Троньерчен

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Благородная Госпожа Тара Троньерчен, грозная, уничтожающая зло, распространяемое девятью вредоносными демонами, духами восьми классов, дамси и [прочими] препятствующими силами
Мантра Благородной Госпожи Тары Троньерчен
Простираюсь перед Тарой, что землю
Бьёт ладонью и ногою попирает.
Нахмурясь грозно, звуком слога ХУМ
Семь уровней подземных сокрушает.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения? Та, что рукою с угрожающей мудрой45 мощно ударяет по поверхности земли, сотрясая все четыре континента и гору Меру, и попирает её ногою, отчего весь мир содрогается и приходит в трепет. Грозно нахмурясь, могучим рёвом слога ХУМ, лучами света и дождём пылающих молний она сокрушает сердца и головы гонпо, дамси, и прочих многочисленных злых духов во всех семи нижних мирах так, что они падают без чувств, [оказываясь] в состоянии Дхарматы. Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь! Согласно Таранатхе, семь нижних миров располагаются ниже уровня земли в следующем порядке (снизу вверх):

Земля Асуров (Патала),
Великая Земля (Махатала),
Без Земли (Атала),
Земля Земли (Талатала),
Сок Земли (Расатала),
Превосходная Земля (Сутала),
Чистая Земля (Витала).

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

На троне из лотоса и луны возникает Благородная Госпожа Троньерчен, чёрная, словно грозовые облака, с одним ликом и двумя руками, в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит стебель лотоса утпала, распускающийся на уровне уха. В центре лотоса – [ваджрный] пестик. Со звуком ХУМ Тара излучает лучи света, которые превращаются в дождь из пылающих ваджр. Этот свет и удары по земле её рук и ног разрывают головы могущественных злых духов дамси, гонпо и всех сбивающих с пути [демонов], так что они падают, лишившись чувств, и оказываются в состоянии Дхарматы. Созерцая так, повторяйте десятислоговую мантру.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги