Тертон Мигьюр Дордже

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 12:29, 11 января 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Намчо Мингьюр Дордже (1645 - ум.1667) Тертон Мигьюр Дордже (gter ston mi 'gyur rdo rje) родился в доме своего дяди, недалеко от крепости Набун в Нгоме (нгом) в районе Нангчен провинции Кхам в конце 1645 года. Его отца звали Гонпо Цетен (...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Намчо Мингьюр Дордже (1645 - ум.1667)

Тертон Мигьюр Дордже (gter ston mi 'gyur rdo rje) родился в доме своего дяди, недалеко от крепости Набун в Нгоме (нгом) в районе Нангчен провинции Кхам в конце 1645 года. Его отца звали Гонпо Цетен (мгон по тше бртан). и, как говорят, происходил из тибетской императорской королевской семьи. Его мать, имя которой неизвестно, была дочерью Адруба Гьяла (личинки гьяла). Его дедушку по отцовской линии звали Ану Церинг Бум (ну тше кольцо 'бум). Традиция сохраняет несколько чудес, связанных с его зачатием и рождением.

Когда он был молод, его семья пережила тяжелые времена; они потеряли свое богатство и были обвинены в проступках. Тем не менее, встреча с великим ламой Карма Кагью Карма Чакме (ka+rma chags med 1610/1613-1678) в 1655 году, когда ему было одиннадцать лет, привела к тому, что его идентифицировали как реинкарнацию Каток ( kaH thog) ламы Трулжика Ченпо. Вангдрак Гьяцо ('khrul zhig chen po dbang drag rgya mtsho, dc1640), сам считается реинкарнацией Лочен Вайрочаны и Шупу Пелгьи Сенгге (shud phu dpal gyi seng ge, du). Согласно традиции, Мингьюр Дордже ранее являлся Карме Чакме во сне. Лама выполнил три типа ритуалов очищения, а затем осмотрел мальчика и обнаружил множество благоприятных знаков, в том числе букву тха на подошве его правой ноги. Тем не менее идентификация не была поддержана монахами Катока, которые отказались его признать, несмотря на то, что, согласно легенде, мальчик помнил обширные подробности из жизни Вангдрака Гьяцо.

Карма Чакме взял на себя ответственность за мальчика, дав ему посвящение Цедруба Сангду ( tshe grub gsang 'dus ). Когда мальчик бросил цветок, он приземлился на среднюю и восточную части, указывая на среднее божество Вайрочану (по-тибетски Мингьюр) и восточное божество, Ваджрасаттву, или Дордже Семпу; таким образом он получил свое имя Мингьюр Дордже. Карма Чакме дал ему дополнительные учения Ньингма, а затем отправил его обратно в дом отца.

В десятый день одиннадцатого месяца того же года Мингьюр Дордже вернулся с Кармой Чакме. Позже Карма Чакме объяснил Дундулу Дордже, что, поскольку в этом районе не было ни лам Ньингма, ни никого, кто мог бы позаботиться о Мингьюре Дордже, потому что Вангдрак Гьяцо был там незнаком. Он утверждал, что если бы он не взял его к себе, мальчик не дожил бы до одиннадцати лет.

Они сделали тщательно продуманные праздничные подношения с мальчиком на троне в шляпе лотоса, ваджре и других ритуальных предметах, готовых для его использования. Говорят, что он давал учения, а также давал обеты в игровой, детской манере, но с полной верностью обряду.

Постепенно мальчику было дано множество посвящений и устных передач многих важных писаний, включая три цикла высшего посвящения Ратны Лингпы и Кхандро Ньингтик ( mkhagro snying thig ). Он также изучил каллиграфию, искусство, скульптуру, изготовление торма , плетение крест-накрест для ритуалов, а также множество представлений, обрядов и ритуалов. Он прошел несколько ретритов со своим учителем.

