Рабшима

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 09:18, 18 июня 2024; Sherab (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Благородная Госпожа Тара Рабшима, совершенный покой, умиротворяющий то, что вызывает омрачения и дурные деяния
Мантра Благородной Госпожи Тары Рабшимы
Простираюсь перед Тарой, счастливой, благой, умиротворённой,
Чьи деяния – покой за пределами мира скорби,
Что совершенством слогов СВАХА и ОМ наделена,
Великие пороки устраняет.

Первое: внешний, или буквальный смысл


Кто является здесь объектом поклонения?
Счастливая, то есть обретшая плод, освобождение от страданий.
Благая, или добродетельная, то есть оставившая все недобродетели как источник и причину страданий.
Умиротворённая, то есть силою мудрости постигшая бессамостность, истину пути и устранившая карму и вредоносные эмоции. Отринув семена двух омрачений вместе с их привычными склонностями, она достигла нирваны, прекращения страданий в покое Дхармакаи за пределами мира скорби.
В целом, можно сказать, что все её деяния возникают из состояния Дхармакаи.
Она утверждает живых существ на пути в его основании, в середине и в завершении, которое есть достижение состояния совершенства.
Говоря более подробно, она совершает двадцать семь деяний пробуждённой активности, перечисленные в Украшении из ясных постижений Праджняпарамиты. Её речь – десятислоговая мантра, начинающаяся со слога ОМ и завершающаяся СВАХА, а также восемнадцатислоговая мантра и другие мантры действия.
Если склонный к недобродетели человек, раскаявшись всем сердцем, станет согласно садхане повторять эти подлинные и совершенные мантры, то силою сострадания [Тары] и его правильной практики даже пять «беспромежуточных злодеяний» и другие великие пороки, всё то, что становится причиной падения в нижние миры и, как результат – великие страдания [там], будут устранены.

Благородная Госпожа Тара, пред тобой простираюсь!

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

На троне из лотоса и луны возникает Благородная госпожа Тара Рабшима, подобная полной луне, белая и улыбающаяся. Она пребывает в позе царского наслаждения, у неё один лик и две руки, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, а левой – с мудрой Трёх Драгоценностей она держит стебель лотоса утпала, распускающегося на уровне уха. В центре лотоса находится драгоценный сосуд, наполненный нектаром. Из сердца Тары возникают бесчисленные богини очищения с сосудами в руках, обликом подобные ей самой. Мы, а также все остальные, располагаемся на тронах из лунных дисков. Лучи света, исходящие из тела Благородной Госпожи, и омовение, совершаемое богинями очищения, смывают все дурные деяния и омрачения, уводящие в нижние миры. Созерцая так, повторяйте мантру.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Счастье, добродетель, умиротворение и покой за пределами мира скорби.
Используя собственное тело и тело другого как [опору] для применения искусных средств и исполняя четыре активности – нисхождение, удержание, обращение вспять и распространение тигле по четырём чакрам, – достигаешь [прохождения через «четыре блаженства», называемые]: блаженство, высшее блаженство, особое блаженство и вместерождённое блаженство.
Сущностью мудрости переживания этих четырёх незагрязнённых блаженств является вместерождённая мудрость великого блаженства, Благородная Госпожа Тара. Таково объяснение согласно йоге пути искусных средств.

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги

Для того, кто овладел естественно возникшей мудростью, блаженство предстаёт как различающая мудрость; добродетель – как зерцалоподобная мудрость; умиротворение – как мудрость равностности; покой за пределами мира скорби – как мудрость Дхармадхату, а устранение великих пороков – как всеисполняющая мудрость.
Когда проявляется состояние Благородной Госпожи Тары – присущая осознанность, естественное выражение пяти мудростей, то все недобродетели, такие, как цепляние за «я», «истинное существование», качества и признаки [объектов], и [вся] двойственность спонтанно умиротворяются и устраняются.