Разъяснение отсутствия субъекта ДДВ Р17

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 17:16, 1 ноября 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''2.2.2.1.2.1.2. Разъяснение отсутствия субъекта''' :'''གཟུང་བར་སྣང་བ་མེད་ན་འཛིན་པར་སྣང་བ་མེད་པར་ཡང་རབ་ཏུ་གྲུབ་བོ། །དེས་ན་གཟུང་བ་དང་འཛིན་པར་སྣང་བ་མེད་པར་རྟོག་པར་རབ་ཏུ་གྲུབ་བོ། །ཐོག་མ...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

2.2.2.1.2.1.2. Разъяснение отсутствия субъекта

གཟུང་བར་སྣང་བ་མེད་ན་འཛིན་པར་སྣང་བ་མེད་པར་ཡང་རབ་ཏུ་གྲུབ་བོ། །དེས་ན་གཟུང་བ་དང་འཛིན་པར་སྣང་བ་མེད་པར་རྟོག་པར་རབ་ཏུ་གྲུབ་བོ། །ཐོག་མ་མེད་པའི་ཀུན་ནས་སློང་བ་རབ་ཏུ་གྲུབ་པའི་ཕྱིར་གཉིས་མ་གྲུབ་པར་རབ་ཏུ་གྲུབ་པའི་ཕྱིར་རོ། །
  • (17) Если явленное не устанавливается в качестве объекта,
  • то не устанавливается явленное и в качестве субъекта.
  • Так приходим к тому, что не явлены ни объект, ни субъект;
  • [цепляться за них] побуждает лишь безначальная [склонность].
  • Ведь полностью установлено, что эта двойственность вовсе не существует.


2.2.2.1.2.1.3. Вывод из этих разъяснений

Из разъяснения, что субъект и объект в высшем смысле недвойственны, также следует, что явленных субъекта и объекта не существует. Ведь благодаря слушанию и размышлению определяют отсутствие объекта и субъекта, а благодаря созерцанию выявляется суть отсутствия двойственности объекта и субъекта. Как сказано в «Украшении сутр»:

Два – покой и рождение –
вовсе не отличаются на высшем уровне.
Но указано, что те, кто совершает благодеяния,
кладут конец рождению и так достигают покоя.

– Если объект и субъект отсутствуют в высшем смысле, по какой причине создается двойственное восприятие объекта и субъекта?
– Оно создается вследствие безначальной склонности к цеплянию за объект и субъект, поскольку вызывает привязанность к объекту и субъекту.
– Но тогда невозможно от них избавиться.
– Возможно. Ибо, [придерживаясь] двойственного представления об объекте и субъекте, не проникают в истинный способ существования, а при постижении отсутствия этой двойственности проникают в него. Ведь если не устанавливается истинность двойственности объекта и субъекта, то полностью устанавливается отсутствие этой двойственности.

Вернуться назад к статье Дхармадхарматавибханга
Перейти к следующей шлоке