Говорят, что он испытал видение многих божеств, включая Падмасамбхаву, Амитаюса и Тару; защитники дхармы, в том числе Дамчен Гарва Накпо (дам чен гар ба наг по); и святые прошлого, такие как Миларепа (ми ла рас па, 1040–1123). Говорят, что он обладал способностью вызывать дождь и лечить болезни и получил имя Тертон Шераб Мебар (gter ston shes rab me 'bar), что означает «Открывающий сокровища с пылающей мудростью».

Биографии Мингьюра Дордже довольно подробно описывают его беспорядочное поведение в отношении откровений о сокровищах, большинство из которых классифицируются как «сокровища разума» ( dgongs gter ), что означает, что он получил их через видения, а не как физические объекты. Говорят, что накануне раскрытия его самого важного цикла, Намчо (gnam chos), он бегал и прыгал, швырял предметы из святилищ, терял сознание и окоченел - эпизоды, которые он не помнил, выйдя из своего состояния. транс. Он также страдал кожными заболеваниями, артритом, диспепсией, параличом, мокротой и другими состояниями, которые иногда вызывали слезы боли.

Как описано в биографиях, откровение Намчо началось в состоянии сна, в котором он получил посвящение долгой жизни и посвящение шести видов ясновидения от будды Самантабхадры, рассеивающее все препятствия. Позже, в ходе медитативного опыта, он получил самое обширное посвящение Махакаруны от Авалокитешвары, за которым последовали садханы, посвящения и устные передачи примерно сорока божеств от Амитабхи, которые были записаны позже. Затем Падмасамбхава лично дал ему четыре типа посвящений, садхан, учений и эзотерических наставлений с некоторыми словами на санскрите. Позже он получил учения Дзогчен от Авалокитешвары, проходя стадии медитации в течение двух месяцев.

Все это было продиктовано Карме Чакме, который записал это и которому Мингьюр Дордже дал первоначальные посвящения и передачи. После этого откровения он отправился в трехлетний ретрит.

Выйдя из своего ретрита с репутацией, несмотря на то, что он был еще очень молодым человеком, которому еще не исполнилось пятнадцати лет, Мингьюр Дордже затем отправился в поместье своего дяди в районе Чамдо, которое ранее было конфисковано властями. Местные лидеры отнеслись к его приезду без особого энтузиазма и угрожали ему, его дяде и сводному брату тюремным заключением. Конфликт с властями, похоже, был урегулирован, поскольку Мингьюр Дордже потратил некоторое время на открытие, то есть на освящение, нескольких священных мест в регионе.

Сначала он открыл священное место Бум Дзонг ('bum rdzong) после того, как увидел вещий сон во время пребывания в кочевом шатре своего дяди. Впоследствии он открыл священное место Майя Йонг Дзонг (rma bya yong rdzong), где в разрушенном пещерном монастыре была найдена статуя Падмасамбхавы в натуральную величину. Затем он много путешествовал и открыл множество священных мест: Помне (spom gnas), Чиджам (spyi byam), Друбпай Гьелмо (sgrub pa'i rgyal mo) и другие.

Цикл Намчо позже был передан через его ученика, Первого Дзогчен Друбванга, Пема Ригдзина (rdzogs chen 01pad+ma rig 'dzin, 1625-1697).

Мингьюр Дордже продолжал открывать сокровища. Он путешествовал с секретарем, который записывал все, что он говорил. Среди этих сокровищ разума были обряды воздействия на погоду. Однажды он столкнулся с сообществом, которое столкнулось с проблемой сильного дождя; Мингьюр Дордже обнаружил сокровище и поручил монахам выполнить его, и дождь тут же прекратился. Он раскрыл циклы сокровищ, относящиеся к Амитаюсу и Авалокитешваре, и дал посвящения и передачу Карма Чакме.

В 1659 году в возрасте около пятнадцати лет Ринчен Намгьел (rin chen rnam rgyal), могущественный царь Кхама, чье влияние распространилось на Китай и Монголию, попросил благословений и посвящений и сделал значительные подношения.

