Пагмодрупа

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 09:57, 27 сентября 2024; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|Пагмодрупа Дордже Гьялпо (1110-1170) '''Пагмодрупа Дордже Гьялпо (тиб. ཕག་མོ་གྲུ་པ་རྡོ་རྗེ་རྒྱལ་པོ། Вайли: phag mo gru pa rdo rje rgyal po)''' родился в 1110 году и воспитывался бедными родителями в южном Кхаме. Согласно н...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Пагмодрупа Дордже Гьялпо (1110-1170)

Пагмодрупа Дордже Гьялпо (тиб. ཕག་མོ་གྲུ་པ་རྡོ་རྗེ་རྒྱལ་པོ། Вайли: phag mo gru pa rdo rje rgyal po) родился в 1110 году и воспитывался бедными родителями в южном Кхаме. Согласно некоторым источникам, его отца звали Вена Атар (we na a thar), а мать — Цунне (btsun ne). Они умерли, когда ему было около семи лет. Другие источники называют их Цангпа Пелдрак (gtsang pa dpal grags) и Цангмо Ринчен Гьен (gtsang mo rin chen rgyan). Его единственный младший брат (или, согласно некоторым источникам, его двоюродный брат), позже известный под именем Дампа Дешек (dam pa bde gshegs, 1122-1192), основал очень важный монастырь раннего ньингма в Кхаме под названием Каток (kaH thog). Говорят, что до того, как ему исполнилось три года, Пакмодрупа мог вспомнить, как он был обезьяной во времена прошлого Будды Кашьяпы. Он забыл об этом, когда родители накормили его испорченным мясом, но позже восстановил эту память о прошлой жизни.

Когда его родители умерли, Пакмодрупа был отдан на попечение своего дяди по отцовской линии, монаха, который также имел работу за пределами своего маленького монастыря, Чакхьи Лхакханг (bya khyi lha khang) в качестве домашнего священника (mchod gnas). Этот дядя спонсировал его послушничество, в то время как он, в свою очередь, помогал своему дяде, работая над рядом вещей, таких как иллюстрирование рукописей. У него был природный талант к искусству и каллиграфии, он без труда освоил чтение и письмо. Затем он выступал в качестве хранителя записей для настоятеля монастыря, Кхенпо Цултрима (mkhan po tshul khrims), для которого он также переписал серебряными буквами один том Праджняпарамиты.

Когда Пакмодрупе было около двадцати лет, он, взяв с собой несколько бирюзовых монет для финансирования, совершил очень долгое путешествие в центральные части Тибета. Там, после своего полного посвящения в возрасте двадцати пяти лет и после нескольких лет обучения в разных местах — сначала в основном у учителей Кадампы, а затем у учителей практически всех существовавших тогда тантрических линий — он нашел учителя, которому посвятил около двенадцати лет своей жизни. Это был один из самых известных ранних тантрических мастеров школы Сакья, Сачен Кунга Ньингпо (sa chen kun dga' snying po, 1092-1158). Во время своего пребывания у Сачена он в основном изучал и практиковал Ламдре ( lam 'bras ). Он составил сборник учений Ламдре, который сохранился до сих пор и называется Педзодма ( dpe mdzod ma ).

Затем он провел два года с Гампопой Сонамом Ринченом (sgam po pa bsod nam rin chen, 1070-1153), близким учеником Миларепы . Сначала, когда он отправился в резиденцию Гампопы, Даклха Гампо (dwags lha sgam po) вместе с Чжан Юдракпой Цондру Дракпой (zhang g.yu brag pa brtson 'grus grags pa, 1123-1193), Гампопа был нездоров и не принимал посетителей, поэтому он провел четыре дня, таская землю и камни для строительства чортена. В результате он смог получить учения, и, как говорят, под руководством Гампопы он достиг полной реализации Махамудры. Его годы неустанных поисков духовного руководства пришли к решающему завершению. Некоторые из диалогов Пакмодрупы с Гампопой о медитации все еще можно прочитать сегодня.

Отшельник в районе к востоку от города Цетанг (rtses thang), месте под названием Пакмодру (phag mo gru), что означает «Пересечение Свиньи», передал ему свою хижину для медитации. Это было место необычайной природной красоты с множеством можжевеловых деревьев. Постепенно туда пришли другие медитирующие и построили свои собственные хижины, которые образовали первоначальное ядро ​​для монастыря Денсатил (gdan sa thil). Он стал «материнским» монастырем для сотен других монастырей, и в те ранние времена его часто называли просто Денса, «Штаб-квартира».

