Советы ученикам

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 07:40, 3 апреля 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Советы ученикам из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться автор: Чокгьюр Лингпа Эмахо: Как удивительно! Четырес...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Советы ученикам

из «Основной амриты глубокого смысла: устные наставления и практические советы, данные удачливым последователям», открывающие глаза на то, что следует принять и от чего отказаться автор: Чокгьюр Лингпа

Эмахо: Как удивительно! Четыреста четырьмя амритами Ты усмиряешь внешние болезни. Лотос Гуру, Божественный Целитель, молю тебя, благослови меня!

С помощью восьмидесяти четырех тысяч амрит Ты уничтожаешь омрачения, внутренние болезни. Лотос Гуру, Божественный Целитель, молю тебя, благослови меня!

Пятью амритами мудрости Ты очищаешь пять ядов, тайных болезней. Лотос Гуру, Божественный Целитель, молю тебя, благослови меня!

Вы наслаждаетесь амритой великой радости И очищаете в основном пространстве Все тайные, сокровенные двойственные привязанности. Лотос Гуру, Божественный Целитель, молю тебя, благослови меня!

С амритой великого блаженства Пусть мы осознаем простоту болезни. Лотос Гуру, Божественный Целитель, молю тебя, благослови меня!

Луноподобная амрита чистого намерения Возникает из океана заслуг. Пусть оно рассеет все страдания существ И позволит рассвету добродетели.

Мудрец, постигший смысл тантр, Ты держишь вазу, наполненную эликсиром сущностных наставлений. Даруй, я молюсь, тем существам, которые жаждут истины, Силу усмирять болезни всех.

Держа науку исцеления в ладони, Ты подавляешь все болезни. Великие мудрецы, Вы уничтожаете все болезни – внешние, внутренние и прочие. Гуру, да будем мы неразлучны!

Обычные врачи заботятся о здоровье своих пациентов, Но ты, король врачей, Наполняешь наши вены жизненной кровью освобождения. Король медицины, да будем мы неразлучны!

С этого момента и до пробуждения, никогда не расставаясь с тобой, видьядхара, Пусть существа освободятся от всех болезней и вредоносных духов И так обретут высшее благополучие.

С прохладной амритой Дхармы Хронические болезни омрачений полностью успокаиваются, И человек освобождается от всех видов страданий. Благослови нас, чтобы мы могли стать славным наставником , Который приводит все существа в это высшее состояние!

Постоянно вы должны молиться так. А теперь, счастливица, продолжайте слушать: вам придется долго учиться, благородная госпожа. Вы должны размышлять очень тщательно, ученый доктор. Дорогой ученик, ты должен внимательно медитировать.

Если вы хотите практиковать, вам следует учиться. Как вы сможете размышлять без должного изучения? Те, кто не учится и не размышляет, не могут преодолеть сомнения и заблуждения во время медитации.

Бесполезно просто учиться; Вы должны искренне размышлять над тем, что вы узнали. Если вы не используете размышления для исследования и совершенствования своих знаний, вы будете снова и снова сбиваться с пути и ловить ловушки.

Бесполезно просто размышлять; Вы должны хорошо медитировать над своими размышлениями. Взгляд, который достигается посредством изучения и размышления , конечно, является просто интеллектуальным пониманием.

Если полагаться на интеллектуальное понимание взгляда, Это все равно, что прыгнуть без крыльев в зияющую пропасть. Одна лишь медитация не поможет; Все признаки прогресса должны проявиться.

Если признаки прогресса не проявляются постепенно, это признак того, что ваша медитация не затронула жизненно важные точки. Когда практика не затрагивает жизненно важные точки, она никогда не бывает эффективной; Даже если вы будете долго медитировать, это только утомит вас.

Перед любой медитацией вы должны уделить внимание предварительным шагам: а именно, развитию устойчивого ума отречения. Ибо в этой темнице сансары, Среди бесчисленных существ, скитающихся по шести мирам, невероятно трудно найти драгоценное человеческое рождение.

Есть и другие, варварские окраины, где людей много, Но тех, кто обретает восемнадцать свобод и преимуществ, немного. Даже те, кто обрел эти свободы и преимущества, на самом деле никогда не будут иметь достаточную удачу, чтобы познакомиться с тайными мантрами учения Ваджрной Колесницы.

И вот вы здесь, вступаяе в тайную мантру. Те, кто упускает, упускает эту возможность, действительно бессердечны. Поэтому, встав на краткий путь тайной мантры, Теперь сделайте эту человеческую жизнь осмысленной!

Если ты не напрягешься срочно, с поспешностью, Знай, что это тело подобно пузырю, мимолетной вспышке молнии. Если ты не можешь быть уверен, что все будет продолжаться от момента к моменту, Как ты можешь поверить, что не умрешь сегодня вечером?

Люди, которым исполнилось восемьдесят, все еще разговаривают и ищут способы продлить свою жизнь. У них сердца из стали, что ли?! После смерти им будет суждено попасть в нижние миры; Как же может быть иначе? И почему?

