Цеванг Палджор
Дань замечательной жизни
Цеванг Палджор, всеми уважаемый личный секретарь второго Джамьянга Кхьенце из Дзонгсара, Дордже Чанга Чокьи Лодро и отец Седьмого Дзогчена Ринпоче, скончался в Сиккиме пятого апреля этого года [1999 года], тибетского Земляного Зайца в семнадцатого календарного цикла.
Он родился в год Железной Собаки пятнадцатого календарного цикла в месте под названием Санген, в районе Дерге в Восточном Тибете. Его мать происходила из семьи Серпы Тертона и была потомком великого тертона Дуддула Дордже. Научившись читать и писать в раннем возрасте, а также обучаясь астрологии и поэзии, на восемнадцатом году жизни он поступил в монастырь Дзонгсар по указанию своего дяди, самого Дзонгсара Джамьянга Кхьенце. Вскоре он стал известен во всем регионе Кхама как «секретарь-лама Цеванг Палджор» благодаря своему выдающемуся интеллекту и способностям.
На протяжении всей своей жизни Цеванг Палджор работал над многочисленными проектами, чтобы обеспечить выживание и распространение драгоценных учений, связанных с учебой, практикой медитации и творческой деятельностью, такой как организация посвящений, передач и учений. Эти проекты включали в себя основание великой шедры Кхам-дже в резиденции Джамьянга Кхьенце Чокьи Лодро в Дзонгсаре, в котором родилось так много великих ученых Восточного Тибета, а также ретритный центр Кармо Такцанг. Также была проведена реконструкция ретритного центра Драганг Ньенгю в великом монастыре Дерге и вырезана новая серия гравюр на дереве для пятнадцатитомного собрания сочинений предыдущего Джамьянга Кхьенце. В Дзонгсаре был построен храм Це Лхакханг и установлены его изображения, а также воздвигнута статуя будущего Будды Майтрейи, не имеющая аналогов во всем Кхаме.
Во всей этой деятельности он предлагал свои услуги с предельной преданностью своего тела, речи и ума. Хотя его работа включала сделки в таких областях, как торговля и сельское хозяйство, она определенно принесла огромную пользу. В частности, во время организации посвящений, передач и учений, когда Дзонгсар принимал многие сотни мастеров всех традиций, он следил за тем, чтобы обо всех них позаботились должным образом. Его стараниями было сделано все, чтобы сложились самые благоприятные обстоятельства, и никогда не было ни малейшего намека на недовольство.
В течение своей жизни Цеванг Палджор получил множество наставлений, посвящений, передач и учений от сотен мастеров как Старой , так и Новой школ перевода. Среди них были его коренной учитель Кхьенце Дордже Чанг, Дежунг Чоктрул Аджам , Гато Чодже Нгаванг Лекпа , великий кальянамитра лама Джамьянг Гьялцен , Пятый Дзогчен Ринпоче Тубтен Чокьи Дордже , Шечен Рабджам Нангдзе Друбпе Дордже , Каток Ситу , Адзом Гьялсе Гьюрме Дордже , Додруп Ринпоче Дилго Кьенце Ринпоче , Ситу Пема Вангчок Гьялпо , Бенчен Сангье Ньенпа , Друбрам Гьятрул Ринпоче , Дритер Осал Дордже , Кхенпо Кунпал , Кхенпо Нюден , Кхенпо Джорден и Кхемар Ринчен . Какие бы наставления он ни получал, он претворял в жизнь с огромными усилиями, читая более ста миллионов мантр и такое же количество мантр ваджрного гуру . В частности, говорится, что он выполнил более двухсот миллионов повторений мантры «сердце- пхурба », основанной на практике стадии развития ( кьерим ) верховного божества- йидама , Ваджракилаи . Говорят также, что он рассказал нескольким близким друзьям, как несколько раз он непосредственно видел божества мандалы Ваджракилаи.
Начиная с 1954 года, он часто путешествовал в регион Трехор , где проживала семья Лакар , великие покровители учения, которых многие мастера сравнивали с Анатапиндакой (величайшим покровителем Будды Шакьямуни ). Он взял старшую дочь семьи Церинг Вангмо (известную как «Целу») в качестве своей духовной жены и принял одежду мирянина. В 1957 году он отправился с Кхьенце Ринпоче и семьей Лакар в Лхасу , проходя по пути основные места паломничества в Кхаме. Вместе они сделали обширные подношения в трех главных центрах Дхармы в Центральном Тибете — Лхасе, Самье и Традруке . Во всех священных местах, которые они посетили, учителя и его группу встречали собрания ваджрных собраний. Они преподнесли великое подношение Его Святейшеству Далай-ламе во дворце Норлинг Калзанг , и он предоставил им частную аудиенцию. Затем, медленно пройдя через Цанг, посещая и делая подношения во всех святых местах по пути, они прибыли в Гангток, столицу Сиккима. Оттуда они совершили паломничество по наиболее важным местам Индии и Непала, все время сочетая обширные подношения с обширными молитвами устремления.
В 1959 году Джамьянг Кхьенце проявил признаки растворения в дхармадхату во дворцовом храме в Гангтоке. Цевангу Палджору было поручено наблюдать за подношениями и гон дзоком — осуществлением его намерений. Он увидел, что все необходимое было выполнено, особенно кремация и строительство одноэтажной ступы бодхи в Ташидинге, на священной земле Сикким. Была также подобная ступа бодхи из чистого золота, установленная в бывшем жилом помещении Джамьянга Кхьенце во дворцовом храме Сиккима, и небольшая золотая ступа-реликварий, сделанная для того, чтобы обеспечить его возвращение однажды в Кхам. Все эти ступы были изготовлены из материалов высочайшего качества, таких как чистое золото, и украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Их легко финансировать, используя богатство Кьенце Лабранга и собственные частные ресурсы семьи Лакар.
