Ньянгрел Ньима Озер

Материал из Энциклопедия Дхармы
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ньянгрел Ньима Озер

Нгадак Ньянгрел Ньима Озер (mnga' bdag nyang/myang ral nyi ma 'od zer) родился в 1124 году (в западных источниках иногда предлагалась альтернативная дата 1136 года, но почти наверняка ошибочная) в Лходраке. Его отцом был Ньянгтон Чокьи Кхорло (nyang/myang ston chos kyi 'khor lo, ум. около 1142 г.), который проследил свою родословную по крайней мере до восьмого века, когда члены клана Ньянг были ближайшим окружением нескольких императоров. Тантрик-мирянин, который утверждал, что поддерживает линию тантрической передачи своей семьи под своим тайным именем Дордже Вангчук Цел (rdo rje dbang phyug rtsal), он, по-видимому, собрал небольшую свиту учеников к югу от первого монастыря Тибета Самье (bsam yas). Мать Ньянгрела звали Джомо Еше Дрон (jo mo ye shes gron), а ее тайное имя было либо Пема Дечен Цел (padma bde chen rtsal), либо Пема Дева Цел (padma bde ba rtsal), последнее - вариант эпитета Хаягривы (rta mgrin), гневного божества из рода Падма Будды, которое станет центром медитации Ньянгрела на протяжении его юных лет.

Говорят, что из-за наличия множества благоприятных знаков на теле младенца его родители держали его подальше от глаз общественности, сохраняя убежище, где они в частном порядке обучали его письму и медитации. Научившись читать в очень молодом возрасте, он проявил сверхъестественную склонность к запоминанию различных тантр и садхан , которые легли в основу практик клана Ньянг. Был ли он спрятан в уединении из-за своей внешности или подвергся остракизму из-за собственных пристрастий к буддизму, его детство было годом изоляции; нет никаких записей о том, что у него были братья и сестры. Согласно житиям, начиная с семилетнего возраста, он пережил множество благоприятных снов и видений, посредством которых различные магические эманации, в том числе Падмасамбхава, подтвердили его личность и его судьбу как будущего открывателя сокровищ.

Затем его отец дал ему ряд посвящений, самое главное — посвящение его пожизненного божества-покровителя Хаягривы. В подростковом возрасте Ньянгрел занимался формальной практикой и, как говорят, достиг различных успехов. Говорят, что именно во время этих ранних ретритов он впервые вспомнил о своих прошлых жизнях, и эта линия, как он утверждал, началась с императора VIII века Три Сонгдецена (хри сронг лде бцан, ок. Падмасамбхаву в Тибет и продолжил непрерывную последовательность из шестнадцати реинкарнаций. Его основные биографии включают ряд воспоминаний от первого лица о его жизни в качестве императора, и важно отметить, что утверждение Ньянгрела о связанной последовательности прошлых жизней предшествовало узаконенным линиям реинкарнации, таким как Кармапа.

Получив передачи своего клана в детстве и освоив их в подростковом возрасте, Ньянгрел покинул свою родину ближе к концу подросткового возраста, возможно, из-за кончины своего отца примерно в то же время.

Он продолжал получать передачи от ряда гуру. От Лобпона Чокьи Дракпы (slob dpon chos kyi grags pa, du) и Чокьи Дордже (chos kyi rdo rje, du) он получил основополагающие писания того, что вскоре стало известно как традиция Ньингма, такие как тантра Майяджала, Сутра «Собирание намерения» ( dgongs pa'dus pa'i mdo ) и ментальный класс ( sems sde ) Дзогчена ( rdzogs chen ). Ньянгрел также изучал традиции, принесенные в Тибет Падампой Сангье (pha dam pa sangs rgyas, dc1117): он получил Чод (gcod) от Ламы Дзонгпы (bla ma rdzong pa, du) и три линии передачи Чжидже, Ма , Со и Кам ( rma, so, kaṃ/skam ) от ламы Чупы Дартонпы (bla ma 'chus pa dar ston pa, ок. 1117-1192), Мела Каваченпы (mal ka ba can pa, ок. 1126-1211) и Нёнпа Донден (смён па дон лдан, ду). Двумя наиболее влиятельными гуру Ньянгрела были открыватели сокровищ Лама Рашак (bla ma ra shag, du) и Друбтоб Нгодруб (grub thob dngos grub, du), которые не только даровали посвящения для циклов, которые они нашли в качестве сокровищ, но и снабжали молодых обладатель сертификатов, которые помогли ему найти и собственные сокровища.

Ньянгрел построил небольшой отшельник в относительно пустынном месте, известном как Мавочок (смра бо лкогс) в Лходраке. В то время он был беден и нуждался в поддержке для своей ретритной практики, которую он добивался посредством выполнения крестов нитей ( мдос ) и других ритуалов в качестве наемного тантрика. Согласно его житиям, Ньянгрел остался в этом регионе, несмотря на трудности, связанные с несколькими встречами с магическими эманациями, все из которых подтверждали, что это место действительно было священной землей. В конце концов Ньянгрел встретил молодого йогина, который передал ему сертификаты о местах сокровищ, прежде чем таинственно уйти. Сделав вывод, что йогин был эманацией Падмасамбхавы, Ньянгрел понял, что документы относятся к близлежащему месту под названием Драк Синмобардже (brak srin mo sbar rje), большому скальному образованию прямо вниз по реке от его обители. Там он нашел свой первый крупный тайник с сокровищами из скрытой пещеры, которая, как засвидетельствовано, была залом собраний самого Падмасамбхавы, его трон и инвентарь все еще лежали на месте в центре, а вокруг них в земле было спрятано несколько тайников.

