Голок Серта Ринпоче
Голок Серта Ринпоче (Вайли: mgo log gser rta rin po che), он же Пема Лунгток Гьяцо (тиб. པདྨ་ལུང་རྟོགས་རྒྱ་མཚོ་, Вайли: pad+ma lung rtogs rgya mtsho, 1891-1963 или 1964) был великий практик Чод линии Дуджом Терсар.
Обученный Госером Онпо Кхьенрабом Гьяцо Ринпоче и Дегьялом Ринпоче, двумя главными прямыми учениками Дуджома Лингпы, он стал одним из главных держателей линии передачи практики Чод цикла Трома Накмо Дуджом Терсара, особенно в западной части Тибета.
Рождение
Голок Серта Ринпоче родился в 1891 году в Голок Серта, части Восточного Тибета. В 1899 году, когда ему было 8 лет, он получил благословение от великого тертона Дуджома Лингпы, который разбил свой лагерь в этой местности. Позже Голок Серта Ринпоче был признан эманацией Юдры Ньингпо .
Обучение
Обучение в монастыре Шичен.
В монастыре Шичен, филиале монастыря Каток, он учился у ног Госера Онпо Кхьенрапа Гьясто Ринпоче, который доверил ему циклы учений Намчо, Шитро, Лонгсел Ньингпо и Дудул Дордже.
Поскольку этот учитель также был близким учеником Дуджома Лингпы, он передал цикл учений Трома Накмо молодому монаху, который достиг 500 000 накоплений нёндро в обители Шукганг, пробыв там около двух лет.
Голока Серта Ринпоче привлекала жизнь отшельника, потому что он считал, что жизнь в монастыре является источником слишком многих отвлекающих факторов, которые мешают практике Дхармы, тем более, что на него была возложена обязанность быть управляющим монастыря Шичен.
Поскольку ему не было разрешено оставаться в обители Шукганг, он тайно встретился с Госером Онпо Кхьенрапом Гьясто Ринпоче и попросил у него разрешения покинуть монастырь, чтобы посвятить свою жизнь медитации в стиле отреченного бродяги. Видя его решительность, учитель разрешил ему уйти.
Совершение паломничества в Центральный Тибет, встреча с Адзомом Друкпой.
Так, в 1910 году он предпринял паломничество в центральный Тибет. По пути он встретил Адзома Друкпу и пробыл в его лагере три месяца, став затем известным как Голок Серта Ринпоче.
В лагере Адзома Друкпы он обучался практикам нёндро и изучал такие тексты, как «Устная передача Гуру Самантабадра» и «Светильник, освещающий путь к освобождению». Говорят, что, применяя это на практике, он породил качества, которые отражали прогресс, которого он достиг на духовном пути.
Голок Серта Ринпоче также получил от Адзома Друкпы следующие учения:
- Еше Лама
- Лама Янгтик
- Чецюн Ньингтик
- «Двадцать пять сфер», собственная передача дакнанга Адзома Друкпы.
Адзом Друкпа Ринпоче сказал ему: «Теперь практикуй это, как сказано: «Если человек не практикует, как он достигнет сиддхов?» Водрузите в своем уме победное знамя духовной практики». Поэтому теперь ты должен медитировать в одиночестве».
Однажды Адзом Друкпа сказал ему: «Если я научу тебя основной части практики подхода Дзогчен , ты должен отправиться в западный Тибет и принести там пользу существам».
Сыну Адзома Друкпы Дродул Паво Дордже, которому пришлось отправиться в Лхасу вместе с другими тулку и ламами, Голок Серта Ринпоче присоединился к их каравану и воспользовался этой возможностью, чтобы встретиться с Токденом Шакья Шри . В Лхасе он отдавал дань уважения различным священным местам и практиковал Чо в отдаленных местах Центрального Тибета .
Проживание в Церинг Джонге
В 1912 году, когда ему было 22 года, Голок Серта Ринпоче встретил Ургьена Джигме Чокьи Сенге Ринпоче, ламу, пришедшего из той же родины, что и он, и держателя линии передачи Лонгчен Ньингтик, который тогда жил в Церинг Джонге , в районе Ярлунг. , место, где в прошлом останавливался Джикме Лингпа.
Под его руководством Голок Серта Ринпоче в течение нескольких лет усердно практиковал предварительные этапы и стадию создания Трех Корней. Говорят, что [3] «Его активное участие в практике медитации очень радовало его ламу, но в то же время возбуждало зависть в умах некоторых других учеников. Тогда, чтобы самаи не были нарушены в сангхе, Голок Серта Ринпоче предпочёл уйти».
