Дугкармо

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 14:17, 18 июня 2024; Sherab (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Благородная Госпожа Тара Дугкармо, непобедимая Царица Белый Зонт, устраняющая распри и дурные сны
Мантра Дугкармо
Простираюсь перед Тарой, почитаемой [самим] правителем сонма богов,
Мирскими богами и киннарами;
Доспехами радости блистающей,
Дурные сны и распри устраняющей.

Первое: внешний, или буквальный смысл

Кто является здесь объектом поклонения? Непобедимая Царица Белый Зонт, к чьим стопам в почтении склоняют свои головы Индра, Брахма и другие правители сонма богов миров желания и форм, мирские боги – божества гор, деревьев, вод, приносящие как пользу, так и вред, цари киннаров и прочие, то есть всё собрание богов.
Всецело благословенная мантра и мудра бхагавати Белозонтичной – это доспехи радости, дающие защиту, радость и блаженство, наполяющие все три двери – тело, речь и ум, таким величием и силой, что вся чёрная магия, наговоры, неверное использование мантр, распри и дурные сны полностью рассеиваются.

Благородная Госпожа Тара Цугтор Дугкармо, пред тобой простираюсь!

Второе: внутренний, общий смысл, наставления для визуализации согласно стадии зарождения в практике Махайоги

На троне из лотоса и луны возникает непобедимая госпожа Цугтор Дугкармо белого цвета, с одним ликом и двумя руками. Она в позе царского наслаждения, правая рука сложена в мудру наивысшего даяния, левая – в мудру Трёх Драгоценностей и держит стебель лотоса утпала, на пестике которого – [драгоценный] белый зонт. От её тела исходит пламя, ваджрные искры и оружие, которые полностью устраняют всю враждебность в отношении Дхармы, мирские споры, всевозможные проклятия и неверное использование мантр. Она увенчана короной, что символизирует бодхичитту, пребывающую в равновесии [в чакре на макушке].

Её серьги отвращают любую клевету в отношении учителя. Украшения на её плечах, браслеты на руках и ногах означают [полный] отказ от убийства. Её ожерелье символизирует памятование мантры, защищающей от цепляния за внешние признаки. На ней пояс, скрепляющий бодхичитту с помощью мудры, а также юбка, закрывающая нижнюю часть тела. Эти восемь украшений, защищающие подобно великолепным доспехам, полностью устраняют все зловещие сны, вызванные нестабильностью каналов, ветров и сущностных [капель-тигле]. Созерцая так, повторяйте мантру.

Третье: тайный, скрытый смысл согласно стадии завершения с признаками в практике Ануйоги

Правитель сонма богов – это центральный канал. Мирские боги и киннары – правый и левый каналы. Доспехи указывают на сокрытие, запечатывание каналов, ветров, сущностных [элементов] и блаженства в неомрачённом Дхармадхату, великом нерушимом тигле. Этот процесс состоит из четырёх стадий:

1) тигле запечатано в каналах;
2) рассудочное мышление запечатано в мудрости;
3) блаженство запечатано в ясном свете;
4) ясный свет запечатан в отсутствии цепляния.

Дурные сны и распри устраняет. Когда четыре уровня сокрытия (запечатывания) доведены до совершенства, все препятствия, проистекающие от загрязнения каналов, ветров и сущностных субстанций тела, устраняются.

Четвёртое: окончательный, сокровенный смысл согласно стадии завершения без признаков в практике Атийоги

Правитель сонма богов – это отдохновение в беспрепятственном ригпа, спонтанно освобождающем всё в самый момент возникновения. Ознакомление с этим состоянием происходит благодаря учителю, владеющему подлинной линией передачи.
Мирские боги и киннары почитают означает естественное совершенство двух накоплений, заслуг и мудрости.
Доспехами радости блистающей – всё, что возникает как объекты шести видов сознания, [по природе] есть изначально освобождённая мудрость.
Дурные сны и распри устраняет. В безбрежной обширности спонтанного присутствия, освобождающего всё в момент возникновения, всякое цепляние за идеи или признаки естественно успокаивается и исчезает само собой.