Чиме Пакме Ньингтик

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 10:28, 24 апреля 2024; Sherab (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Тханка Чиме Пакме Ньингтик, которая была опорой практики Джамьянга Кьенце Вангпо.

Чиме Пакме Ньингтик (Тиб. འཆི་མེད་འཕགས་མའི་སྙིང་ཐིག་, Вайли ‘chi med ‘phags ma'i snying thig) – практика долгой жизни, открытая Джамьянгом Кхьенце Вангпо как терма ума в 1855 году. Чиме Пхакме Ньингтик — это практика, которая реализует три божества долголетия. Существует множество практик, позволяющих достичь каждого из трех божеств по отдельности, но Чиме Пакме Ньингтик реализует все три божества вместе, что делает ее совершенно особой практикой долгой жизни. Другой особенностью этой садханы является то, что главным божеством является женское божество Белая Тара в союзе со своим супругом, что весьма необычно.

Оргьен Тобгьял Ринпоче объясняет, что основная причина выполнения этой практики — распространение учения Будды повсюду и содействие благополучию и счастью всех живых существ, а также то, чтобы практикующие могли быть свободны от болезней, могли жить долго и быстро достичь просветления. Чиме Пхакме Ньингтик многими считается высшей практикой, призванной защитить всех великих носителей учения и продлить их жизнь.

«Чиме Пакме Ньингтик» — это одновременно название садханы, о которой рассказывается на этой странице, и цикла терма, который ее содержит. Помимо садханы Чиме Пхакме Ньингтик, терма содержит тантру Вима Ладруп и садханы Амитаюса и Ушнишавиджаи.

История

Белая Тара была главным идамом Джамьянга Кьенце Вангпо. Незадолго до рассвета, одним утром 1855 года, практикуя ее, Джамьянг Кьенце Вангпо увидел Белую Тару, Колесо исполнения желаний. Она появилась в небе перед ним, и ее десятислоговая мантра «ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА» звучала повсюду. Затем она растворилась в нем, и он стал неделимым от просветленного тела, речи и ума Тары; в этот момент он испытал глубокое переживание изначальной мудрости. Когда он вышел из этого состояния, перед ним появились Шри Сингха, Вималамитра и Гуру Ринпоче, три мастера, достигшие уровня видьядхары долгой жизни. С радостью они дали ему посвящение, а затем растворились в свете; и в тот момент, когда они растворились в нем, его обычное сознание растворилось в пространстве дхармадхату, и объединенные благословения трех великих мастеров сделали возможным для всего Чиме Пакме Ньингтик – всех тантр, посвящений, сущностных наставлений и садхан – войди в его ум мудрости так же ясно и отчетливо, как отражение в зеркале.

На следующий день Кхьенце Вангпо начал записывать садхану с помощью Вималамитры, который неоднократно благословлял его и даже проверял рукопись после того, как Джамьянг Кьенце Вангпо написал ее. В автобиографии Джамьянга Кьенце Вангпо он заявил, что не переписал весь цикл Чиме Пакме Ньингтик. Он записал только основную садхану, известную как Чиме Пхакме Ньингтик, садхану и цикл наставлений ламы, известного как Вима Ладруп (Садхана Вималамитры), а также садхану Белого Амитаюса и Ушниши Виджая.

В течение пяти лет Джамьянг Кьенце Вангпо практиковал эти учения в полной тайне. Тертонам часто предписывают хранить термас в секрете в течение нескольких лет, прежде чем передать их предсказанным получателям. Затем в Докхаме, недалеко от столицы Дерге, он передал посвящение и учения Чиме Пакме Ньингтик Чокгьюру Дечену Лингпе. Затем Джамьянг Кхьенце Вангпо передал его 14-му Кармапе, Тхекчоку Дордже. Он также передал его Джамгону Конгтрулу Ринпоче, который в то время сыграл важную роль в распространении учений Чиме Пакме Ньингтик. Он собрал тринадцать из двадцати семи текстов цикла, основанных на оригинальных терма, таких как практика Ушнишивиджаи, молитва линии преемственности, короткий цок, огненное подношение и Руководство по ретриту.

Позже Джамьянг Кьенце Вангпо передал эти учения другим ученикам, таким как Тертон Согьял, Шечен Гьялцаб Пема Намгьял, Кармапа Кхакьяб Дордже, Додрубчен Джигме Тенпе Нима и Каток Ситу Чокьи Гьяцо, среди многих других, каждый из которых считал его одним из своих основных учений. практики.

Каток Ситу передал посвящения и наставления Джамьянгу Кьенце Чокьи Лодро. Для Чокьи Лодро это была настолько важная практика, что в его биографии говорится, что он приходил за посвящением десять раз. Это также была основная сердечная практика Дуджома Ринпоче и Дилго Кхьенце Ринпоче, которые семь раз выполняли все необходимые практики в ретрите. Совсем недавно одним из главных держателей этой практики был Кьябдже Трулшик Ринпоче, который каждый год проводил по крайней мере месяц в ретрите, практикуя Чиме Пакме Ньингтик в пещере Маратика в Непале, месте, где Гуру Ринпоче достиг уровня видьядхары, обладающего властью над жизнь. Это также сердечная практика Его Святейшества Сакья Гонгмы Тричена Ринпоче.

Благодаря его силе и благословениям многие мастера, в том числе великий Джамгон Конгтрул, смогли устранить препятствия. Фактически, согласно пророчествам, в жизни Джамгона Конгтрула было бы много препятствий, и он не прожил бы очень долго, если бы не эта практика Чиме Пакме Ньингтик.

The Life of Jamyang Khyentse Wangpo

Дилго Кьенце Ринпоче написал двухсотстраничное руководство по практике Вима Лхадруп (Bi ma lha sgrub), садханы, посвященной Вималамитре, Шри Сингхе и Гуру Падмасамбхаве, которая является частью сокровищницы ума Чиме Пакме Ньингтик ('Chi med 'phags ma'i snying thig) Кхьенце Вангпо. Завершив составление этого комментария, Дилго Кхьенце Ринпоче сказал нам, что это его главное учение по Дзогчен (Великому Совершенству). В дальнейшем во время посвящения и учения по Чецун Ньингтик (lCe btsun snying thig) он заметил, что Вима Лхадруп представляет собой "обширный" аспект, а Чецун Ньингтик - "глубокий" аспект учений Кхьенце Вангпо по Дзогчен. Кхьенце Ринпоче также написал несколько текстов для передачи садханы, посвященных царю Трисонгу Децену (Chos rgyal tshangs pa lha'i me tog lha sgrub) и Авалокитесваре в форме Семьи Нгалсо (Sems nyid ngal gso), двум сокровищам Кхьенце Вангпо.