Святость Шри-Ланки и Шри Пады

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 11:43, 3 декабря 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (→‎Ваджраяна и гора Малайя)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ринпоче благословляет статую Гуру Ринпоче
Адамс Пик, Шри Пада, Гора Малая

Несмотря на пандемию и все ее ограничения, Оргьен Тобгьял Ринпоче и его монахи смогли к концу 2021 года успешно провести серию друбченов в святых местах Индии. Продолжая эту серию друбченов, Ринпоче затем привез большой состав лам и монахов из монастыря Чоклинг на Шри-Ланку, чтобы провести друпчен Тукдруб Барчей Кунсел на священной горе Шри Пада (Пик Адамса). Ряд иностранных студентов также смогли поехать в Шри-Ланку, чтобы присоединиться к друбчену, и ради их блага Ринпоче поделился вступительными словами об истории буддизма на Шри-Ланке и об особом значении Шри Пады для различных буддийских традиций. (Шри Пада, Шри-Ланка, 10 января 2022 г.)

Пришествие буддизма на Шри-Ланку

Согласно легенде Шри-Ланки, однажды в Индии жила девочка из Тамилнаду, у которой был ребенок без отца. Она объяснила, что отцом был лев. Но поскольку она не могла позаботиться о ребенке, она оставила его в пещере. Лев пришел и позаботился о ребенке. Когда он вырос, он положил начало рождения народа Шри-Ланки. На самом деле он был не похож на человека, а был похож скорее на животное. Это легенда Шри-Ланки. На самом деле, на их флаге можно увидеть льва.

Буддийские учения прибыли и распространились на Шри-Ланке во времена короля Ашоки. У отца Ашоки было около ста детей от многочисленных жен. Когда Ашока узнал, что его отец неизлечимо болен, он отправился в столицу Патну и убил всех своих братьев и сестер. Но Чанда, беременная жена его старшего брата, сбежала в деревню низшей касты, где она родила ребенка без ведома Ашоки. Спустя годы ребенок стал буддийским монахом. Каждый день царь Ашока выглядывал с крыши своего дворца и каждый день около обеда видел, как этот монах приходил просить милостыню. Однажды Ашока позвал монаха во дворец. «Когда Ашока вошел в комнату, где его трон был покрыт белым зонтиком, украшенным золотом, он обнаружил монаха уже сидящим на троне. Ашока удивился и спросил бикшу, в чем дело. Монах объяснил королю, что он последователь Будды и что он архат, достигший высокого уровня реализации. Его звали Самудра. Он обратил Ашоку в буддизм, а позже Ашока разослал архатов во все стороны, чтобы донести буддийское учение до остального мира — в Бирме, Шри-Ланке и многих других странах.

Ашока отправил Махинду и четырех монахов в Шри-Ланку. Они оставались в лесу на горе, пока однажды король Шри-Ланки король Тисса не отправился на охоту на эту гору. Когда король впервые увидел монахов, он подумал, что это якши, и собирался застрелить их из лука и стрел. Но монахи левитировали в небе, демонстрируя свою силу, и сказали: «Мы здесь, потому что Ашока послал нас помочь вам». В тот момент, когда король Тисса услышал имя Ашоки, он сразу же вдохновился и пригласил монахов в свой дворец. Позже Махинда передал обеты многим монахом на Шри-Ланке.

У короля Тиссы была дочь Анула, которая хотела стать монахиней. Махинда объяснил ей, что он и его товарищи не могут посвятить ее, потому что они монахи. Только бикшуни могут посвятить ее. Поэтому принцесса спросила, что они могут сделать. Монах сказал: «У меня есть сестра в Патне, бикшуни. Ее зовут Сангхамитта. Почему бы тебе не пригласить ее? Она тоже архат». Король Тисса прислал множество щедрых подарков, таких как закрученные раковины, рога носорога и тому подобное, чтобы пригласить Сангхамитту. Царь Ашока был рад услышать, что Шри-Ланка проявила интерес к дхарме настолько, что срезал правую ветвь дерева бодхи в Бодхгае, поместил ее в золотую вазу и отправил на Шри-Ланку вместе с десятью бикшуни, которые отплыли вместе. Это помогло утвердиться на острове буддизму. После друпчена мы отправимся в Анурадхапур, чтобы увидеть дерево бодхи, посланное Ашокой. Гендун Чопел подтвердил, что это действительно подлинное оригинальное дерево, присланное Ашокой. Эксперты оценили возраст этого дерева в 2500 лет. В этом регионе произошло множество войн и сражений, но дереву ни разу не было нанесено никакого ущерба. Это подлинное дерево просветления.

