Гуру Сэнге Драдрог

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 04:41, 16 июня 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Гуру Сэнге Драдрог '''Гуру Сэнге Драдог (тиб. གུ་རུ་སེང་གེ་སྒྲ་སྒྲོག་, Вайли: gu ru seng ge sgra sgrogs; Львиный Рык)''' '''Шестое проявление Падмасамбхавы''' Гуру Сэнге Драдог. Сэнге Драдог первая из двух гневных эма...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Гуру Сэнге Драдрог

Гуру Сэнге Драдог (тиб. གུ་རུ་སེང་གེ་སྒྲ་སྒྲོག་, Вайли: gu ru seng ge sgra sgrogs; Львиный Рык)

Шестое проявление Падмасамбхавы Гуру Сэнге Драдог. Сэнге Драдог первая из двух гневных эманаций Гуру Ринпоче, а вторая Дордже Дроло. Гневные божества особенно полезны для противодействия вредоносным влияниям: черной магии, проклятиям, Другим неприятностям, например, от людей, которые вредят вам без всякой на то причины. Гуру Сэнге Драдог очень действен для подчинения и умиротворения таких препятствий.

Сэнге Драдог проявился в Индии. В городе Орисса, что неподалеку от Калькутты, находились очень знаменитые каменные лингам и йони, символизирующие Шиву в слиянии с супругой. Каждый день люди выполняли ритуальные жертвоприношения, для которых забивали и сжигали множество животных. Сэнге Драдог явился туда и указывал перстом на лингам, пока тот не покрылся трещинами и не развалился. Люди восприняли это как знамение, после чего в тех краях перестали приносить в жертву животных.

Другая история, связанная с Гуру Сэнге Драдогом, произошла к северу от Бодхгайи, в Наланде. Там располагался самый большой монастырь в буддийской истории, равно как и первый на земле большой университет. Дабы прояснить понимание Дхармы, практикующие участвовали в дебатах — в Наланде это считалось частью практик созерцания. Каждый день происходил оживленный обмен мнениями по поводу воззрений разных буддийских школ, а также устраивались дискуссии в поддержку принципов некоторых небуддийских традиций. В некоторых крупных монастырях такие состязания продолжаются и по сей день.

В древние времена полагалось, чтобы проигравший в дебатах принял точку зрения победителя. Как-то в Наланду прибыла группа из пятисот могущественных ученых-иноверцев. В основном это были черные маги, поэтому они попросили, чтобы состязание состояло из двух частей: обычных научных дебатов и последующего соревнования в волшебстве. В Наланде было множество ученых, и среди них было легко найти пятьсот, которые бы умели вести дебаты, но никто из них не был сведущ в волшебстве. Ученые знали, что это может стоить им победы в состязании, и тогда придется перейти в чужую веру, поэтому они встретились, дабы обдумать, как быть. Вдруг в небе перед ними появилась черная женщина и сказала:


– Не горюйте, вам поможет мой брат.
– А кто твой брат? —спросили они.
– Его зовут Падмаваджра.
– И где же он?
– Сейчас он живет во тьме Ужасающего кладбища. Чтобы он явился, нужно его позвать.
– Но мы не знаем его номера. Как же нам с ним связаться?

Тогда черная женщина дала им «тайный код горячей линии» - семистрочную молитву. Она сказала, что, если обратиться к Падмаваджре таким образом, он явится. Как только ученые вознесли молитву с крыши Наланды, Гуру Ринпоче тотчас явился и согласился им помочь.