Перемещаясь с юга центрального Тибета на север, он медитировал в отдаленных местах и выпрашивал еду у кочевников. Пробыв месяц в монастыре Цурпху , он получил благословение Кармапы Кахьяпа Дордже.
В 1920 году он получил благословения и передачи от Дрикунг Кьябгона. В следующем году он отправился в паломничество в Непал и на обратном пути встретил Цогканга Ринпоче , ученика Дуджома Лингпы, который также был родом из Голока.
Прогулка к горе Кайлас в Западном Тибете, встреча с Дегьялом Ринпоче.
В 1923 году он отправился в область Нгари в западном Тибете и достиг подножия горы Кайлас . В Трюголхо, монастыре Дрикунг Кагью , он впервые услышал о Дегьяле Ринпоче, ламе из Голока , который был учеником Дуджома Лингпы. Желая встретиться с ним, он отправился в обитель Намкха Кхьюнг Дзонга , «Космическую крепость Гаруда», встретил Дегьяла Ринпоче и стал одним из его учеников.
Дегьял Ринпоче и Голок Серта Ринпоче были выходцами из одного места рождения и одной линии передачи Дуджома Терсара. С тех пор Голок Серта Ринпоче полагался на Дегьяла Ринпоче как на своего главного учителя и оставался с ним.
Голок Серта Ринпоче посвятил всю оставшуюся жизнь применению наставлений своего учителя на практике посредством интенсивных ретритов. Он провел трехлетний ретрит в отшельнике с помощью своего первого ученика, Пемы Кундрола Гьялпо, который обеспечил его едой и водой, которые он приносил издалека, не жалея сил, чтобы помочь ему. Также сказано, что Голок Серта Ринпоче «затем посетил более сотни источников и других изолированных мест, населенных привидениями, став нищим без определенного места жительства».
Активность
Посредством учений из цикла Трома Накмо Дуджома Лингпы и раздела Ньингтик Дзогчена Дегьял Ринпоче и Голок Серта Ринпоче принесли огромную пользу существам во всех трех областях Нгари, а также в Непале и во всех предгорьях гор. Гималаи.
В Муктинатхе, Непал, Голок Серта Ринпоче был принят ламой Джампалом Рабгье и обучал там многих лам, монахов, монахинь и мирян. По этому поводу говорят, что чудесным образом появился новый источник.
Расширение Намкха Кхьюнг Дзонг
В 1933 году, когда он еще раз преподавал в Муктинатхе, он понял, что Дегьял Ринпоче только что скончался. Он быстро вернулся в Намкха Кхьюнг Дзонг , чтобы почтить память трупа своего учителя. Думая, что это принесет пользу в будущем, главные ученики Дегьяла Ринпоче решили воздвигнуть ступу -реликварий , чтобы хранить забальзамированное тело Дегьяла Ринпоче.
Голок Серта Ринпоче взял на себя ответственность за сбор сандалового дерева и алоэ в Непале. Он привез с собой около 25 килограммов дерева и множество драгоценных камней, подаренных его благотворителями, тем самым способствуя распространению своей славы.
В 1934 году ступа была возведена и построен один храм. Таким образом, мало-помалу скит превратился в монастырь. С этого времени Голока Сертара Ринпоче попросили преподавать в Намкха Кхьюнг Дзонге.
В 1936 году он поселился на берегу озера Ракшас Таль, рядом с озером Манасаровар , в старом заброшенном небольшом монастыре под названием Цегья Гон, который он взялся восстановить. На следующий год у него родился сын, который, по всей видимости, был перерождением Дегьяла Ринпоче. Официально признанный в 1939 году, ребенок был возведен на трон и назван Пема Джигме Чойинг Рангрол, Второй Дегьял Ринпоче .
В течение года Голок Серта Ринпоче делил свое время на две основные части: уединенные ретриты зимой и преподавание Дхармы летом в Намкха Кхьюнг Дзонге или в различных гималайских местах Непала, таких как Хумла, Хиким, Мустанг и Долпо.
Его достижения привлекли многих учеников и благотворителей, но он довольствовался лишь минимумом. В основном он использовал пожертвования на помощь Намкха Кхьюнг Дзонгу, который стал крупным религиозным центром для монахов, монахинь и нгакп .
В 1943 году он собрал лес, чтобы построить большой актовый зал.
Сборы в паломничество в Индию и путешествие по Гималаям.
