Практика Санг - основные принципы

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 05:59, 24 июля 2024; Sherab (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Практика Санг

...Как было принято в Лераб Линге, все собирались на самом высоком холме и совершали подношение Cанг. Это было великолепное летнее утро, и Ринпоче (Оргьен Тобгьял), пользуясь случаем, перед объяснением практики лунгта (тиб.«лошадь ветра»), даровал небольшое учение об основных принципах практики подношения Cанг, чтобы помочь западным практикующим освоить эту тибетскую практику. «Вам нужно учить сангу» - сказали мне сегодня утром.

Происхождение практики Санг

В Тибете практика Санг существовала до прихода туда буддийского учения. Когда Гуру Ринпоче прибыл в Тибет, он провел практику укрощения земли, чтобы подготовить почву для строительства храма Самье. Для этого он видоизменил местные практики санг и «нген» , которые немного отличаются друг от друга, а также практику подношения серкем, и сделал эти практики частью буддийского пути. Люди, также как и боги, и духи Тибета привыкли к этим практикам. Поэтому Гуру Ринпоче сохранил часть этих обрядов. В общем, их не нужно было менять, и Гуру Ринпоче благословил их и просто изменил некоторые детали, сделав их буддийскими практиками. Таким образом, Гуру Ринпоче принес огромную пользу как людям, так и нечеловеческим существам, богам и духам этой страны. Что касается изменений, кажется в добудийской традиции подношений Санг в Тибете действительно было принято в некоторых случаях приносить животных в жертву сжигая. Гуру Ринпоче, используя мастерские средства, изменил эти порядки: вместо того, чтобы приносить в жертву животных, он установил традицию изготовления различных форм из теста. Он также объяснил необходимость использования божеств, мантр, мудр и самадхи, для того, чтобы благословить приношения, с тем чтобы местные божества и духи действительно получали подношения. Кроме того, Гуру Ринпоче даровал наставления о том, каким образом необходимо благословлять, и какие определенные виды субстанций нужно использовать для подношения в огонь во время церемонии Санг: различные виды зерен, небольшие кусочки тонкого шелка, различные виды драгоценных камней, растертых в порошок и так далее. Далее эти подношения благословляются в качестве «богатств сокровищницы пространства»; другими словами, они превращаются в неиссякаемый источник удачи и достижения всех целей с настоящего момента и до конца кальпы.

Сила Божества, мантры, мудры и самадхи

В общем, практики Тайной Мантры Ваджраяны включают в себя божества, мантры, мудры и самадхи, качества которых невообразимы. Я приведу пару небольших историй, которые помогут вам понять их силу. В Тибете широко известен врач по имени Юток Йонтен Гонпо. Он был врачом, показывающим необычайно хорошие результаты в лечении людей, и также лечил местных божеств и духов. Однажды, Ньенчен Тангла, один из главных местных божеств-защитников Тибета пригласил врача в свой дворец, для лечения заболевшего сына. По этому случаю Ньенчен Танглха показал доктору все сокровища в его дворце. В одной из комнат он хранил особые сокровища, полученные из «сокровищницы пространства». Ньенчен Тангла объяснил Ютоку Йонтену Гонпо: «Это благословение, дарованное мне Гуру Ринпоче. Я никогда никому его не показываю, но я сделаю исключение для тебя». Доктор увидел маленькое старое торма (похожее на наше торма санга). Ньенчен Танглха сказал: «Это именно то торма, которое Гуру Ринпоче даровал мне. Оно даровано мне из неисчерпаемых богатств сокровищницы пространства, которая быстро дарует вам все, что вы пожелаете». Эта история позволяет нам понять совершенство Гуру Ринпоче во владении силами божеств, мантр, мудр и самадхи.

Однажды, Джамьянг Кхьенце Вангпо и Джамгон Конгтрул Лодро Тайе отправились к озеру Сутрим в регионе Дерге. Они разбили палатку и совершили подношение Санга. Затем, Джамьянг Кхьенце Вангпо выложил на стол перед собой длинный кусок золота. Он передал золото Джамгону Конгтрулу, сказав, что получил его от божества озера Сутрим. Джамгон Конгтрул довольно долго тер золото, и затем сказал: "В этом куске еще могут быть заключены очень мощные силы мантр. Например, я могу его растворить." "Давай, раствори" - ответил Джамьянг Кхьенце. Джамгон Конгтрул Ринпоче произнес несколько мантр, потирая золото в руках, и оно стало медленно превращаться сверху вниз в деревянную палочку, подобную тем палочкам, которые подносят в огонь во время подношения Санг. Благословение возможно только тогда, когда настоящий практикующий мантру полностью овладел силами божеств, мантр и самадхи. Если человек, который попытается растворить кусок золота, еще не достиг реализации, то никакого растворения не произойдет даже после того, как он успокоит свой ум в самадхи и выполнит практику.

