда, бесстрастие есть вирама ананада, остальное — сахаджа ананда.
9.
- Первое это желание соприкосновения, второе, пробуждение блаженства, третье уничтожает страсти, и четвертое прекращает [сансару].
10.
- Первое возжигает Праджню, вторым она становится подобной дыму, на третьем она испускает искры, на четвертой пылает.
11.
- Чандали пылающая в области пупка сжигает пять татхагат, она сжигает Лочану и других. Когда [является слог] ХАМ, луна источает [амриту].
12.
- Как и прежде бодхичитта именуется победителями двух видов. Поэтому она должа рассмтриваться как соитие праджни и ваджры.
13.
- Форма, звук, запах, вкус и прикосновение - есть природа дхарма дхату, когда через него проиизводится наслаждение, в каждой из аятан, она должа расматриваться как четверичная.
14.
- Не кому не следует говорить о сахадже, и ни от кого она не может быть лишь познана, а лишь благодаря служению пробужденному Учителю.
15.
- Такова в Сахаджа сиддхи сочиненной Домби Херукой первая глава - «Наставление о сахадже».
Перевод с санскрита: Ерченков, Олег Николаевич