Патрул Намкха Джигме

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 08:28, 3 марта 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Патрул Намкха Джигме (1888-1960 '''Патрул Намкха Джигме (тиб. དཔལ་སྤྲུལ་ནམ་མཁའ་འཇིགས་མེད Вайли: dpal sprul nam mkha''jigs med)''' '''Друбванг Намкха Джигме''', он же '''Друбванг Намкха Джигме Пема Кхалонг Янгпа Цал''', он...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Патрул Намкха Джигме (1888-1960

Патрул Намкха Джигме (тиб. དཔལ་སྤྲུལ་ནམ་མཁའ་འཇིགས་མེད Вайли: dpal sprul nam mkhajigs med)

Друбванг Намкха Джигме, он же Друбванг Намкха Джигме Пема Кхалонг Янгпа Цал, он же Патрул Намкха Джигме (grub dbang nam mkha' 'jigs med pad+ma mkha' klong yangs pa rtsal'am dpal sprul nam mkha' 'jigs med, 1888-1960), седьмой сын Трагтунга Дуджома Дордже, он же Чагконг Тертон (khrag thung bdud 'joms gling pa/ lcags skong gter ston, 1835-1904), был признан своим отцом и Кунзангом Дечен Дордже, он же Трулшиг Дечен Дордже (kun bzang/'khrul zhig bde chen rdo rje, ок. 1845-1928 гг.) из монастыря Дзагьял, Пхунцог Норбуй Линг Нгедон Чокьи Гацал в Дзачуке (rdza chu kha rdza rgyal dgon phun tshogs nor bu'i gling nges don chos kyi dga' tshal), как непосредственная реинкарнация (yang srid) Дза Патруля Оргьена Джигме Чокьи Вангпо (rdza dpal sprul o rgyan 'jigs med chos kyi dbang po, 1808-1887), одного из самых прославленных духовных учителей XIX века.

Кунзанг Дечен Дордже был учеником Дза Патрула Ринпоче и непосредственной реинкарнацией Джигме Гьялва Нюгу. Поскольку Джигме Гьялва Нюгу ('jigs med rgyal ba'i myu gu, 1765-1843) был известен как "Отшельник Дзачука" (rdza mtshams pa) и Дза Трама-лама (rdza khra ma bla ma), Кунцанг Дечен Дордже был также известен как Трама Тулку (khra ma sprul sku). Поскольку Дза Патрул Ринпоче официально считается Третьим Дза Патрулом, Друбванг Намкха Джигме считается Четвертым Дза Патрулом (rdza dpal sprulsku phreng bzhi pa).

Друбванг Намкха Джигме родился в 1888 году; Его отцом был Дуджом Лингпа, а матерью - А Кьябза Калзанг Дрёнма (a skyabs bza' skal bzang sgron ma), третья сангьюм (gsang yum) Дюджома Дордже. Его рождение сопровождалось множеством чудесных знамений, таких как светящиеся радуги, заполнившие весь дом и окрестности. Говорят, что он даже произносил мантру из шести слогов, когда еще находился в утробе матери.

В своей внешней автобиографии Дуджом Лингпа рассказывает, как его главный покровитель сказал ему, что Дза Патрул Ринпоче переродится в одного из его сыновей:

В 1887 году [когда мне было 53 года] я давал учения в доме Бочунга Ташула. В это время я задавался вопросом: "Все ли впорядке в моем доме?". Однажды ночью во сне явился Нёджин Шенпа Марнаг, Темно-красный Мясник покоритель вредоносных духов. [...]. [Он] появился передо мной, провозгласив: "Если у тебя есть что-то, чего ты не знаешь или не понимаешь, я расскажу тебе все об этом". Я спросил: "Здорова ли моя семья?" Он сказал мне: "У них все хорошо". В этом году Палге Тулку, Славная Добродетель [Патрул Ринпоче], собирается приехать снова". Я сказал: "Но Палге Тулку скончался. Его здесь нет". "Он скончался, и его здесь нет, но в то же время он появится снова. В последний осенний месяц вы встретитесь с ним".

В возрасте восьми лет он был возведен на трон в монастыре Дзагьял, Пхунцог Норбу Линг в Дзачуке, резиденции учителя Дза Патрула Ринпоче Джигме Гьялва Ньюгу и его воплощения Кунзанга Дечена Дордже.

В своей внешней автобиографии Дуджом Лингпа рассказывает о том, как дакини предсказал ему, когда именно он должен позволить своему сыну быть возведенным на престол в монастыре Дзагьял:

В год, когда мне исполнилось пятьдесят семь лет [1891], ночью в пятый день второго месяца мне пела во сне дакини по имени Зулу Мен,
В первый осенний месяц этого года
Появятся люди с высокогорья:
Они придут, чтобы пригласить Палге Тулку [Патрул Намкха Джигме]].
Эти посланники прибудут дважды...
Пока не наступит год Овцы.
Сейчас не время возводить его на престол.
Мамо и дакини отложат это событие до той поры.
Поступайте так, как просят посланники.
Поскольку это имеет огромное значение, не отказывайте им.
По возможности, пусть он получит ритуал возведения на трон,
Тогда он будет способен работать на благо существ".

В своей внешней автобиографии Дуджом Лингпа рассказывает о переезде в монастырь Дзагьял для возведения на трон своего сына:

[В 1895 году, когда мне было 60 лет], наш палаточный лагерь переехал в монастырь Дзагьял. Там меня приветствовала процессия монахов, играющих на музыкальных инструментах, а затем [мой сын] Патрул Намкха Джигме был удостоен интронизации. Я давал учения с середины зимнего месяца до середины весеннего месяца. Во второй половине среднего весеннего месяца мы снова перенесли наш палаточный лагерь в долину под названием Трибарма.