Забудьте все проступки, омрачения и привычки, Бесконечно накопленные в безначальное время; Простого примера проступков, совершенных в попытках продлить нынешнюю жизнь, достаточно, чтобы вызвать падение в низшие миры.

Когда мы падаем в пропасть, Если мы не возьмемся за себя, Надеяться на помощь другого — простое самопредательство.

И вот, если мы обманем себя И переродимся в низших мирах, Страдания, которые нас ждут, будут больше, чем мы можем вынести. Мы даже не можем себе представить, как это может быть.

Поскольку мысль о таких страданиях может даже разорвать на части Великие сердца бодхисаттв, Как остальные из нас могли даже представить себе это?

Горе и увы! Такое положение дел Возникло из желания, гнева и невежества, И всего нездорового, великой массы негатива.

Моя накопленная карма, добродетельная она или нет, Рано или поздно созреет во мне, даже если эпоха закончится. Даже благородные не могут защитить меня от того, как оно должно созреть.

Эту карму я должен очистить один. Если я неопытен в методах, мне это покажется трудным, но если я опытен в методах, очищение становится легким.

Нет конца океану сансары, с его яростными бурлящими волнами свирепых страданий, наполненным полчищами водных монстров — тремя ядами.

Несчастные, без пристанища, мы тонем. Помимо Трех Драгоценностей, что может спасти нас?

В море, посреди океана сансары, Мы оказываемся на борту искусного корабля. Если мы не поспешим и стремительно не доплывем до берега, Корабль затонет, а вместе с ним и наш единственный шанс спастись от утопления на дне океана.

Поэтому примите Три Драгоценности как самое сердце прибежища — Будду, Дхарму и Сангху! Что бы ни случилось, откажитесь от всех остальных методов! Отдайтесь и доверьтесь полностью — это так важно!

Говорят, что самой основой всех хороших качеств являются семь обетов личного освобождения. Короче говоря, это обеты домохозяев и отшельников.

Если вы не можете принять посвящение и стать отреченным, всегда существует дисциплина упасака домохозяев,[2] То есть отказаться от четырех основных проступков: убийства, лжи, воровства и сексуальных домогательств. Например, прелюбодеяния с супругом другого или оставление собственного.

Существует также ветвь заповеди об отказе от одурманивающих веществ — веществ, провоцирующих нездоровые поступки. Кроме того, говорите, вызывающие разногласия, резкие или праздные разговоры; И жадность, недоброжелательность и все неверные воззрения должны быть оставлены, и их противоположности, десять добродетелей, приняты.

Хотя вы можете соблюдать эти обеты личного освобождения, они не приведут к достижению непревзойденного пробуждения. Для этого вы должны породить высшую бодхичитту, ум, полностью настроенный на пробуждение.

Стремитесь к поведению бодхисаттв, наследников победителей, И прилагайте себя как можно лучше в любой практике , Которая приносит равную пользу себе и другим. Не оставляйте ни одного существа.

Четыре злых черных дела, от которых следует полностью отказаться: обман ваших наставников, учителей и родителей; Сожаление о полезных действиях; унижение других; И одурачивать других обманом и лицемерием.

Четыре почетных белых дела, которые следует полностью выполнить, — это выполнение наставлений наставников, учителей и родителей; Наслаждение от занятий добродетельной деятельностью; Охотно восхваляющий других и бодхисаттв; И честно и искренне заботимся о благополучии других.

Эти пути личного освобождения и бодхичитты Являются длинными путями причинной колесницы. Если не пройти короткий путь тайной мантры, Тогда окончательное состояние будды не будет достигнуто.

Поэтому сейчас от квалифицированного гуру Получите посвящение вазы из мандалы, чистого отражения. Получите тайное посвящение от Лорда и Леди. На основе тайного посвящения вы получаете третье посвящение, а из высшей природы ума вы получаете четвертое.

Считайте, что гуру подобен вашему сердцу; Смотрите на своих братьев и сестер по Дхарме как на божество; Знайте, что ваше тело — это форма мудрости, ваша речь — мантра, а ваш ум — будда.

Станьте свидетелем того, что мир и его обитатели совершенно чисты. Не обсуждайте с другими взгляды и поведение Или любые другие детали тайной мантры; держите их в секрете.

Абсолютная, осознающая себя бодхичитта; Светимость, свободная от всех различий; Мотивация относительной бодхичитты; И суть отпадет — не позволяйте ничему из этого угаснуть.

Поддерживайте как можно лучше отраслевые самайи. Если проступки все же происходят, Предстаньте перед гуру или визуализируйте божество Как объект вашего исповедания, силу поддержки.

Сожалейте о своем проступке силой раскаяния. Выполняйте чтение мантр, читайте сутры и тантры, делайте простирания и обходы вокруг и устно исповедуйте свои проступки.

Все это сила применяемого противоядия. Пообещайте, что никогда больше не будете совершать нарушений, И таким образом дайте сознательный обет, сила решимости, Как строительство плотины с мощными препятствиями.

Нет лучшего метода исповеди; Говорят, что таким образом очищаются даже проступки, за которые немедленно возмездие. Без такого раскаяния и формирования решимости простой акт исповеди совершенно бесполезен. Итак, вам нужно искреннее раскаяние и искренняя решимость.

