Лхацун Намка Джигме

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 11:05, 3 августа 2024; Sherab (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Лхацун Намка Джигме
Гуру йоги Лхацун Намкха Джигме согласно видению Дилго Кхьенце Ринпоче

Лхацун Намка Джикме (тиб. ལྷ་བཙུན་ནམ་མཁའ་འཇིགས་མེད་, Вайли: lha btsun nam mkha' 'jigs med, 1597-1653) был воплощением великого пандита и мастера Дзогчена Вималамитры, достигшего радужного тела (тиб. འཇའ་ལུས་ འཕོ་བ་ཆེན་པོ་, ja lü phowa chenpo), и всеведущего Лонгченпы. Он родился в 1597 году в Джарьюле на юге Тибета. При рождении пространство между его бровями, кончиками языка и носа было очень четко отмечено семенным слогом АХ, ཨཱཿ.

Он был рукоположен в послушники Тулку Оргьеном Пелджором в обители Сунгниен и получил имя Кунзанг Намгьял. Сначала он учился в шедре Тангдрок, где получил посвящения и учения по многим глубоким практикам, а также наставления от многих опытных мастеров. В частности, он практиковал Кагье («Восемь великих Херук») и Лама Гонгду, полностью овладев всеми достижениями и просветленными действиями этих практик.

Затем он в течение семнадцати лет учился у мастера Дзогчена Сонама Вангпо, получив полные наставления Ньингтик, сути учений Дзогчен, посредством которых он «постиг глубины реализации».

От Нгаванга Микьё Дордже он также получил подробные инструкции по глубоким и тайным йогическим практикам, известным как «путь искусных средств» (тиб. ཐབས་ལམ་, tab lam), и сопутствующим действиям, известным как «правильное поведение осознания». Он стал высшим практиком в этом; многие ламы считают, что с его времен никто не проявлял такого полного мастерства.

Он провел много лет, практикуясь в некоторых из самых отдаленных и священных местах паломничества центрального и западного Тибета, совершенствуя свои достижения. Благодаря этому он смог полностью распутать узел энергетических каналов в горловом центре; впоследствии каждое слово, которое он произносил, всегда было изысканным и полным смысла. Он подчинил себе царя-еретика с крайними взглядами в Индии и утвердил его в Дхарме. В центральном Тибете он смог заручиться помощью всех местных божеств, которые помогли ему в восстановлении храма Самье. В Цари он остановил огромную лавину, просто взглянув на нее и сделав «угрожающую мудру».

Во время своих ретритов в Тибете он испытал множество необычайных чистых видений. Из одного из них возник один из величайших его терма, Дордже Ньингпо Трингьи Толлю Чокор («Спонтанная песня облаков: ядро ​​неразрушимой реальности»), который особенно почитается как сжатое обобщение внутренних учений всех линий передачи терма. Говорят, что увидеть, услышать или даже просто подумать об этом учении закладывает семя освобождения. Он передал это лишь нескольким чрезвычайно удачливым ученикам.

Его самыми важными учителями были два великих видьядхара и тертоны Джацон Ньингпо и Дуддул Дордже. По их настоянию, следуя пророчеству о том, что это принесет огромную пользу Дхарме во всех Гималаях, в 1646 году Лхацун отправился пешком в Лхари Осел Ньингпо в Сиккиме. Здесь он основал храм и скит, сделав его одним из самых священных мест паломничества в Гималаях.

В соответствии с более ранним пророческим заявлением дакини, знаменитый цикл учений терма под названием Ригдзин Согдруб , «Осуществление жизненной силы Видьядхар», возник в чистом видении, когда он находился в ретрите в пещере Лхари Ринчен Ньингпхуг в Драккар Ташидинг. Эти учения, менгак или сокровенные наставления из которых возникло Риво Сангчо, являются непревзойденными наставлениями по Дзогчен Ати-йоге.

Благодаря своей практике Риво Сангчо Лхацун смог устранить все человеческие и нечеловеческие препятствия на пути к Дхарме в Сиккиме, открыв его как «тайную землю» учений. Благодаря этому он смог очень широко преподавать Дзогчен в Сиккиме в оставшиеся годы своей жизни, основав яркую и непрерывную линию передачи, которая продолжается и по сей день, известную просто как «Сикким Дзогчен».

Сохранилось более двухсот сочинений Лхацуна Намкха Джикме. «Постижение жизненной силы Видьядхар» и «Спонтанная песня облаков» продолжают передаваться и практиковаться по всему Тибету и особенно в Сиккиме вплоть до наших дней без какого-либо упадка. Его воплощение, Джигме Паво (1682-?), продолжил свою работу в Сиккиме. Его более поздние воплощения включают линию передачи Кхьенце; Джамьянг Кьенце Чокьи Лодро утверждает в своей автобиографии, что у него были ясные воспоминания о своей прошлой жизни как Лхацун Намкха Джигме, и что Лхацун показал ему тантрические дисциплины в видении.

Внешние ссылки