Когда настал день дебатов, буддисты легко победили в первой части состязания. Тогда иноверцы пригрозили им, что через неделю появится множество знаков. Поэтому Гуру Ринпоче сделал практику Сингхамукхи, Львиноликой Дакини, и она немедленно передала ему нужные учения, чтобы обрести плод стадии завершения. По прошествии недели появилось множество ужасающих знамений, в том числе свирепые ветры и гром.. Гуру Ринпоче преобразился в гневного Сэнге Драдога, и, издав неукротимый и мощный львиный рык, сделал мудру подчинения и метнул гром обратно в противников. Они прибегли к другим, меньшим разновидностям вредоносной магии: сотворили в небе грозных летучих существ и другие страшные вещи. Гуру Сэнге Драдог направил на них мудру подчинения, и темные тени тотчас же упали на землю. Так он защитил университет Наланду и способствовал дальнейшему расцвету медитации и созерцания. Все эти сверхъестественные деяния связаны с энергией Гуру Сэнге Драдога.

Образ Гуру Сэнге Драдога особенно полезен для подчинения неразумных энергий черной магии, а также для устранения дурных знамений и кошмаров. Если внезапно возникают непредвиденные препятствия, в его власти обезвредить и видимых и невидимых существ и отвратить природные бедствия. Гуру Сэнге Драдог может усмирить все подобные угрозы. Этот Могущественный будда также помогает преодолеть ревность.

Когда вы избавляетесь от ревности, ваше отношение наполняется любовью и состраданием. Ничто не препятствует свободному сиянию прекрасных качеств.

Сэнге Драдог гневная эманация, но его гнев направлен главным образом на уничтожение ревности и зависти. Это не сопровождается привязанностью и одержимостью, вам нечего выиграть или проиграть. Скорее, этот гнев действенно изгоняет страсть и зависть. В Ваджраяне есть множество гневных божеств, но среди них нет ни одного злого или олицетворяющего дурные чувства. Эти образы выражают силу истинной любви и свирепость неподдельного сострадания, которые связаны с устранением привязанности, неведения и гнева. В тантре Ваджракилаи есть строка, где говорится: «Ваджрный гнев бодхичитты отсекает и уничтожает обычный гнев». Это очень важно понимать. Гневная природа Гуру Сэнге Драдога целиком основана на любви и сострадании ко всем существам.

Абсолютный способ созерцания Гуру Сэнге Драдога превзойти ревность и зависть. Это мгновенно победит черную магию, проклятия, злые чары, кошмары и непредвиденные препятствия.

Начинайте практику Гуру Сэнге Драдога с взращивания чувства добросердечия и бодхичитты. Затем представьте темно-синий шар в клубящейся черной туче, которая превращается в образ радужной мудрости Гуру Сэнге Драдога. Цвет его кожи темно-синий, он одноликий, с двумя руками и ногами. Облаченный в тигровую шкуру и окруженный пламенем мудрости, он стоит на демоне олицетворении энергии дурной привычки и черной магии. Всё это происходит на лотосе, увенчанном солнечным и лунным дисками. На голове у Гуру корона из пяти черепов, а его длинные красновато-желтые волосы вздымаются в небо. У него три свирепых глаза, которые смотрят вверх, и четыре клыка. В воздетой к небу правой руке он держит пылающую пятиконечную ваджру, а опущенной к земле левой делает мудру подчинения. С кончиков пальцев слетают Гуру Сэнге Драдог молнии; иногда в пламени можно увидеть вращающиеся железные колеса с восемью спицами. Представьте, что он мощным голосом произносит слог ХУМ или ПХАТ! Глубокая вибрация его голоса сотрясает весь мир подобно львиному рыку.

Читайте мантру Ваджрагуру сколько сможете, представляя, как Гуру Сэнгэ Драдог излучает света мудрости, которые разгоняют все вредные воздействия, черную магию, дурные знамения, кошмары и всё остальное, что кажется немного странным и необычным. Почувствуйте, что его благословения полностью устраняют все эти препятствия. В заключение растворите Сэнгэ Драдога в темно-синем свете, который вберите в свой сердечный центр. Оставайтесь в медитации сколько сможете, а затем посвятите заслуги всем существам.

Восемь проявлений Гуру Падмасамбхавы/ Кхенчен Палден Шераб Ринпоче и Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче