Бодхисаттваяна
Девять колесниц |
3. Бодхисаттваяна |
Санкр. bodhisattva yāna |
Тиб. བྱང་ཆུབ་སེམས་དཔའི་ཐེག་པ་ |
changchub sempé tekpa |
Вайли. byang chub sems dpa'i theg pa |
Обзорная статья о девяти колесницах |
Три внешние колесницы |
1. Шравакаяна |
2. Пратьекабуддаяна |
3. Бодхисаттваяна |
Три внешние тантры |
4. Колесница Крия тантры |
5. Колесница Чарья тантры |
6. Колесница Йога тантры |
Три внутренние тантры |
7. Махайога |
8. Ануйога |
9. Атийога |
Бодхисаттваяна является частью махаяны, которая принадлежит к колеснице признаков (атрибутов). Она называется колесницей бодхисаттв, т.к. она обладает способностью привести кого-либо к великому просветлению, однажды вошедшего в ее врата. В силу того, что область ее опыта безбрежна, она обладает бесчисленным количеством искусных методов и безграничной мудростью. Она приводит к благу и счастью, в высшие сферы за короткий срок, и, в конечном счете, к окончательному благу.
Она доставляет ко все более и более великим качествам, следуя по путям и стадиям. Она называется колесницей признаков, т.к. обладает всеми признаками пути, который является прямой причиной для обретения окончательного плода, состояния будды.
Вхождение, взгляд, медитацию, поведение и результаты:
Вхождение
Практика бодхисаттв основывается на их желании принести благо другим. Они побуждаемы бодхичиттой, которая нацелена на всех существ, и характеризуется устремлением установить их всех на уровень совершенного состояния будды, свободного от причин и следствий страдания и наделенного всеми причинами и следствиями счастья. С этой мотивацией, они принимают обеты устремления и применения бодхисаттвы соответствующим образом, согласно ритуалу традиции Глубинного Взгляда или Обширного Поведения. Затем они соблюдают нравственность относительного того, что необходимо принять и отвергнуть, и очищают любые загрязнения.
Взгляд
Что касается основы их пути, того, как они устанавливают свое воззрение, если мы будем говорить в терминах философских принципов, то подход Только Ума утверждает, что внешние объекты не реальны и все явления ничто иное, как внутренний ум, а также заявляет, что самоосознавание, самосознающее сознание, лишенное двойственного восприятия действительно реально существует. Подход Серединного Пути, это осознание того, факта, что явления проявляются вследствие взаимозависимого происхождения, но в действительности они пустотны, и находятся за пределами восьми крайностей концептуальных усложнений. При помощи этих подходов, на основе объяснения двух уровней реальности, они совершенно реализуют отсутствие какой-либо индивидуальной сущности или подлинности явлений.
Медитация
Описывая их путь, и то, как они практикуют медитацию, то бодхисаттвы тренируются в развитии своего постижения единства двух уровней реальности, и на основании йогической медитации, которая объединяет шаматху и випашьяну, постепенно медитируют на тридцати семи факторах просветления, во время нахождения на пути тренировки.
Поведение
Бодхисаттвы практикуют шесть запредельных совершенств для своего собственного блага, и четыре метода привлечения для блага других.
Результаты
Они обретают уровень состояния будды, который является окончательным достижением в терминах, как оставления, так и реализации, т.к. это обозначает оставление всего, что должно быть исключено, двух омрачений, включая привычные тенденции, и реализацию всего, что должно быть реализовано, включая знание всего, что есть и знание его природы. Они достигают два вида дхармакаи для своего собственного блага и два вида рупакаи для блага других.