В 1946 году Голок Серта Ринпоче отправился в паломничество в Индию, посетив Бодхгаю и Бенарес и объездив все Гималайские горы. Его жена умерла, когда он возвращался домой.
Говорят, что когда непальский регион Хиким охватила засуха, Голок Серта Ринпоче своими йогическими силами создал источник, тем самым спасая жизни жителей деревни и их животных. То же самое он делал в Мустанге и в других местах, из-за чего его стали называть «Пани-ламой», что означает «Лама воды». Кроме того, это позволило значительно сократить традицию жертвоприношений животных в долинах Гималаев.
В 1953 году он снова посетил Индию и отправился к священному озеру Цо Пема , затем в Лахаул и Спити. Он приехал еще раз в эту страну в 1955 году. Также он внес свой вклад в строительство большого молитвенного колеса в Намкха Кхьюнг Дзонге и возглавил церемонию освящения.
Отъезд Намкха Кхьюнг Дзонга в Индию.
В 1959 году трагические события в Тибете заставили его со своей свитой покинуть страну и отправиться в Индию, где он прибыл в лагерь беженцев в Сандью (Уттар-Прадеш) в Индии, где собралось около тысячи тибетцев. В Тибете китайцами был полностью разрушен монастырь Намка Кхьюнг Дзонг.
Встреча с Дуджомом Ринпоче в Индии
В 1961 году он покинул свой лагерь в Индии, чтобы совершить паломничество к священным местам буддизма. Он также поехал в Калимпонг, в Индии, чтобы впервые встретиться с Дуджомом Ринпоче , который тогда давал передачу Ньингма Кама . Именно по этому случаю Дуджом Ринпоче посадил его на трон и представил всем участникам, назвав его «Серта Друпчен», великий совершенный из Серты .
После этого Голок Серта Ринпоче жил в тибетском поселении в Ориссе.
Семья
Со своей женой Шераб Дёлкар у Голока Серты Ринпоче было много детей, в том числе:
- Мачик Зангмо
- Второй Дегьял Ринпоче , потомками которого являются:
- Гьепа Ринпоче
- Шива Ринпоче , реинкарнация Голока Серта Ринпоче.
- Тулку Дендруп
- Тулку Сангье
- Тулку Пема Ригцал
- Шакья Дордже
- Цокханг Чоктрул Цеванг Дордже , потомками которого являются:
- Лама Рангриг
- Тендрел Зангмо
Деятельность Голока Сертара Ринпоче поддерживали его сыновья, Чоктрул Цеванг Ринпоче и Второй Дегьял Ринпоче, принося пользу существам в Непале, Дзомнанге, Кармо Ронге и районе вокруг горы Калаиш в западном Тибете, уделяя особое внимание циклу Чо Тромы . Накмо из линии Дуджом Терсар .
Студенты
Начало декабря 1962 года, Калимпонг, первый раз, когда Дуджом Ринпоче даровал посвящения камы за пределами Тибета [4] . Голок Серта Ринпоче находится в заднем ряду, с белой бородой. Также можно увидеть Трулшика Ринпоче , Минлинга Тричена Ринпоче , Кангьюра Ринпоче , Полу Кхенпо Дордже ... Среди его учеников:
- Ани Пема Кхандро
- Гуру Шри Загат Пракаш Лама
- Кхьюнгпо Нгаванг Тринле [5]
- Лама Гьямцо
- Лама Бум
- Лама Джампал Рабгье
- Лама Кадак
- Лама Пема Дордже Ринпоче
- Лама Пема
- Лама Пема Таши
- Лама Туптен Пунцог Ринпоче
- Лама Текчок Дордже
- Лама Тонгнье
- Лама Едрол
- Пема Кундрол Гьялпо
- Второй Дегьял Ринпоче , воплощение своего коренного учителя.
- Шакья Дордже
- Цокханг Чоктрул Цеванг Дордже
- Цултрим Гьяцо Ринпоче
- Йонтен Гьяцо
Последние годы
Устные предания преемственности говорят, что Голок Серта Ринпоче обладал способностью читать мысли людей, был гневным йогом и что люди были очень осторожны и проверяли свои мысли рядом с ним. В октябре 1963 года Голок Серта Ринпоче скончался в возрасте 72 лет, пробыв два дня в тукдаме . Говорят, что во время церемонии кремации произошло много чудесных знамений. Позже его мощи были помещены в ступу в Невал Тханге, монастыре, который он построил в Хумле.
Воплощение
Тулку Голока Серты Ринпоче был признан Шивой Ринпоче , его собственным внуком, сыном Второго Дегьяла Ринпоче.