Кадам

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 20:53, 4 ноября 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Великий индийский ученый Атиша Дипамкарашриджнана (982-1055) основал эту школу. Он был настоятелем монастырского университета Викрамашила, который, в его время, был одним из трех величайших обучающих Буддийских центров в Индии. Он был приглашен...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Великий индийский ученый Атиша Дипамкарашриджнана (982-1055) основал эту школу. Он был настоятелем монастырского университета Викрамашила, который, в его время, был одним из трех величайших обучающих Буддийских центров в Индии. Он был приглашен в Тибет в 1042 году Йеше Одом (Ye Shes 'Od) и Чангчуб Одом, которые имели близкое родство с династией ранних царей дхармы в Тибете. Атиша дал много учений Буддийских сутр и инструкций для правильной приактики учений. Он написал знаменитый текст "Свет на Пути". В этой короткой работе, он объяснял все учения Будды как один путь, разделяя его на три части для людей высшей, средней и низшей способности. Он жил и учил в Тибете в течении семнадцати лет, до самой своей смерти.

Его известный ученик, Дромтон ('Brom sTon,1004-1064), построил монастырь Радренг (Ra bsGreng) на севере Лхасы, который стал источником всех учений Кадам. Тремя главными учениками Дромтона, были: Потова (Рo To Ba), Пхучунгва (Рhu Chung Ba) и Чьеннгава (sРyan sNga Ba). Кадампа делают упор на строгих и интенсивных аскетических практиках, а также, на полном понимании смысла учений. Их учения просты и существуют главным образом в местных наречиях, но, тем не менне, глубоки, наполнены смыслом и вдохновением.

Как отдельная, эта школа не просуществовала долго, но её учения и притчи, оказали глубокое влияние на другие школы Тибетского Буддизма. Это произошло потому, что большая часть первоначальных Кадампа были отшельниками и не строили монастырей. Их последователи, тем не менее, создавали монастыри, которые стали основой для Кагью, Гелуг и других школ. Гелугпы называют себя Новыми Кадампа, а Кагьюпы говорять что их учения, являются слиянием Махамудры и Кадам.


Матера Кадам согласно списку, составленному Метью Рикарсом:

Лочен Ринчен Зангпо - Lochen Rinchen Zangpo (lo chen rin chen bzang po): 958-1055
Атиша Дипамкара - Atisha (Jo bo rje dpal ldan a ti sha), Dipamkara Shri Jnana: 982-1054, comes to Tibet in 1042
Дромтонпа Гьялва Джугне ('brom ston pa rgyal ba'i 'byung gnas): 1004-1064
Нагцо Лоцава Цултрим Гьелва (nag 'tsho lo tsa ba tshul khrims rgyal ba): 1011-?
Гонпава Вангчук Гьялцен (dgon pa ba dbang phyug rgyal mtshan) 1016-1082
Лоцава Шонну Шераб или Лава Марпо (lo tsa ba gzhon nu shes rab, lva ba dmar po): ?-1043
Карак Гомчунг Вангчук Лодро (ka rag sgom chung): 1000-1100s
Потова Ринчен Сэл (po to ba rin chen gsal): 1031-1105
Геше Пучунгва (dge bshes phu chung ba): 1031-1106
Tölungpa Chenpo Rinchen Nyingpo (stod lung pa chen po rin chen snying po): 1032-1116
Геше Ченнга Цультрим Бар (dge bshes spyan snga ba tshul 'khrims 'bar): 1037/8-1103
Геше Неузурпа Еше Бар (dge bshes ne'u zur pa ye shes 'bar): 1042-s1118
Langri Tangba Dorje Senge (glang ri thang ba rdo rje seng ge): 1054-1123
Нгок Лоцава Легпей Шераб (rngog lo tsa ba blo legs pa'i shes rab): 1059?-
Geshe Karma Sherap Öd (dge bshes karma shes rab 'od): 1057-
Geshe Dolpa Sherap Gyatso (dge bshes dol pa shes rab rgya mtsho): 1059-1131 .
Онпо Нгок Лоцава Лоден Шераб (dbon po rngog lo tsa ba blo ldan shes rab): 1059-1109
Ngok Sherap Gyatso (rngog shes rab rgya mtsho): 1059-
Sempa Chenpo Zhantön Sharawa Yonten Trakpa (sems dpa' chen po zhan ston sha ra ba yon tan grags pa): 1070-1141
Geshe Chayulwa Chenpo Bumtak (bya yul pa chen po 'bum rtag): 1075-1138
Gyergompa Shonnu Trakpa (dgyer sgom pa gzhon nu grags pa): 1090-1171
Cha Duldzin Chenpo (bya 'dul 'dzin chen po): 1091-1166
Sempa Chenpo Chekawa Yeshe Dorje (sems dpa' chen po `chad kha ba ye shes rdo rje): 1101-1175
Чапа Чокьи Сенгге (phywa pa chos kyi sen ge): 1109-1169
Kam Lotsawa (kam lo tsa ba): 1119-? Tsang Nakpa Tsöndrup senge (gtsan nag pa brtson 'grub seng ge): ?-1185, disciple of Chapa.
Dan Bagpa Mawe Senge (Dan bag pa smra ba'i seng ge), disciple of Chapa
Sempa Chenpo Chilbupa Chökyi Gyaltsen (sems dpa' chen po spyil bu pa chos kyi rgyal tshan): 1121-1189
Kamkam Geshey Kyotön (kam kam dge bshes skyo ston): -1200
Tak Geshey Gya Chakriwa (stag dge bshes rgya lcags ri ba): -1218
Lha Chenpo Lung Gi Wangchuk Changchup Rinchen (lha chen po lung gi dbang phyug byang chub rin chen), disciple of Chilbupa: 1158-1232
Lha Lama Chanchup Ö (lha bla ma byang chub 'od), a.k.a. Lha Drowai Gonpo (lha gro ba'i mgon po): 1186-1259
Kache Panchen Shakya Shri (kha che pan chen shakya shri): 1127/45?-1225
Drophu Lotsawa Tsultrim Sherap (khro phu tshul lo tswa ba khrims shes rab), also known as Jampai Pal (byams pa'i dpal), disciple of Kache Panchen : 1173-
Gewai Shenyen Chengnawa Zangchenpa Darma Sonam(dge ba'i bshes gnyen bznang chen pa dar ma bsod nams): 1300s
Duldzin Tsona Chenpo ('dus 'dzin mtsho sna chen po): 1300s
Gewai Shenyen Mön Drapa Tsultrim (dge ba'i bshes gnyen mon gra pa tshul khrims): 1300s
Khenchen Dewa Pel (mkhan chen bde ba dpal): 1231-1297
Chayulpa Tsultrim Senge (bya yul ba tshul khrims seng ge): 1264-
Thangpa Chim Namkha Trakpa (thang pa mchims nam mkha' grags pa): 1252-1289
Khenchen Kazhipa Trakpa Shonnu (mkhan chen bka' bzhi pa grags pa gzhon nu): 1256-1315
Khenchen Changchup Sempa Sonam Trakpa (mkhan chen byang chub sems dpa' bsod nams grags pa): 1273-1345
Будон Ринчен Друб (bu ston rin chen grub): 1290-1364
Гьялсе Нулчу Тогме (dngul chu rgyal sras thogs med bzang po): 1295-1369
Palden Yeshe (dpal ldan ye shes): late 1300s
Chöje Dondrup Rinchen (chos rje don grub rin chen): 1309-1385
Dratsepa Rinchen Namgyal (sgra tshad pa rin chen rnam rgyal): 1318-1388