Позже, во времена правления династии Пакмодрупы (1350-1481 гг. н. э.), здесь были построены великолепные чортены, которые служили их королевскими гробницами. Место, где когда-то стояла простая хижина для медитации Пакмодрупы из травы и ивового каркаса — она просуществовала до середины двадцатого века — до сих пор считается самым святым местом в монастыре. Говорят, что когда Пакмодрупа там учил, монахи покрывали весь его путь от хижины до кафедры своими шляпами, одеждой и шарфами катак. Монахов привлекали издалека из-за широко распространенных сообщений о том, что, почти без исключений, все, кто посещал учения Пакмодрупы, имели очень сильные медитативные переживания.

Ниже приводится краткий пример учений Пакмодрупы, с акцентом на медитацию. Он взят из Драгоценной лестницы (rin chen them skas):

Люди, которые полагаются [на эти философии],
возможно, достигли уверенности посредством своего собственного интеллекта
в своих различных разнообразных взглядах,
но поскольку они не поняли и не осознали их
посредством практики медитации,
их взгляды лишены реализации.
Не только в течение трех безграничных эонов,
но даже в течение миллиона они могут следовать своим процедурам.
Тем не менее, нет выжимания масла из шелухи.
Они могут пахать и мотыжить зимнюю землю,
но весной не будет никакого результата.
Те, кто хочет идти на восток,
тратят свои шаги на запад.
Люди, страдающие от изнуряющей жары,
желают тени, но, несомненно, если они снова и снова будут идти
греться у костра,
они просто продолжат страдать от жары.

Пакмодрупа считал себя слугой всех живых существ, и любые пожертвования, которые он получал, шли на благо всей монашеской общины. Он ел ту же пищу, что и другие. Он был очень строг в своем личном соблюдении правил винаи и ожидал того же от своей общины. Он не считал никакую задачу слишком низкой и был известен тем, что носил воду и собирал пепел. Он ходил за подаянием с другими монахами, практика, хорошо известная в странах буддизма Тхеравады, но исключительная в Тибете. Он имел привычку находиться в уединении во время убывающей фазы луны, но во время растущей фазы он давал учения каждый день после полудня. Многие из этих учебных сессий, называемых цогчо (tshogs chos), были записаны, и их чтение было увлекательным.

Когда Пакмодрупа умер в 1170 году, это событие, как говорят, сопровождалось рядом чудесных знаков его святости. Около 1600 монахов присутствовали на его похоронах. Его многочисленные миряне и монахи-последователи решили построить чортен, чтобы сохранить его останки. Команда неварских мастеров во главе с Манибхадрой выполнила большую часть работы над ним. Помимо портретов махасиддхов, там было 2170 изображений различных форм Будды.

Линия Пакмодрупы обычно называется Пакдру Кагью (phag gru bka' brgyud), или этот термин используется как способ включить все линии, которые произошли от его учеников. Наиболее важными и наиболее известными из этих линий или школ были Друкпа Кагью, которая произошла от его ученика Лингрепы Пемы Дордже (gling ras pa pad+ma rdo rje, 1128-1188); Дрикунг Кагью, которая произошла от Джиктена Гонпо Ринчен Пела ('jig rten mgon po rin chen dpal, 1143-1217); и Таклунг Кагью от Таклунгтангпы Таши Пела (stag lung thang pa bkra shis dpal, 1142-1209/1210). Другие пять учеников, которым приписывают создание отдельных традиций традиций Кагью (или то, что они были учителями основателей): Марпа Шераб Йеше (smar pa shes rab ye shes, 1135-1203), основатель Мартсанг Кагью; Гьергом Цультрим Сенге (gyer sgom tshul khrims seng+ge, 1144-1204), основатель Шуксеб Кагью; Гьелца Ринчен Гон (rgyal tsha rin chen mgon, 1118-1195), основатель монастыря Тропу , резиденции Тропу Кагью, основанной его учеником Тропу Лоцавой Джампа Пелом (khro phu lo tsA ba byams pa dpal, ок. 1172-1225/1236); Ябзанг Чодже Чокьи Монлам (g.ya' bzang chos rje chos kyi smon lam, 1169-1223), основатель Ябзанг Кагью; и Йелпа Еше Цек (yel pa ye shes brtsegs, 1134-1194), основатель Йелпа Кагью.