После этого он оставался на несколько лет, занимаясь собственной практикой в небольшом доме, который он построил в месте под названием Лю Шармар, над Гангтоком. У него и его духовной жены ( санг-юм ) Лакар Целу было четверо детей. Самый младший, благодаря силе очень глубокой духовной и семейной связи, родился седьмым в линии Дзогчен Ринпоче .
Когда, как предсказал Его Святейшество Сакья Тризин , родился воплощение бывшего Кхьенце Дордже Чанга , как сына Тинлея Норбу и внука Кьябдже Дуджома Ринпоче , Цеванг Палджор пренебрег многочисленными невзгодами и организовал тщательно продуманную интронизацию во дворцовом храме. Это событие ознаменовало завершение всех его неутомимых служений, и он оставил свой пост секретаря-казначея Дзонгсара Лабранга . Перед собранием, на котором присутствовали супруга предыдущего Джамьянга Кхьенце, новый секретарь Таши Намгьял и несколько чиновников из Дерге, он записал все изображения (тела, речи и ума), подношения и богатства, находящиеся во владении лабранга. и официально передал свои обязанности.
Затем, в свою очередь, истинное воплощение Дзогчена Ринпоче также было возведено на трон дворцового храма Сиккима как правитель и защитник учений Нгагьюр Ньингма , в соответствии с пророчеством Кьябдже Додрупа Ринпоче. Находясь в Дхарамсале на церемонии стрижки волос в присутствии Его Святейшества Далай-ламы, молодому Дзогчену Тулку посоветовали поступить в Дхарамсалскую школу диалектики для изучения буддийской философии.
В монастыре Дзогчен в Южной Индии с Кхандро Церинг Чодрон и супругой Церинг Вангмо.
При этом его отец приступил к реконструкции монашеской резиденции Рудама Дзогчена в Южной Индии, недалеко от города Коллегал. Благодаря огромным усилиям он был завершен за очень короткое время и открыт Его Святейшеством Далай-ламой 10 января 1992 года. По этому случаю Его Святейшество преподавал Гьячен Ньер Нга , двадцать пять учений, содержащих тайные видения Великий Пятый Далай-лама . С этого момента обучение и практика, сангха и так далее увеличились, как растущая луна. Я считаю, что это произошло главным образом благодаря просветленному видению Цеванга Палджора, а также молитвам устремления и доброте его жены.
Он путешествовал по Западу, Европе, Америке и другим местам, и хотя он не преподавал напрямую, он посеял семя освобождения в умах многих преданных учеников.
Под конец жизни он вернулся всего на четыре года в свою прежнюю резиденцию в Гангтоке. Он объяснил, что предпочитает оставаться в месте с равномерной температурой, рядом со ступой, содержащей мощи бывшего Джамьянга Кхьенце. Здесь он мог спокойно и без перерыва заниматься своей практикой. Он совершал цок вместе со своей женой и Кхандро Церинг Чодрон , супругой Джамьянга Кхьенце, в десятый и двадцать пятый дни тибетского месяца, а также в дни полнолуния и новолуния. Таким образом, он посвящал свое время практике и не предавался разговорам о мирских делах, а ограничивал свою речь пересказом эпизодов из жизни своих учителей, их пророчеств и так далее.
Отпраздновав таким образом тибетский Новый год Земляного Зайца, в возрасте девяноста лет он признался окружающим, что, будучи теперь стариком, решил не оставаться здесь надолго. Он встретил Джамьянга Кхьенце во сне и сказал ему, что если тот придет быстро, то будет счастлив. Все его духовные и мирские задачи были хорошо выполнены. По его словам, он был доволен, без каких-либо следов физических или душевных страданий. У него появились признаки болезни, и его семья попросила гадания. Когда от его имени была проведена сложная церемония, он сказал: «Мне не нужны никакие церемонии. Моя жизнь и моя дхарма полны». Болезнь постепенно исчезла, и около десяти дней он оставался без каких-либо следов. Затем, утром девятнадцатого дня второго тибетского месяца, у него появились признаки плохого здоровья, а во второй половине дня, в окружении жены и семьи, он проявил признаки кончины. По просьбе Церинга Палджора присутствовал Кхандро Церинг Чодрон. Он не выказывал никакого беспокойства, но оставался в медитативном равновесии с вытянутой правой рукой. Его супруга напомнила ему об инструкциях по послесмертному состоянию ( бардо ), и Кьябдже Додрупчену Ринпоче было предложено дать руководство по бардо и выполнить тщательное посвящение и устремление. После этого в гости пришли несколько близких друзей, но когда стало ясно, что он остается в тукдаме , равновесии великой сферы сияния, как этому учат в тантрах Дзогчен , их попросили подождать до следующего Утро понедельника.
Затем, в нужное время, определенное астрологией, мастер школы Ньингма Янгтанг Ринпоче призвал его выйти из состояния тукдама , и он проявил признаки этого. Его останки были одеты в украшения самбхогакая и кремированы на церемонии, которую возглавили Кьябдже Дзогчен Ринпоче , Согьял Ринпоче и Янгтанг Ринпоче. Огненные подношения совершались с помощью двух больших мандал: собрания кхенпо и тулку Дзогчен с ламами и монахами традиции Ньингма , с одной стороны, и собрания кхенпо и других традиций Нгор, с другой.