Крия тантра

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 05:07, 14 декабря 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Template:9yanas articles |title=4. Колесница Крия тантры |sanskrit=kriyātantra yāna |tibetan=བྱ་རྒྱུད་ཀྱི་ཐེག་པ་ |phonetics=ja gyü kyi tekpa |wylie=bya rgyud kyi theg pa }} '''Крия тантра''' (санскр. kriyātantra ; тиб. བྱ་རྒྱུད་, ja gyyu, Вайли. bya rgyud ) — первый из трёх внешних классов тантры и четвёртая...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Девять колесниц
4. Колесница Крия тантры
Санкр. kriyātantra yāna
Тиб. བྱ་རྒྱུད་ཀྱི་ཐེག་པ་
ja gyü kyi tekpa
Вайли. bya rgyud kyi theg pa
Обзорная статья о девяти колесницах
Три внешние колесницы
1. Шравакаяна
2. Пратьекабуддаяна
3. Бодхисаттваяна
Три внешние тантры
4. Колесница Крия тантры
5. Колесница Чарья тантры
6. Колесница Йога тантры
Три внутренние тантры
7. Махайога
8. Ануйога
9. Атийога

Крия тантра (санскр. kriyātantra ; тиб. བྱ་རྒྱུད་, ja gyyu, Вайли. bya rgyud ) — первый из трёх внешних классов тантры и четвёртая яна по классификации девяти ян.
Крия тантры или тантры действия называются так, потому что они связаны, в основном, с внешним поведением, практиками ритуального очищения, чистоплотности и т.д.

Вхождение, взгляд, медитация, поведение и результаты:

Вхождение

Исходной точной вступления на путь секретной мантры Ваджраяны является созревание посвящения, поэтому, здесь, получают посвящение водой, которое зарождает потенциал для созревания в дхармакаю, и посвящение короны, которое зарождает потенциал для созревания в рупакаю. Затем необходимо поддерживать основные самаи Крия йоги, которые объяснены в специальных текстах.

Взгляд

Устанавливая воззрение, основу пути, осознается, что основа очищения, природа самого ума, является мудростью пустой ясности, которая находится за пределами крайностей усложнений, таких как, существование, не существование, проявленность или отсутствие. Затем наблюдаются аспекты относительных проявлений, которые должны быть очищены, как качества (характеристики) совершенно чистого божества.

Медитация

Касательно пути и способа практики медитации, то они сосредоточены вокруг четырех реальностей: реальность себя и реальность божества практикуются посредством шести аспектов божества, при помощи визуализации себя в самая форме и призывания существ мудрости в пространство напротив себя, рассматривают себя как слугу, а божество как своего хозяина. Затем фокусируются на реальности рецитации мантры, которая является звуком, и на уме, и основе, и медитируют на реальности концентрации, которая состоит из пребывания в «пламени», длительности звука и кульминации звука.

Поведение

Совершаются три вида ритуального очищения, сменяются три вида одежды, применяется специальная диета трех белых и практикуется ритуальный пост и рецитация мантр.

Результаты

В короткий срок становятся видьядхарой сферы желаний, и в конечном счете достигают пробуждения как Ваджрадхара одного из трех семейств будд: семейства просветленного тела, Вайрочаны, семейства просветленной речи, Амитабхи, или семейства просветленного ума, Акшобхьи.