Окончательное завершение всех тантр — это окончательное зарождение и жестокий жар. Короче говоря, обращая пристальное внимание на причину и следствие, Воспитывая доброе и доброжелательное сердце, Гордясь знанием того, что «Я — божество», Постоянно повторяя мантру, как течение реки, И просто позволяя быть, без действий или искусственность. В природе ума, где субъект и объект сливаются. Это путь естественного пробуждения.

Посвятите всю добродетель, мирскую или непорочную, Безграничному числу странствующих существ. Не посвящайте его божественному или человеческому возрождению; Посвятите его как причину непревзойденного пробуждения.

Если добродетель посвящена достижению Приятного плода перерождения богом или человеком, Результат будет подобен плоду подорожника; Испытав его всего один раз, он окончательно исчерпывает себя.

Но если оно посвящено непревзойденному пробуждению, Результат подобен плоду дерева исполнения желаний; Как только сорван один плод, созреет другой. Результаты, сколько бы они ни наслаждались, никогда не исчерпаются, а будут продолжать приумножаться.

Поэтому посвятите добродетель причине пробуждения. Если ты приложишь к этому усилия, то даже в этой жизни Ты освободишься от всякого страха, и блаженство возрастет, И каждое твое желание исполнится.

Затем, в следующей жизни, вы переродитесь В Сукхавати, чистом царстве блаженства, И там постепенно пробудитесь к состоянию будды.

Это то, что вам следует знать, чтобы быть высшим; Поймите, что они содержат все ключевые моменты Сутры и Мантры. Пожалуйста, размышляйте и просматривайте это ежедневно. И, несомненно, это станет полезным напоминанием.

Когда придет смерть, мы не знаем, Поэтому практикуйте искренне, от всего сердца. В противном случае, несмотря на получение множества содержательных инструкций, смысл будет для вас потерян.

Наставления бесчисленных реализованных мастеров прошлого все еще существуют, но людям не интересно на них смотреть. Вместо этого они много просят об устных инструкциях, Но даже тогда — когда они даны и записаны — Они читают их только один раз, а затем прячут в какую-нибудь сумку. Ни разу в год их не достают и не читают.

Такой подход только утомляет и учителя, и ученика. «Я собираюсь практиковать Дхарму позже», — пусто говорят они. «Я практикую», — говорят они, усердно распевая подношения дыма, возлияния и гневные мантры.

Их сердца, таким образом, благодаря привязанности к этой жизни, Постепенно становятся тверже кусков железа. Что станет с ними в момент смерти? «Я обучен стадиям зарождения и завершения, — говорят они, — а также практикам тонких каналов и ветров. Я действительно произвел на свет детей, но все они тулку».[3]

Внутри их цепляние за себя не пресечено, однако внешне они действуют как йоги, растворившие фиксацию. Они без устали наслаждаются женщинами и выпивкой, растрачивая свою энергию, тело и богатство.

«Я мантрадхара», — говорят они, —[4] Но когда дело дойдет до смерти, им будет трудно уловить путь освобождения.

Не считать их людьми, утратившими свои обеты, А принять их вместо этого как сиддхов — Это шокирует, изумляет!

Если, никогда не раскрыв ни единого слога из подлинного свитка сокровищ, Они, тем не менее, будут приняты как открыватели сокровищ, Это приведет к быстрому упадку глубоких учений о сокровищах.

Тем не менее, остается еще много удачливых существ. Полагайтесь только на тех, чьи тайные воззрения и поведение находятся в абсолютной гармонии с мантрой.

Не полагайтесь на тех, кто ведет извращенное поведение. На пути должен быть полный набор признаков прогресса. В силу необходимости, отказавшись от обетов послушника, я сам принял обеты упасаки. Посвященная сангха служит мне и поддерживает меня.

Что касается рукоположенной сангхи, то их изучение и размышления сейчас процветают; Есть много людей с хорошим образованием, которые разъясняют Дхарму, и даже некоторые устоялись на пути.

Однако я сам обычное существо — Конечно, домохозяин и покровитель Дхармы. Есть немногие с великой верой и чистым восприятием , которые смотрят на меня как на мастера мантры. Это похоже на поговорку: «Видеть камень как кусок золота». Помимо того, что я раскрыл несколько глубоких сокровищ, у меня нет даже меры хороших качеств, сравнимой с кунжутным семенем.

Верные мать и сын, Вы так долго были моими спутниками, И, никогда не замечая моих недостатков, Вы много раз просили учения, Так что я записал некоторые советы, Так, как они пришли на ум.

Какая бы добродетель ни была собрана здесь, Пусть она станет причиной непревзойденного пробуждения Для всех бесчисленных существ, без единого исключения.

В ответ на просьбу Кьиги, спутницы матери Дечена Чодрона, эманации дакини, и Дролмы и ее сына в горной обители в Гьямгьял Ганг Гюль Юцо, я, Чокгьюр Лингпа, написал эти слова в Кхала Ронго, священное место Великого Славного. Пусть они принесут добро!