Арик Ринпоче

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 15:34, 30 августа 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Тромге Чоктрул Арик Ринпоче (1905? -1988) '''Тромге Чоктрул Арик Ринпоче (1905? -1988)''', Арик Ринпоче родился в выдающейся духовной семье Ацап Ладонг из Вашул Тром, которая находилась под юрисдикцией Дерге в восточном Тибете. Он...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Тромге Чоктрул Арик Ринпоче (1905? -1988)

Тромге Чоктрул Арик Ринпоче (1905? -1988), Арик Ринпоче родился в выдающейся духовной семье Ацап Ладонг из Вашул Тром, которая находилась под юрисдикцией Дерге в восточном Тибете. Он был племянником Тромге Джигме Донгака Тендзина, очень образованного и опытного ученика Дзатрула Кунзанга Намгьяла. С раннего возраста о нем заботился его дядя, Джигме Донгак Тендзин. Арик Ринпоче был официально возведен на трон как тулку Тромге Йжин. Он проявлял естественные признаки святости и без труда мог читать и писать. Он получил от своего дяди всю особую линию победоносной традиции Каток, от предварительных практик до основной части практик циклов Лонгсел Дордже Ньингпо. Он изучал и размышлял над сутрами, тантрами и другими областями знания под руководством таких мастеров, как Кхенчен Дийпа Гьяцо из монастыря До-кхол в Троме и Кхенчен Гендин Гьяцо из Ньяронга. Арик Ринпоче отправился в монастырь Каток, где получил полное монашеское посвящение от третьего Каток Ситу Ринпоче и Кхенчен Нгаванг Палзанга, став, таким образом, великим регентом Мудреца, Властелина Будды. Он был чрезвычайно почитаемым, и олицетворял двенадцать просветленных качеств, возникающих в результате обучения, подобно буддийскому старейшины Махакашьяпы. Образованный и благородный, Арик Ринпоче никогда не запятнался ни малейшими изъянами или моральными недостатками. Он сказал: «тот факт, что я чистый монах, я приписываю, устремлениям моего прежнего воплощения, Тромге Йижину». Он передавал обеты любому, кто обращался с просьбой, тем самым способствуя процветанию монашеской традиции. В частности, его гуру, Кхенчен Нгаванг Палзанг, в прошлой жизни был Вималамитрой.

Арик Ринпоче отправился учиться к трону Гуру, Ньошул Шугушар, также известному как обитель Джангчуба Джонпалунга. Там он получил от него полную передачу тантр, пояснительных комментариев и содержательных инструкций - посвящения, наставления и советы тайных учений ньингтик, - а также разрешение на продолжение линии. Его гуру, Кхенчен, осыпал его похвалой, сказав: «В наши дни те, кого называют тулку, - это просто подражатели, которые сидят без дела и неправильно принимают подношения. Но кто-то вроде Тромге Арика - это то, что подразумевается под «настоящим тулку»». Он доверил свои учения Арику Ринпоче, который стал его возвышенным, необычайно сердечным сыном.

Арик Ринпоче оставался в своем домашнем монастыре в течение нескольких лет, где он и его дядя ежегодно преподавали, и регулярно давали советы и наставления, постоянно присматривая за учениками отовсюду. Он мог объяснить слова ученых и ключевые моменты медитации так, чтобы их было легко понять и применить непосредственно к собственному опыту. Все его ученики, независимо от того, продвинуты они или нет, относились к нему с большим уважением, говоря: «Он ничем не отличается от нашего господина Тромге Йжина». Примерно в то время несколько событий пробудили в Арике Ринпоче чувство отречения, и он, как каплю слюны, отбросил свой монастырь, местность и свиту, сказав: «В эти времена духовного упадка намного выгоднее для меня практиковать, применяя учения к моему опыту, а не увлекаться вещами, которые кажутся действительно полезными для других, но на самом деле не являются». При этом он последовал примеру нашего Учителя Будды, который из сострадания отказался от своего царства.

