Ситу Панчен Чоки Джюнгне

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ситу Панчен Чоки Джюнгнэ

Ситу Панчен Чоки Джюнгнэ (si tu paṇ chen chos kyi 'byung gnas) (1700-1774) - восьмой Тай Ситу. Один из самых влиятельных мастеров в тибетской истории

Биография

Ситу Панчен родился в 17 день 11 месяца года Земляного Кролика. Он был признан Шамаром Ринпоче как восьмая инкарнация Тай Ситу Ринпоче. В 1712 году он покинул Дэрге и отправился учиться в Центральный Тибет. В 1715 году он вернулся в Кхам и оставался там, продолжая свои занятия вплоть до 1721. В 1720 году он в перый раз встретил Каток Цеванг Норбу, а в 1721 году он вернулся в Центральный Тибет и провёл там год, перед тем, как отправился в Непал вместе с Кармапой и Шамарпой и в 1724 году вернулся в Тибет.

В 1729 он переехал из монастыря Карма Гён рядом с Чамдо в новый монастырь Палпунг рядом с Дэрге, который был возведён под покровительством царя Дэрге Тенпа Церинга (1678-1738). В период 1731-1733 он занимался редакцией и корректировкой деревянных дощечек, используемых для печати издания Кангьюра из Дэрге. После того, как это было закончено, он сконцентрировал свои силы над проверкой переводов главных санскритских текстов, особенно трактатов по грамматике и поэзии.

В 1735-1736 он посетил Лхасу в поиске санскритских манускриптов. Он снова совершил поездку в Непал в 1748 году и там занимался переводом Сваямбупураны, истории и легенд, связанных со ступой Сваямбунатх. Он вернулся в Кхам в 1750 году, и провёл оставшиеся годы своей жизни, путешествуя по Кхаму. Он умер 24 числа второго месяца года Овцы-Дерева (1774).

Dharma wheel
Линия Тай Ситуп
1. Чоки Гьялцен (1377-1448)
2. Таши Намгьял (1450-1497)
3. Таши Палджор (1498-1541)
4. Чоки Гоча (1542-1585)
5. Чоки Гьялцен Палсанг (1586-1657)
6. Мипхам Чогьял Рабтен (1658-1682)
7. Наве Ньима (1683-1698)
8. Чоки Джюнгне (1700-1774)
9. Падма Ньингче Вангпо (1774-1853)
10. Падма Кунсанг Чогьял (1854-1885)
11. Падма Вангчунг Гьялпо (1886-1952)
12. Падма Доньо Ньингче Вангпо (р. 1954)

Под влиянием своего друга Каток Цеванга Норбу он стал последователем Шентонг и способствовал распространению этого подхода в Восточном Тибете.

См.также

Монастырь Палпунг