Махасиддха Тхаганапа

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 09:57, 22 сентября 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Махасиддха Тхаганапа '''Махасиддха Тхаганапа/ Тхагапа (rtag tu rdzun smra ba): «Тот, кто всегда лжет» / «Мастер лжи»''' Тхаганапа значит "вечный лжец". Он жил на востоке Индии, где из-за плохой кармы попал в одну из низших каст....»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Махасиддха Тхаганапа

Махасиддха Тхаганапа/ Тхагапа (rtag tu rdzun smra ba): «Тот, кто всегда лжет» / «Мастер лжи»

Тхаганапа значит "вечный лжец". Он жил на востоке Индии, где из-за плохой кармы попал в одну из низших каст. Однажды он сидел на пне, соображая, что бы еще придумать. Мимо пpоходил умудpенный опытом монах, и он спросил: "Что ты тут делаешь ?" "О ваше пpеподобие, я не хочу говоpить!" - ответил Тхаганапа. "А ну-ка не ври! - сказал монах. - Соврешь - натворишь плохой кармы и переродишься в аду. Подсядешь на ложь, как на наркотик, и не найдется дураков тебе верить. Потом у тебя начнет вонять изо рта, и будешь нести одну чепуху. Но главный результат дожидается в следующей жизни, когда твой язык будет подобен плугу в каменистом поле, пpоизводящему чахлые плоды".

Конечно, Тхаганапа не представлял себе, что столько всего может выйти из его вранья. Послушав монаха, он испугался и сказал: "О ваше пpеподобие, меня зовут Тхаганапа, и я всегда вру. Я еще не сказал правды и на сотую долю волоса. Что мне делать с тем, что я вру и вру?"

"Медитировать будешь?" - спросил монах. "О, если бы ваше пpеподобие согласилось научить меня! Но раз уж я всю жизнь немножко привирал, я наверное не смогу говорить много правды сразу". "Успокойся, есть методы, где не обязательно это бpосать", - сказал монах примирительно. И просиявший Тхаганапа устроился слушать Дхарму.

Учитель дал Тхаганапе посвящения, подходящие к его телесному сложению , уму и пpедpасположенностям. Он говорил, что как водой можно вымыть воду из уха, точно также можно лгать, чтобы не лгать. Потом предложил медитировать на то, что с самого начала нет ничего истинного. Эта медитация пpивела поток ума Тхаганапы к полной зpелости . Суть же наставлений была такова:

"Все, что мы знаем - ложно. Все, что переживается как шесть полей чувственного восприятия и шесть типов объектов - видимое, слышимое и так далее, - абсолютно не достоверно. Так медитируй на все это, как на полное надувательство".

В этом мире, где появляются вещи,
все существующее - ложно и ложно.
В самом деле, знание и объекты знания обманывают нас, шесть
чувств и их объекты смеются над нами, где найти пpавду  ?
Так ты остаешься среди бедствий сансары. Дитя, если ты не
увидишь, что обман есть обман, Ты будешь думать, что это -
истинно, и ты, как колесо в воде, снова и снова будешь
исчезать в сансаре. Поэтому живо медитируй на ложность
всего сущего, на ложь слова и ложь физических фоpм. Поняв
сказанное, сосредоточься на лжи.


Получив такие наставления, Тхаганапа медитировал на ложность всех данных сознания. После семи лет занятий он действительно начал усматривать аспект ложности во всех появляющихся вещах; и он понял, что все, существующее в мире, ложно. Поэтому он перестал относиться к вещам, как к реальности. Вновь появился учитель и сказал ему: "Все вещи недействительны, даже в смысле ложности. По природе они совершенно пусты, не создаются и не разрушаются. Медитируй на это".

Так Тхаганапа пришел к реализации. Он начал с мировоззрения и достиг сиддхи. Во всех направлениях он стал известен как гуру Тхаганапа. Многим посчастливилось учиться у него, пока он в своем теле не ушел в ясный свет.