Взяв Токдена Калзанга Ньиму в качестве своего помощника, Арик Ринпоче отправился в путь, как дикое животное, покидающее свое логово, без теплой одежды и еды, и странствовал по западному и центральному Тибету, включая Лхасу. Он занимался самой сущностью духовной практики, часто посещая ледники, скалы и другие святые места, такие как Шелдрак в Ярлунге и возвышенность Чимпу в Самье. Не имея пищи для рта или одежды для ношения за спиной, он был «дитём гор», ел пищу медитативного погружения и аскетизма, и в этих уединенных местах его спутниками были только птицы и дикие животные. В результате у него были видения всего множества божеств трех корней. Затем он вернулся в восточный Тибет, чтобы увидеть своего гуру, Великого Кхенпо. Местные жители и администраторы монастыря чувствовали, что Арик Ринпоче должен остаться и занять свое монастырское место, но, как бы они его ни уговаривали, он не нарушил своего обета и оставался в уединении. Как тот, чей образ жизни описывается в тантрах Дзогчен как «образ жизни дикого животного», Арик Ринпоче часто бывал в необитаемых местах в горах и на скалах низменностей восточного Тибета - Кабурне и других местах, где практиковали великие мастера и жил как скромный нищий, никто даже не подозревал, что он лама. Его помощник, Калзанг Ньима, рассказал, что в этот период у Арика Ринпоче были видения Трех Корней, и что, в частности, во многих случаях он имел видения Всеведущего Лонгченпы и получил пророчества. Но сам Арик Ринпоче был настолько скрытен в подобных вопросах, что никому о них не говорил.

С тех пор Арик Ринпоче не часто учил, а всю оставшуюся жизнь посвятил духовной практике. От великого держателя линии передачи Сакья Дежунга Чоктрула Аджама он получил полную передачу драгоценных слов великого цикла Ламдре, включая устную традицию; Первоначально Дежунг Чоктрул получил эту передачу от первого Кхьенце и Катона Нгаванг Лекпа. Арик Ринпоче также практиковал весь цикл, и Дежунг Чоктрул похвалил его, сказав: «Мой дорогой Арик из Тромге - это тот, кого мы называем истинным держателем линии и духовно реализованным существом». Он мог видеть прошлое, настоящее и будущее, а также скрытые от глаз события, все напрямую и беспрепятственно.

Его главные сердечные сыновья, все прекрасные держатели линии, включали перерождение его дяди, Чок-трула Джигме Намгьяла; тулку Тромге Качо, Дечен Дордже; Чагдуд Тулку Падма Гаргьи Вангчук; и Тромток Лама Кхен Ринпоче Ачук (предыдущая статья). Где бы ни останавливался этот сиддха, прекращались воровство, бандитизм, разбои и охота. Арик Ринпоче вдохновил обычных учеников читать ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ и ОМ АХ ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА СИДДХИ ХУМ. Одним своим присутствием он усмирял болезни среди людей и домашнего скота, предотвращал заморозки, град, упадок и засуху и даже заставлял диких животных сохранять спокойствие и избегать причинения вреда друг другу, когда они естественным образом собирались вокруг него. Арик Ринпоче был величественным драгоценным камнем, исполняющим желания, вазой с сокровищами, приносящей все положительное и благоприятное. Он дожил до восьмидесяти четырех лет, славный и святой защитник учений и существ, вращая колесо дхармы для последних поколений тибетцев в Дерге, восточного Тибета, твердо восседая на ваджрном троне.

В наше время возрождения учений его ученик Чагдуд Чоктрул Падма Гаргьи Вангчук (Чагдуд Тулку) даровал учения Дзогчен в Соединенных Штатах, Бразилии и других странах Западного полушария, в то время как два других возвышенных тулку сами вращали колесо дхармы в Монастыре Тромге в низинах восточного Тибета.