В том же году он вылечил практикующего Чод от безумия, а также подчинил некоторых вредоносных духов в Сангдзонге (gsang rdzong). Впоследствии он даровал посвящения большой толпе.

Примерно в то же время Карма Чакме встретил каток-ламу Ригзина Дудула Дордже (rig 'dzin bdud 'dul rdo rje, 1615–1672), который сказал: «Мы с Мингьюром Дордже никогда не отделялись от присутствия Падмасамбхавы; сегодня я во что бы то ни стало должна встретиться с ним». В качестве подарков он прислал коня, золотое изображение, ваджру и колокольчик, а также молитву о долголетии. Когда они встретились, Дудул Дордже принял его с великой честью, сделал дальнейшие подношения и назначил хранителем своего сокровища учения. Взамен Мингьюр Дордже даровал ему около двадцати различных посвящений сокровищ Намчо, а также некоторые другие учения. Они отпраздновали это событие, исполнив религиозные танцы в знак мольбы защитникам дхармы.

Ригдзин Дудул Дордже и другие ламы убеждали Мингьюра Дордже практиковать свои сокровища и сокровища других, очевидно, после предсказаний, что он столкнется с серьезными препятствиями на семнадцатом и восемнадцатом году жизни. Таким образом, начиная с 1661 года, он вошел в ретрит на три года, практикуя в основном учения, связанные с Падмасамбхавой.

Карма Чакме, которому тогда было около пятидесяти лет, попросил Дудула Дордже взять на себя заботу о Мингьюре Дордже, желавшем самому уйти в ретрит. Дудул Дордже возражал и рекомендовал ему продолжать служить молодому человеку. Однако он пообещал распространить учение Намчо в Пово и У-Цанге. В 1663 году, когда Мингьюру Дордже исполнилось девятнадцать лет, Карма Чакме дал ему совет относительно его повседневной практики, а затем сказал, что, достигнув совершеннолетия, с этого момента он будет независимым. Таким образом, их пути разошлись.

Затем Мингьюр Дордже много путешествовал по приглашениям и просьбам из многих регионов и монастырей Кхама, обучая общины Кагью, Ньингма, Сакья и Бон в Дамтоке (дам ртогс), Нулде (ну лда), Чакре (lcags ra), Мешо (ме шод), Кайле Тан (кьи ле тханг), На Дрангго (на дранг 'го), Каток, Дечен (бде чен), Цаде Цуклакханг (ртса сде гцуг лаг кханг), Хорпо Даршо (хор по дар шод), Вати Карчен ( бар ти дкар чен), Пухур (фу хур), Маркхам (дмар хамс) и другие. Он благословил эти места, даровал посвящения и устные передачи. В Каток Дорджедене он давал учения, наконец убедив общину, что он является реинкарнацией их ламы Трулжика Ринпоче.

Впоследствии он также посетил многие другие места, включая Линг (глинг), Тонгшонг (тонг шонг) и Бумнгук (бум нгуг), оказав влияние на их королей, королевские семьи и публику. Он дал обширные учения Дзогчена, которые посещали монахи из Катока, Муксанга (рмугсангс) и других монастырей.

В 1663 году Мингьюр Дордже также открыл дополнительные священные места в пятом месяце года, в том числе пещеру Девапук (bde ba phug brag phug) и Регла Кардзонг (reg la dkar rdzong), и показал изображения Авалокитешвары, Амитая, Чакрасамвары, Падмасамбхавы и других. вперед. Затем он провел несколько месяцев в паломничестве к Цари (rtsa ri), горе Джопо (jo pho ri), Ньяндонгу (nyan dong) и т. д. и составил к ним введение. Там он явил изображения Будды, Ваджрасаттвы, Чакрасамвары, Ваджрапани, Падмасамбхавы и Джамбхалы.

Сообщается, что он использовал все полученные пожертвования для финансирования религиозной деятельности, делая подношения ламам и монахам, раздавая товары бедным людям и создавая иконы божеств Намчо.