Четыре группы гостей

Вы должны приглашать и делать подношения «четырем группам гостей» выполняя подношение Санга. Подношения этим четырем группам гостей выполняются во всех практиках подношений, например таких как подношения санга, торма, чода или сура. Первую группу гостей называют «Три Драгоценности, приглашенные из уважения» - в нее входят все просветленные существа, находящиеся за пределами мира обычных людей, такие как Три Драгоценности, ламы, йидамы и дакини, и защитники Дхармы. Вторая группа гостей - «защитники, приглашенные из-за их качеств». Это защитники мужские, женские и бесполые. Это существа мудрости, которые проявляются в форме мирских существ для защиты учений Ваджраяны. Так же, принято делать подношения Санга третьей группе - «гостям, в отношении которых у нас кармические долги». Это те, кто создает помехи и препятствия, такие как восемнадцать великих "дон" - мужские "дон", называемые "гьялгон", и женские "дон" называемые "дремо". Они возникают из заблуждений и цепляния за различные объекты (воспринимая их реальными), которые по своей сути являются естественным само-проявлением ригпа. Все эти гости включены в восемь классов богов и демонов. Гости четвертой группы относятся к «существам шести классов, приглашенных из сострадания»: то есть подношения делаются существам, пребывающим в различных состояниях шести видов сансарического существования; и особенно существам, находящимся в бардо, то есть тем, которые покинули тело своей прежней жизни, и еще не нашли свое следующее рождение, а потому блуждают в различных областях бардо, страдая от желания, отвращения и невежества.

Способ совершения подношений

Как совершаются подношения? Когда вы практикуете Санг, вы должны думать, что вы - божество йидам, такое например, как Благородный Авалокитешвара или Гуру Ринпоче. Созерцая, что огонь, расположенный перед вами, в который вы совершаете подношения Санг, по своей природе является богиней Пандаравасини. Вы созерцаете, как из вашего сердечного центра (тела в форме божества), излучаются слоги рам, ям и кхам, которые соответственно являются слогами огня, ветра и воды. Слог "Рам" разжигает огонь, который полностью сжигает все загрязнения; "Ям" раздувает ветер, который рассеивает их; и затем вода, которая исходит из слога "Кхам", полностью очищает их. Затем дым, исходящий из огня и сам огонь, созерцаются по своей природе облаками внешних, внутренних и тайных подношений, которые увеличиваются в миллиарды раз, до тех пор, пока они не заполнят все пространство, исполняя каждое желание божеств.

Таково краткое объяснение способа подношения Санга. Гости Санга (это четыре группы гостей, о которых объяснялось выше), приглашаются на Санг. Они прибывают мгновенно. Тут же гостям делаются подношения, и их немедленно просят уйти.

Польза практики Санг

Делая подношения первой группе гостей - «Трем драгоценностям, приглашенным из уважения» - вы добиваетесь того, что все существа в неисчислимо огромном количестве, подобном пространству (включая вас самих), окажутся под защитой этих источников убежища, получат их благословения и обретут духовные достижения. Делая подношения второй группе гостей - защитникам, приглашенным благодаря их качествам, любые помехи и препятствия для практики святой дхармы будут преодолены, и обычные и необычные духовные достижения будут обретены, поскольку защитники исполняют свою активность на благо всех живых существ. Благодаря подношения Санга третьей группе гостей - вредоносным и препятствующим, приглашаемых из-за наших кармических долгов, в каждом из них зарождается драгоценный ум просветления, они отказываются от своих привычных насильственных и вредных действий по отношению к любому существу, и вместо этого обращают свои умы на путь дхармы и к достижению освобождения. Подношениями четвертому виду гостей - существам шести сфер, приглашенных из сострадания, - очищаются их кармические долги, накопленные в трех сферах безначальных времен, умиротворяются их страдания от привязанности, отвращения и невежества, и они совершают молитвы устремления следовать по пути счастья в более высокие состояния перерождения. На этом завершено общее краткое объяснение практики Санг.

(17 августа 1997 года, Лераб Линг, Оргьен Тобгьял Ринпоче).

На русский перевел Бадма Ёнтен 23/05/2020. За все возможные опечатки, ошибки и допущенные искажения при переводе приношу извинения.