Именно здесь Ньянгрел нашел несколько своих наиболее важных циклов, таких как « Великий Сострадательный» ( thugs rje chen po ), который стал известен как Мани Камбум ( ma ṇi bka' 'bum ). Этот сборник включает в себя основные повествования для национальных мифов, которые сделали Авалокитешвару бодхисаттвой-покровителем Тибета, пропагандируя культ Авалокитешвары и практику шестислоговой мантры ом мани падме хум . В Драк Синмобардже он также нашел циклы по «Тайной Чакини» ( mkhagro gsang ba ) и один по Падмасамбхаве, известный как Гуру Видьядхара ( bla ma rig 'dzin ).

Ньянгрел обнаружил исключительно материальные сокровища, тексты и реликвии из нескольких мест, многие из которых были известными местами имперской родословной, находящимися не более чем в нескольких днях пути от Мавочока. Среди этих памятников была массивная статуя Вайрочаны в Хотинг Лхакханге ('kho 'thing lha khang), храме укрощения границ, построенном тибетским императором Сонгценом Гампо (сронг бцан сгам по, годы правления 617-650), из которого Ньянгрел восстановил Восемь наставлений: Собрание ушедших к блаженству ( bka' brgyad bde gshegs 'dus pa ) по йоге свирепых божеств. В другой биографии говорится, что вместо того, чтобы найти этот цикл в Хотинге в одиночку, Ньянгрел просто получил его от Ламы Рашака в виде набора из семи небольших томов. Его цикл впоследствии вдохновил на открытие новых версий « Восемь наставлений» более поздних открывателей сокровищ, таких как Гуру Чованг (gu ru chos dbang, 1212–1270), Ригдзин Годемчен (rig 'dzin rgod ldem can, 1337–1408) и Тердак Лингпа . Гьюрме Дордже (gter bdag gling pa 'gyur med rdo rje, 1646-1714). Он также обнаружил в монастыре Самье необычную категоризацию наставлений Дзогчен, иерархически разделенную на Трансцендентный Питх ( ати ), УльтраПитх ( ян ти ) и Коронную Питх ( шпи ти ).

Ньянгрел по-прежнему наиболее известен благодаря открытию «Медного дворца» ( bka'thang zangs gling ma ), первой полной агиографии Падмасамбхавы. В тексте представлено одно из основополагающих повествований об обращении Тибета в восьмом веке, значительно расширившее роль Падмасамбхавы и превратившее его в будду, ответственного за утверждение буддизма в Тибете. Большая часть этого повествования была включена в историю буддизма под названием « Цветочный нектар: сущность меда» ( chos 'byung me tog snying po sbrang rtsi'i bcud ) , которая также приписывается Ньянгрелу. Эта история помещает повествование Ньянгрела о Падмасамбхаве в центр, так что оно намеренно исключает более ранние версии, противоречащие ему.

Помимо текстовых сокровищ, Ньянгрел обнаружил множество разнообразных освященных, магических и/или лекарственных веществ; ритуальные принадлежности для медитации и магии; оружие и статуи.

В ходе своей обширной деятельности по поиску сокровищ Ньянгрел привлек большое количество учеников и покровителей, которые предоставили ему средства для превращения Мавочока в более значимый храм, обитель и резиденцию.

Завершив большую часть своих открытий о сокровищах в возрасте сорока или пятидесяти лет, Ньянгрел поселился в Мавочоке со своей женой Джобума (jo bum ma), которую он представил как эманацию легендарной супруги Падмасамбхавы Еше Цогьел (ye shes mtsho rgyal) и их два сына, Намха Возер (нам мха'од зер, ду) и Намха Пел (нам мха'дпал, ок. 1164/1176-1236). Своим сыновьям он передал как свою семейную родословную, так и родословную своих откровений о сокровищах. Большую часть этого более позднего периода он провел в медитативном уединении, хотя, похоже, он редко оставался в длительном уединении.

В 1192 году, в возрасте шестидесяти девяти лет, Ньянгрел выбрал четырех или пяти основных учеников для продолжения конкретных передач: Ньянгтон Дракпа Гьелцен (мьянг стон грагс паргьял мтшан, ду) получил Восемь наставлений; Жикпо Дуци (жиг по бдуд рци, 1149-1199) воспринял традицию императора Сонгцена Гампо о Великом Милосердном ; Джемон Онпа (rje smon 'on pa, du) получил традицию Великого Сострадательного Падмасамбхавы ; и Микьо Дордже (mi bskyod rdo rje, du) получил Тайную Чакини. Его второй сын, Намка Пел, был назван его главным духовным и материальным наследником. Он дал свои последние завещания и наставления и объявил, что пришло время ему подняться в Девачен ( bde ba can ), чистое царство Амитабхи. После его смерти его тело было кремировано, а останки помещены в огромный реликварий, сохранившийся в ските Мавочок. (Альтернативный год его смерти, 1204 год, представляет собой сохраняющееся несоответствие, отчасти опровергаемое тем фактом, что один из его основных наследников, Жикпо Дуци, не мог умереть раньше него.)