Святость Шри-Ланки и Шри Пады

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 10:45, 3 декабря 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «мини|справа|400px|_ Несмотря на пандемию и все ее ограничения, Оргьен Тобгьял Ринпоче и его монахи смогли к концу 2021 года успешно провести серию друбченов в святых местах Индии. Продолжая эту серию друбченов, Ринпоче затем привез б...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
_

Несмотря на пандемию и все ее ограничения, Оргьен Тобгьял Ринпоче и его монахи смогли к концу 2021 года успешно провести серию друбченов в святых местах Индии. Продолжая эту серию друбченов, Ринпоче затем привез большой состав лам и монахов из монастыря Чоклинг на Шри-Ланку, чтобы провести друпчен Тукдруб Барчей Кунсел на священной горе Шри Пада (Пик Адамса). Ряд иностранных студентов также смогли поехать в Шри-Ланку, чтобы присоединиться к друбчену, и ради их блага Ринпоче поделился вступительными словами об истории буддизма на Шри-Ланке и об особом значении Шри Пады для различных буддийских традиций. (Шри Пада, Шри-Ланка, 10 января 2022 г.)

Пришествие буддизма на Шри-Ланку

Согласно легенде Шри-Ланки, однажды в Индии жила девочка из Тамилнаду, у которой был ребенок без отца. Она объяснила, что отцом был лев. Но поскольку она не могла позаботиться о ребенке, она оставила его в пещере. Лев пришел и позаботился о ребенке. Когда он вырос, он положил начало рождения народа Шри-Ланки. На самом деле он был не похож на человека, а был похож скорее на животное. Это легенда Шри-Ланки. На самом деле, на их флаге можно увидеть льва.

Буддийские учения прибыли и распространились на Шри-Ланке во времена короля Ашоки. У отца Ашоки было около ста детей от многочисленных жен. Когда Ашока узнал, что его отец неизлечимо болен, он отправился в столицу Патну и убил всех своих братьев и сестер. Но Чанда, беременная жена его старшего брата, сбежала в деревню низшей касты, где она родила ребенка без ведома Ашоки. Спустя годы ребенок стал буддийским монахом. Каждый день царь Ашока выглядывал с крыши своего дворца и каждый день около обеда видел, как этот монах приходил просить милостыню. Однажды Ашока позвал монаха во дворец. «Когда Ашока вошел в комнату, где его трон был покрыт белым зонтиком, украшенным золотом, он обнаружил монаха уже сидящим на троне. Ашока удивился и спросил бикшу, в чем дело. Монах объяснил королю, что он последователь Будды и что он архат, достигший высокого уровня реализации. Его звали Самудра. Он обратил Ашоку в буддизм, а позже Ашока разослал архатов во все стороны, чтобы донести буддийское учение до остального мира — в Бирме, Шри-Ланке и многих других странах.

Ашока отправил Махинду и четырех монахов в Шри-Ланку. Они оставались в лесу на горе, пока однажды король Шри-Ланки король Тисса не отправился на охоту на эту гору. Когда король впервые увидел монахов, он подумал, что это якши, и собирался застрелить их из лука и стрел. Но монахи левитировали в небе, демонстрируя свою силу, и сказали: «Мы здесь, потому что Ашока послал нас помочь вам». В тот момент, когда король Тисса услышал имя Ашоки, он сразу же вдохновился и пригласил монахов в свой дворец. Позже Махинда передал обеты многим монахом на Шри-Ланке.

У короля Тиссы была дочь Анула, которая хотела стать монахиней. Махинда объяснил ей, что он и его товарищи не могут посвятить ее, потому что они монахи. Только бикшуни могут посвятить ее. Поэтому принцесса спросила, что они могут сделать. Монах сказал: «У меня есть сестра в Патне, бикшуни. Ее зовут Сангхамитта. Почему бы тебе не пригласить ее? Она тоже архат». Король Тисса прислал множество щедрых подарков, таких как закрученные раковины, рога носорога и тому подобное, чтобы пригласить Сангхамитту. Царь Ашока был рад услышать, что Шри-Ланка проявила интерес к дхарме настолько, что срезал правую ветвь дерева бодхи в Бодхгае, поместил ее в золотую вазу и отправил на Шри-Ланку вместе с десятью бикшуни, которые отплыли вместе. Это помогло утвердиться на острове буддизму. После друпчена мы отправимся в Анурадхапур, чтобы увидеть дерево бодхи, посланное Ашокой. Гендун Чопел подтвердил, что это действительно подлинное оригинальное дерево, присланное Ашокой. Эксперты оценили возраст этого дерева в 2500 лет. В этом регионе произошло множество войн и сражений, но дереву ни разу не было нанесено никакого ущерба. Это подлинное дерево просветления.