Дуджом Дракнгак Лингпа

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 15:31, 3 февраля 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (→‎Реинкарнация)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Дуджом Дракнгак Лингпа, любезно предоставлено Яном Бейкером

Дуджом Дракнгак Лингпа (Вайли: bdud 'joms drag ngas gling pa, 1871-1929) был тертоном из Кхама, который в начале 20 века переселился в Пемако и раскрыл несколько тайных мест этой скрытой земли. Там, в 1922 году, он пригласил Дуджома Ринпоче (тогда ему было 18 лет) даровать впервые посвящения Ринчен Тердзо в Девакоте.

Рождение, семья

Дуджом Дракнгак Лингпа родился в Лхацедраке в 1871 году, священном месте пяти семейств Манджушри в регионе Нангчен на севере Кхама.

Признание

Идентифицирован как реинкарнация Атсарсале.

В нейиках, путеводителях по паломничеству, он рассказал, что Дуджом Дракнгак Лингпа предсказывается Гуру Ринпоче как эманация Ачарьи Сале, знаменитого супруга Еше Цогьял.

Идентифицирован как реинкарнация Сарахи.

Дуджом Дракнгак Лингпа также прославляется в его житиях как возрождение Сарахи.

Идентифицирован как реинкарнация Такшама Нудена Дордже.

Он также прославляется как эманация Такшама Нудена Дордже (1655-1708), более раннего тертона, который также открыл тексты о тайных местах Пемако.

Его разные имена

Как это часто бывает с тертонами, Дуджом Дракнгак Лингпа был известен под разными именами:

Основное имя: Дуджом Дракнгак Лингпа (Wyl. bdud 'joms drag ngas gling pa )
Тайное имя инициатора: Дордже Ролпацел (Wyl. rdo rje rol pa rstal )
Личное имя: Пема Дюдул Ролпацал (Wyl.pad +ma bdud 'dul rol pa rtsal )
Тайное имя посвящения: Дордже Кучок Цел (Wyl. rdo rje sku mchog rtsal )
Монашеское имя: Нгаванг Гелек (Wyl. ngag dbang dge legs )
Основной титул: Ригдзин Намгьял Дудул Ролпацал (Wyl. rig 'dzin rnam gyal bdud 'dul rol pa rtsal )

Обучение

Проходит обучение у первого Друбванга Цокни Ринпоче.

Его главным гуру был первый Друбванг Цокни (1828/49-1904), чьи сглубокие наставления привели его к тантрической реализации.

Получение учений от Джамгона Конгтрула

Дуджом Дракнгак Лингпа также получил учения от Джамгона Конгтрула (1813-1899), который подтвердил его реализацию и статус тертона.

Активность

В начале 20 века мигрировал в Пемако в поисках сокровенного чрева и тайных чакр Ваджраварахи.

Первое десятилетие двадцатого века было периодом крупных политических волнений и насилия в Тибете, спровоцированным чиновником династии Цин Чжао Фэном против тибетских монастырей в 1905 году и его последующим вторжением в Восточный и Центральный Тибет. Примерно в это время около двух тысяч жителей Восточного Тибета (кхампа) мигрировали в Пемако, многие следовали за тертонами и их пророчествами нейик, чтобы открыть скрытую землю. Эти кхампы в настоящее время являются одной из основных групп жителей Пемако, наряду с людьми из племен Ади, Мишми и Мемба, которые являются коренными жителями региона. Вероятно, именно при таких обстоятельствах, где-то в начале двадцатого века, Дуджом Дракнгак Лингпа мигрировал в Пемако в поисках сокровенного чрева и тайных чакр Ваджраварахи.

Выявление трех нейиков на Пемако

Сила прошлых молитв Дуджома Дракнгака Лингпы и его связь с Гуру Ринпоче побудили его странствовать по скрытым землям Гималаев, открывая их мандалы и получая откровения, иногда публично.

Три нейика, раскрытые Дуджомом Дракнгаком Лингпой, описывают важные части Ян Санга (Wyl. yang gsang ), или «Самого секретного» региона Пемако. Эти нейики были записаны Дуджомом Дракнгаком Лингпой посредством процесса воспроизведения пяти тайных слогов из его раскрытого терма.

Дуджом Дракнгак Лингпа раскрыл трех нейиков во время политического конфликта в Восточном Тибете в начале двадцатого века. Эти тексты иллюстрируют недавний этап постепенного открытия скрытой земли Пемако вдоль нижнего течения реки Цангпо и вверх по одному из ее притоков, ныне известного как Ян Санг Чу (Самая тайная вода, Wyl. yang gsang chu»). Это дальнейшее открытие эффективно расширило Пемако за ее пределы, как они, по-видимому, были поняты ранее, и поместило ее самые священные места — лоно Ваджраварахи и тайные чакры (Wyl. yang gsang gnas ) — на индийской стороне китайско-индийской границе, где они стали доступными в качестве мест паломничества тибетской диаспоры.

Открытие трона Гуру Ринпоче в Девакоте и назначение тайной чакры Пемако «Бессмертным тайным местом».

Уникальной особенностью Пемако как скрытой земли в целом и Дуджома Дракнгака Лингпы как тертона является апокалиптическое пророчество, в котором чакра матки Пемако названа «Бессмертным тайным местом» (Chi med yang gsang gnas), откуда берутся семена человечество возродится после уничтожения в конце Темных Веков. Говорят, что эти семена хранятся в сундуке с сокровищами под троном Падмасамбхавы на вершине холма Девакота. [8]

Вместе с этими нейиками Дракнгак Лингпа показал часть трона Гуру Ринпоче на вершине Девакоты.