Находясь в монастыре Пухур, в конце 1666 года Мингьюр Дордже почувствовал себя плохо. Совершая ритуалы, призванные исцелить себя, он отправил Карма Чакме статую черного Джамбалы и письмо, в котором писал, что статуя очень важна и ее необходимо сохранить. Он писал, что находится далеко от дома, страдает от болезни, что он без всякой защиты и нуждается в его благословении и сострадании. Карма Чакме тут же составил молитву долгой жизни, провел лечебные ритуалы и послал монахов привести юношу домой.

В двадцать седьмую ночь третьего месяца года огненной овцы одиннадцатого шестидесятилетнего цикла, в 1667 году, Карма Чакме получил известие о смерти Мингьюра Дордже. Он скончался вечером шестнадцатого дня третьего месяца. Он выпил две чашки нектара, сел прямо в позе медитации, левой рукой перебирая четки. В молчании он трижды кивнул, когда ученик попросил его о сострадании, а затем ушел в нирвану. Ему было всего двадцать три года. Карма Чакме немедленно приступил к необходимым молитвам и ритуалам и организовал похороны. Ходили слухи, что Мингьюра Дордже отравили, но обвинение не получило доверия.

Тело Мингьюра Дордже оставалось нетронутым в течение трех дней, после чего его омывали очищенной водой, одевали в шелка и украшения, на голову надевали шляпу ученого. Кремация прошла по традиции. Говорят, что в пепле его сердце и язык были найдены неповрежденными, и эти и другие реликвии были розданы ламам и монахам, пришедшим из таких монастырей, как Каток, Гардже (сга рдже), Пелюл (дпал йул), Дригунг ( 'бри гунг), Ривоче (ро бо че) и Чамдо (чаб мдо). Его имущество также было распределено по монастырям.

Его ученики построили множество ступ для хранения реликвий. Дерге Друнгпа Кунга Гьяцо (sde dge drung pa kun dga' rgya mtsho, du) спонсировал строительство одноэтажной ступы-реликвии как в Муксанге, так и в Бумдзонге. Ригдзин Кунзанг Шераб (rig 'dzin kun bzang shes rab, 1636-1398), основатель монастыря Пелюл, построил храм со ступой-реликварием внутри, чтобы сохранить мощи Мингьюра Дордже, и заказал ему изготовление статуи. Сангье Дордже (sangs rgyas rdo rje, du) построил большой храм и серебряную ступу-реликварий, украшенную золотом. Намкха Таши (нам мха' бкра шис, ду) построил одноэтажную золотую ступу-реликварий. А его учитель Карма Чакме построил изображение Гневного Гуру в натуральную величину, посвященное своему ученику.

Вопрос о реинкарнации Мингьюра Дордже был несколько спорным. Некоторые считали, что он переродится через два года, о чем свидетельствует то, что он выпил две чашки нектара перед смертью, а Каток Сангье Таши (kaH thog sangs rgyas bkra shis, du) утверждал, что реинкарнация произойдет в течение двух лет. Карма Чакме утверждал, что он переродится в течение трех лет, но раннее признание может привести к препятствиям. Было сделано множество предсказаний, согласно которым Тертон Мингьюр Дордже был последним перерождением Шубу Пелзанг и Вайрочаны. В конечном итоге Намчо Ригдзин Намка Чованг (gnam chos rig 'dzin nam mkha' chos dbang, ум. 1784) был идентифицирован как реинкарнация Мингьюра Дордже. Он поселился в Катоке и был известен как Первый Мокца Тулку (rmog rtsa 01).

Сочинение Тертона Мингьюра Дордже, не считая его откровений о сокровищах, включает знаменитую молитву под названием « Сто тысяч имен будд » и другие тексты по ритуалам огненной пуджи, грамматике, поэзии, духовным поэмам и т. д., и были собраны в три книги. небольшие объемы.