Бодхисаттваяна

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 05:28, 14 декабря 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Template:9yanas articles |title=3. Бодхисаттваяна |sanskrit=bodhisattva yāna |tibetan='''བྱང་ཆུབ་སེམས་དཔའི་ཐེག་པ་''' |phonetics=changchub sempé tekpa |wylie=byang chub sems dpa'i theg pa }} '''Бодхисаттваяна''' является частью махаяны, которая принадлежит к колеснице признаков (атрибутов). Она называет...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Девять колесниц
3. Бодхисаттваяна
Санкр. bodhisattva yāna
Тиб. བྱང་ཆུབ་སེམས་དཔའི་ཐེག་པ་
changchub sempé tekpa
Вайли. byang chub sems dpa'i theg pa
Обзорная статья о девяти колесницах
Три внешние колесницы
1. Шравакаяна
2. Пратьекабуддаяна
3. Бодхисаттваяна
Три внешние тантры
4. Колесница Крия тантры
5. Колесница Чарья тантры
6. Колесница Йога тантры
Три внутренние тантры
7. Махайога
8. Ануйога
9. Атийога

Бодхисаттваяна является частью махаяны, которая принадлежит к колеснице признаков (атрибутов). Она называется колесницей бодхисаттв, т.к. она обладает способностью привести кого-либо к великому просветлению, однажды вошедшего в ее врата. В силу того, что область ее опыта безбрежна, она обладает бесчисленным количеством искусных методов и безграничной мудростью. Она приводит к благу и счастью, в высшие сферы за короткий срок, и, в конечном счете, к окончательному благу.
Она доставляет ко все более и более великим качествам, следуя по путям и стадиям. Она называется колесницей признаков, т.к. обладает всеми признаками пути, который является прямой причиной для обретения окончательного плода, состояния будды.

Вхождение, взгляд, медитацию, поведение и результаты:

Вхождение

Практика бодхисаттв основывается на их желании принести благо другим. Они побуждаемы бодхичиттой, которая нацелена на всех существ, и характеризуется устремлением установить их всех на уровень совершенного состояния будды, свободного от причин и следствий страдания и наделенного всеми причинами и следствиями счастья. С этой мотивацией, они принимают обеты устремления и применения бодхисаттвы соответствующим образом, согласно ритуалу традиции Глубинного Взгляда или Обширного Поведения. Затем они соблюдают нравственность относительного того, что необходимо принять и отвергнуть, и очищают любые загрязнения.

Взгляд

Что касается основы их пути, того, как они устанавливают свое воззрение, если мы будем говорить в терминах философских принципов, то подход Только Ума утверждает, что внешние объекты не реальны и все явления ничто иное, как внутренний ум, а также заявляет, что самоосознавание, самосознающее сознание, лишенное двойственного восприятия действительно реально существует. Подход Серединного Пути, это осознание того, факта, что явления проявляются вследствие взаимозависимого происхождения, но в действительности они пустотны, и находятся за пределами восьми крайностей концептуальных усложнений. При помощи этих подходов, на основе объяснения двух уровней реальности, они совершенно реализуют отсутствие какой-либо индивидуальной сущности или подлинности явлений.

Медитация

Описывая их путь, и то, как они практикуют медитацию, то бодхисаттвы тренируются в развитии своего постижения единства двух уровней реальности, и на основании йогической медитации, которая объединяет шаматху и випашьяну, постепенно медитируют на тридцати семи факторах просветления, во время нахождения на пути тренировки.

Поведение

Бодхисаттвы практикуют шесть запредельных совершенств для своего собственного блага, и четыре метода привлечения для блага других.

Результаты

Они обретают уровень состояния будды, который является окончательным достижением в терминах, как оставления, так и реализации, т.к. это обозначает оставление всего, что должно быть исключено, двух омрачений, включая привычные тенденции, и реализацию всего, что должно быть реализовано, включая знание всего, что есть и знание его природы. Они достигают два вида дхармакаи для своего собственного блага и два вида рупакаи для блага других.