Зуб Будды

Вторая история, о которой я хочу вам рассказать, — это зуб Будды. После того как Будда ушел в паринирвану, его тело кремировали, но четыре клыка не сожгли. Каждый из четырех великих королей того времени получил по одному. Один зуб был подарен королю Калинга, княжеству неподалёку от Калькутты. Царь долгое время держал его в своем владении и делал ему множество подношений. Но однажды индусы напали на его королевство и ранили его стрелой. Зная, что его враги хотят уничтожить зуб Будды, король отдал его дочери и велел ей отвезти его в Шри-Ланку. Дочь спрятала его в волосах, чтобы переправить на Шри-Ланку. Именно этот зуб сейчас хранится в главном храме Канди. Существует множество историй, связанных с вторжением португальцев на Шри-Ланку и зубом, но, несмотря на все это, шри-ланкийцы говорят, что в Храме Зуба Будды в Канди до сих пор хранится подлинный зуб. Они действительно его показывали, и Кхандро Церинг Чодрон имела возможность увидеть. Но теперь они больше не показывают это из-за мусульман. Однако вы все еще можете увидеть ступу, в которой она находится. Этот священный зуб почитается буддистами всех колесниц.

Визит Будды на Шри-Ланку

Согласно Махаяне, Будда отправился на Шри-Ланку, используя свои чудесные способности. Он прилетел туда и приземлился на горе Малая, где оставил след и преподал Ланкаватара-сутру. После друбчена мы поднимемся на вершину и увидим след. Это соответствует традиции Махаяны, но буддисты Шри-Ланки также признают, что Будда пришел на Шри-Ланку и оставил след, хотя они и не являются последователями Махаяны. Что касается нас, поскольку мы являемся последователями Великой Махаяны, мы, конечно, с этим согласны.

Ваджраяна и гора Малайя

Пять Выдающихся Высших Благородных получают передачу на горе Малая. Также изображены Ньяг Лоцава Еше Шонну, Нубчен Сангье, Зурчен Шакья Джунгне, Лонгченпа Дриме Озер, Гьюрме Дордже.

Согласно колеснице Мантраяны, Шри Пада — самое священное место в этом мире. Матам Рудра жил на вершине горы Малая. Все будды десяти направлений проявились вместе в образах Хаягривы и Ваджраварахи и освободили Матам Рудру.

Это также место, где впервые в этом мире было преподано учение Тайной Мантры Ваджраяны. Наиболее важными священными местами для Ваджраяны являются двадцать четыре священных места, тридцать две священные земли и восемь великих места кремации, которые также священны для индуистов.

Впервые учения тантры были переданы в этот мир на горе Малая, и тогда преподавались все тантры. Двадцать четыре года после того, как Будда ушел в паринирвану, Пять Выдающихся Высших Благородных, пять великих существ с исключительными качествами — бог, нага, якша, ракшаса и человек Вималакирти — собрались на горе Малайя, где Ваджрасаттва обучал их тантрам точно так же, как он учил их в Акаништхе. Они получили как разделы тантры, так и садханы тантрических учений. Они не оставляли их слишком долго в этом мире. Вместо этого они спрятали тантры в пространстве. Когда пришло подходящее время, все учения тантры спустились на крышу дворца короля Джа. Учения раздела садханы были спрятаны в ступе Дечен Цекпа (Шанкаракута), где они оставались скрытыми до тех пор, пока Гуру Ринпоче и восемь великих видхьядхар не извлекли их оттуда. Именно тогда учение Ваджраяны начало распространяться в этом мире. В те дни каждый мужчина и женщина, познавшие учение Ваджраяны, становились махасиддхами. Вот почему мы говорим, что это место, гора Малая, является источником учения Ваджраяны.

Раньше тибетцы не знали точно, где находится гора Малая. У них были разные теории. Кто-то скажет, что это не то место, куда можно пойти, потому что оно слишком опасно: на вас могут напасть тигры, пантеры или слоны. Сейчас у нас нет проблем с этими животными. Кроме того, на гору Малая падало много молний, ​​что затрудняло ее посещение.

Когда мы приезжали в последний раз, в 2015 году, мы практиковали корень всех тантрических учений — садхану Минлинг Дорсем. В этом году, поскольку учения раздела садханы включают в себя три корня, мы будем выполнять практику ламы Тукдруб Барчей Кунсел.

Священные места действительно важны для таких людей, как мы. Для существ, которые могут освящать различные места и делать их священными, таких как Будда, это не имеет значения. Но нам нужно получить благословения этого места. Мы не можем благословлять места, чтобы они стали священными, но мы пытаемся подражать этому в нашей практике, осознавая бесконечную чистоту всего, что появляется и существует.

Шри Пада – одно из самых известных священных мест буддизма. Оно священно для всех трех колесниц: Хинаяны, Махаяны и Ваджраяны. Раньше на гору разрешалось подниматься только монахам. В то же время индусы говорят, что сюда приходил Рама и что след принадлежит Раме. Христиане и мусульмане говорят, что это след первого человека Адама.

Вопросы

Вопрос: Площадь участка составляет 1,80 метра. Разве он не великоват?

Ринпоче: Когда Будда оставляет след, он может быть разного размера. Ему не обязательно ставить ногу прямо на камень, но он может оставить отпечаток, просто поставив на него ногу. В отличие от нас, которым нужно действительно давить, чтобы оставить след на земле. Джамьянг Кьенце Вангпо однажды оставил отпечаток своей руки на камне, просто протянув руку в направлении камня.

Вопрос: Приходил ли сюда Гуру Ринпоче?

Ринпоче: Конечно. Скорее всего, много раз.