Шравакаяна

Материал из Энциклопедия Дхармы
Версия от 05:57, 14 декабря 2023; Sherab (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Template:9yanas articles |title=1. Шравакаяна |sanskrit=śrāvaka yāna |tibetan='''ཉན་ཐོས་ཀྱི་ཐེག་པ་''' |phonetics=nyentö kyi tekpa |wylie=snyan thos kyi theg pa }} В общем, санскритское слово '''«шравака»''' имеет оба значения слушать и слышать, следовательно (тибетский перевод ''nyentho'' литературно обо...»)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Девять колесниц
1. Шравакаяна
Санкр. śrāvaka yāna
Тиб. ཉན་ཐོས་ཀྱི་ཐེག་པ་
nyentö kyi tekpa
Вайли. snyan thos kyi theg pa
Обзорная статья о девяти колесницах
Три внешние колесницы
1. Шравакаяна
2. Пратьекабуддаяна
3. Бодхисаттваяна
Три внешние тантры
4. Колесница Крия тантры
5. Колесница Чарья тантры
6. Колесница Йога тантры
Три внутренние тантры
7. Махайога
8. Ануйога
9. Атийога

В общем, санскритское слово «шравака» имеет оба значения слушать и слышать, следовательно (тибетский перевод nyentho литературно обозначает) «слушатель - слышащий». Альтернативно термин может обозначать «слушание и оглашение», в смысле, что шраваки полагаются на учителей и затем провозглашают другим все слова, которые говорил их учитель.

Вхождение, взгляд, медитация, поведение и результат шравакаяны:

Вхождение

Шраваки мотивированы чувством отречения, желанием самим спастись из сфер самсары. С этой мотивацией, они получают семь групп обетов пратимокши, для мужчин или женщин практиков мирян, монахов или монахинь новичков, монахинь, находящихся на испытательном сроке или полнопосвященных монахов или монахинь. Получив эти обеты, они практикуют моральную сдержанность, поддерживая свои обеты незатронутыми, восстанавливая все происходящие повреждения и т.д.

Взгляд

Как основу своего пути, они устанавливают свой взгляд, фокусируясь на всех явлениях, входящих в состав пяти совокупностей и постигая, что они лишены какой-либо персональной сущности. Они не постигают того, что все материальные явления и явления сознания лишены истинной реальности, и заявляют об истинном существовании мельчайших частиц в воспринимаемых объектах и бесконечно малых неделимых моментов сознания. Им не достает постижения отсутствия истинности существования явлений.

Медитация

На пути, они практикуют как шаматху, так и випашьяну. Они реализуют состояние шаматхи с помощью избегания препятствий, и, культивируя факторы благоприятные для самадхи, согласно девяти стадиям покоящегося ума и тому подобное, и порождают випашьяну, медитируя на шестнадцати аспектах четырех истин.

Поведение

Они поддерживают двенадцать аскетических практик, избегая двух крайних образов жизни, потакания чувственным наслаждениям [1] и непомерных самонаказаний.

Плоды

Они обретают один из восьми уровней реализации, соответствующих уровню, покинутых клеш трех сфер. Существуем восемь уровней: вошедшие в поток, один раз возвращающийся, не возвращающийся и архат, каждый из которых разделяется на стадии, известные как развивающийся и упрочившийся.

Сноски

  • [1] Это скорее свободный перевод «dod pa bsod nyams kyi mtha».