Четыре уровня видьядхары

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 15:02, 21 августа 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Четыре уровня видьядхары''' (''Tib. rigdzin nampa shyi; Wyl. rig 'dzin rnam pa bzhi'') – четыре уровня реализации, в контексте учения школы Ньингма и Дзогчен. #Полностью зрелый видьядхара (Tib. namin rigdzin; Wyl. rnam smin rig 'dzin) #Видьядхара долгой жизни (Tib. tsewang rigdzin; Wyl. tshe dbang rig 'dzin) #Видья...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Четыре уровня видьядхары (Tib. rigdzin nampa shyi; Wyl. rig 'dzin rnam pa bzhi) – четыре уровня реализации, в контексте учения школы Ньингма и Дзогчен.

  1. Полностью зрелый видьядхара (Tib. namin rigdzin; Wyl. rnam smin rig 'dzin)
  2. Видьядхара долгой жизни (Tib. tsewang rigdzin; Wyl. tshe dbang rig 'dzin)
  3. Видьядхара махамудры (Tib. chakchen rigdzin; Wyl. phyag chen rig 'dzin)
  4. Видьядхара спонтанного совершенства (Tib. lhundrup rigdzin; Wyl. lhun grub rig 'dzin)

Соотношение с Пятью Путями

Лонгченпа утверждает:

  • Полностью зрелый видьядхара находится на пути накопления и соединения, которые известны как стадия вдохновляющего поведения;
  • Видьядхара долгой жизни достиг пути видения;
  • Видьядхара махамудры находится на пути медитации;
  • Видьядхара спонтанного совершенства – на пути без обучения;

Кхенпо Нгакчунг утверждает:

  • Тот, кто имеет способность очистить обычное тело огнём концентрации и трансформировать его в тонкое тело приобретает силу вечной жизни называются видьядхарами долгой жизни.
  • Те, кто не смог очистить свои тела, но чьи умы созрели в тело божества известны как полностью зрелыми видьядхарами
  • Те, кто находится на бхуми второй-девятой – видьядхары махамудры
  • В конце пути, когда достигнуто состояние будды – видьядхара спонтанного совершенства.