По словам Нормы Левин,

Мы сидели и медитировали, слушая, пока все звуки не смешались с природой ума. Прошли часы, прежде чем мы медленно поднялись на ноги и пошли по каменной лестнице на вершину Девакоты. На поляне виднелся скромный каменный храм, построенный Тертоном Нанги Геем, затем поврежденный в 1950 году во время сильного землетрясения и перестроенный, деревянная хижина для убежищ паломников, еще одно примитивное деревянное жилище побольше для гостей и жизнерадостная группа гордых петухов, которые были спасены от убиения. Лама с белой тонкой бородкой и в длинном одеянии сморщил лицо в вечной радости, показывая нам наши кровати в гостевом доме. Он мог бы сыграть бессмертного Ламу в «Потерянном горизонте».
Я подошла к храму, чтобы осмотреть черный как смоль каменный трон, величественно стоящий рядом с ним. «Это самое важное сокровище терма Пемако», — сказал Ата. «Это каменный трон Гуру Ринпоче».
Это терма находится недалеко от храма [в Девакоте, Пемако] и первоначально было открыто Дуджомом Дракнгаком Лингпой. Дуджом Ринпоче подтвердил, что это особое терма, трон Гуру Ринпоче, принесет пользу многим существам в будущем.

По словам Дилана Эслера «Более того, пророчества Гуру Ринпоче предсказывают, что, когда человечество исчезнет, именно из этого места человеческая раса возродится. Терма, по крайней мере частично, представляет собой резиденцию Гуру Ринпоче. Однако, к сожалению, он был поврежден молодым ламой, который преждевременно прикоснулся к нему».

В 1920/22 году приглашение Девакоте Дуджому Ринпоче впервые предоставить Ринчен Тердзо.

Дуджом Дракнгак Лингпа тесно сотрудничал с Дуджомом Ринпоче (1904-1987). Именно по приглашению Дуджома Дракнгака Лингпы Дуджом Ринпоче впервые посетил Пемако, будучи подростком, и впервые в Девакоте даровал посвящения Ринчен Тердзо. Эти посвящения были завершены в 1920/22 году. По словам Лопона Огьена Тензина Ринпоче, «Когда Дуджом Ринпоче дал Ринчен Тердзо здесь, в Девакоте, в возрасте шестнадцати лет, даже он не сидел на троне Гуру Ринпоче, раскрытом Дуджомом Дракнгаком Лингпой. Почему? Потому что, как говорят, внутри этого трона находится больше терма, чем где-либо еще в остальном мире».

В 1929 году Дуджом Ринпоче предсказал, что терма Дракнгака Лингпы принесут пользу многим существам в будущем.

На момент предсказания относительно терма Дуджома Дракнгака Лингпы Дуджому Ринпоче было двадцать пять лет. Дуджом Ринпоче, в свою очередь, предсказал пользу, которую сокровища Дуджома Дракнгака Лингпы принесут существам в будущем.

Выдает свою дочь замуж за Дуджома Ринпоче.

Лопён Огьен Тензин Ринпоче поделился следующей историей:

Дуджом Дракнгак Лингпа пообещал Дуджому Ринпоче выдать свою дочь замуж, и тот позже согласился, что он вернется, чтобы забрать ее в Девакоте. Выполняя свое обещание, Дуджом Ринпоче вернулся в Тутинг, когда ему было двадцать пять лет, путешествуя из Конгпо (Южный Тибет). Однако секретарь Дуджома Дракнгака Лингпы, который также жаждал его дочери, забрал ее, после чего Дуджом Дракнгак Лингпа объявил это ужасным проступком, предсказывая, что их постигнет множество бедствий. Действительно, его собственная дочь, будучи предсказанной супругой Дуджома Ринпоче (у Дуджома Ринпоче было пять предсказанных супруг-дакини), скончалась месяц спустя.

Студенты

Среди учеников Дуджома Дракнгака Лингпы:

Ани Карма
Дордже Дракпа
Дуджом Ринпоче
Сонам Топгьял (Wyl. bsod nams stobs rgyal )
Тулку Пема Еше (Wyl. sprul skupad ma ye shes )

Семья

Одна из супруг Дуджома Дрангака Лингпы была из семьи Рунгсар. Вместе у них родился сын по имени Тулку Пема Еше. У Дуджома Дрангака Лингпы также была дочь, которую он предложил Дуджому Ринпоче в качестве супруги.

Сочинения

Сборник его терм и сочинений занимает восемь томов.

  • Среди его сочинений есть три нейика, гида-паломника, все из которых являются терма:
  • Хрустальные зеркальные хроники Высшего Священного Царства Претапури (Wyl. gNas mchog pre ta pur ri'i gnas yig shel dkar me long bzhugs so)
  • Хроники Девакоты, рассеивающей тьму невежества (из «Сокровища неисчерпаемой мудрости. Пространство тайного просветленного намерения» (Wyl. dGongs gsang zad med ye shes klong mdzod las; Dai wa ko ta'i gnas yig ma rig mun sel bzhugs)
  • Хроники самой тайной горы Пема Шелри: Светильник, рассеивающая тьму невежества (из «Единства всех возвышенных мыслей трех корней») (Wyl. rTsa gsum dgongs pa kun ‘dus las: Yang gsang pad shel gnas yig ma rig mun sel sgron me bzhugs)

Последние годы

В 1929 году Дуджом Дракнгак Лингпа умер естественной смертью.

Реинкарнация

Его воплощение — Тулку Пема Ригдзин (20-й век), живущий в Пемако.

Внешние ссылки